kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Развитие мелкой моторики рук детей 1 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие координации движений рук и мелкой моторики посредством выполнения аппликации из бумаги в технике «обрывания».
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Развитие мелкой моторики рук детей 1 класса"»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей в 1 классе»

Шалбурова О.М., учитель 1 кл МКОУ «ЯМГ им Хаглышевой Е.К.»

Цель: Развитие координации движений рук и мелкой моторики посредством выполнения аппликации из бумаги в технике «обрывания».
Задачи: - научить выполнять работу в технике обрывной аппликации;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
- воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

Материалы: Бумага цветная, картон цветной, карандаш простой,  клей, рамка.

Ход мастер - класса:

I. Особенности формирования мелкой моторики рук первоклассника.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений. Уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребёнком изобразительных, музыкально - исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения языком, развитию первоначальных навыков письма. К 6-7 годам после структурного оформления костной основы и под влиянием упражнения мышц кисти быстрыми темпами развивается координация мелких мышц руки, поэтому у ребенка появляется возможность хорошо овладевать письмом. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка к началу школьного обучения еще недостаточно развиты. Следует помнить, что формирование кисти рук к 7 годам не заканчивается. Окостенение костей запястья и фаланг пальцев завершается лишь в 10-13 лет, поэтому в работе с детьми младшего школьного возраста необходимо строго дозировать двигательные нагрузки (непрерывное письмо).  

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития детей с ОВЗ единодушно сходятся во мнении, о том, что характерным у учащихся с нарушением интеллекта является нарушение мелких движений, что проявляется в их слабости, недостаточной координированности и взаимо-заменяемости. Приступая к новому заданию, ребенок с нарушением интеллекта долго не может сосредоточиться на последовательности выполнении операций. Его движения неловки, суетливы, хаотичны, пальцы рук непослушны. Часто не выделена ведущая рука. Правая рука, как правило, опережает действия левой, что приводит к несогласованности движений. Несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики, недостаточная координация кистей и пальцев рук обнаруживаются в отсутствии или плохой сформированности навыков самообслуживания, например: когда дети надевают и снимают одежду, застегивают и расстегивают пуговицы, крючки, застежки, зашнуровывают и расшнуровывают обувь, завязывают и развязывают ленты, шнурки, пользуются столовыми приборами. Ведь в быту ребенку ежеминутно требуется совершать какие-либо действия мелкой моторики, поэтому мы можем говорить о том, что от ее развития зависит и качество его жизни. 
Какие же способы ускоряют развитие мелкой моторики, способствуют её развитию? К ним относятся: игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика, конструкторы, бусины, пуговицы); пальчиковые игры; массаж кистей и пальцев; лепка; складывание пирамидок; рисование на песке; перебирание круп; шнуровка, завинчивание крышечек банок.

Предлагаю примеры пальчиковой гимнастики.

«Знакомство с пальчиками»


Дружно пальцы встали в ряд

(покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.



Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)



"Строим дом"
Мы строгали, мы строгали,
(движения руками вправо-влево)
Доски гладенькими стали,
(движения ладонями)
Мы пилили, мы пилили, 
Чтобы ровненькими были.
(движения ладонями, пилят)
Мы сложили их рядком,
(соединяют ладони вместе)

Прибивали молотком.
(стучат кулачком по кулачку)
Получился птичий дом.
(показывают дом ладонями)
Мы на улицу идем,
(шагают на месте)
Высоко его прибьём.
(поднимают руки вверх)
Чтобы птицы залетали, а котята не достали.
(грозят пальчиком)



"Капуста"
Мы капусту рубим, рубим, 
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)


II. Аппликация – одно из средств развития мелкой моторики рук младшего школьника.

Работы, выполненные в технике аппликации, оказывают большое влияние на развитие мелкой моторики рук и формирование умственной деятельности детей младшего школьного возраста. При выполнении этих технических действий у обучающихся развивается координация движения рук, мелкая мускулатура кисти совершенствуется, усваиваются формы, пространственные отношения, цвета и оттенки.

Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения в самостоятельной деятельности: ребенок может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет), материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.

  Различные материалы вызывают у детей стремление изучить, исследовать их возможности на практике. Один  и тот же предмет, изображенный разными материалами, в разной технике зрительно будет восприниматься по иному, так как каждый материал имеет свой язык выразительности, различные цвета, формы, фактуры разнообразных материалов и особенности их движения в пространстве, обогащают зрительный и тактильный опыт ребенка, стимулируют желание применить их на практике. Готовыми изделиями можно приукрасить свой интерьер и любимую вещь, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка, с помощью аппликации можно украсить альбом, рамку для фотографии.


III. Практическая часть.

1. Отгадайте загадку Кто это?

Зернышки клюет, деток зовет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко!»               ( Курочка)

 А как называют деток курочки?         ( Цыплята).

2.Послушайте стихотворение и скажите, где у цыпленка домик? 

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

 А у птенчика в саду.

Эй! Цыпленок,  где твой дом?

- Он у мамы под крылом!    

          ( Т. Волгина)

3. Особенности рваной аппликации.

А) Демонстрация приемов работы с бумагой. Правила работы с клеем.

Б) Отрывание и наклеивание деталей  на основной фоновый картон.

В) Заключительный этап. Рассматривание работ и творческое оформление их для выставки.

4. Рефлексия.

- Основные отличия рваной аппликации.

- Понравилась ли работа? Чему научились?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Развитие мелкой моторики рук детей 1 класса"

Автор: Шалбурова Ольга Михайловна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства