(фото слайда) (задание) (Кью ар код к раскраске) (ссылка на экскурсию) (фотографии) | -Если составить портрет современного ученика, то можно увидеть, что всё больше и больше жизнь современных детей занимают новые технологии. Таким образом, можно сказать, что ученик XXI века прогрессивен и имеет доступ к любой информации посредством своих гаджетов. Но очень распространён вывод, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Но в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов. -Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что объединяет эти рисунки?
-Сегодня мы познакомимся с образовательной технологией использования гаджетов в обучении.
-Что это такое?(показываю на слайд) -QR-код — код быстрого реагирования, для эффективного хранения данных. -Где вы встречали QR-код? -Действительно, он может встретить нас: на открытках, плакатах, рекламе, на часах, на электронных билетах, визитных карточках, коммунальных платёжках, памятниках, теперь можно получить QR-код через смс и предъявить его на железнодорожной станции или в аэропорту. Активно используются музеями, а также и в туризме. Иными словами- QR-код окружает нас всюду! -Зачем же он нужен?
-Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выделить его главное преимущество: получение информации по QR-коду занимает короткое время, а объём этой информации очень велик. -А это одно из необходимых условий в образовании. -Отсюда вопрос: как можно использовать кью ар код в образовании?
-Сегодня я расскажу, как можно использовать кью ар код в процессе обучения и воспитания, а также покажу, как применяю эту современную информационную технологию я. -Обратите внимание на слайд, к нам пришёл Буратино и принёс письмо, что же он там написал? Прочитайте, пожалуйста. – Вот один из способов мотивации детей к уроку. Использовать кью ар код можно на любом предмете: математика, русский язык, изо и т. д.; на любом этапе урока или внеурочной деятельности. -Давайте представим, что мы изучили новую тему «Кто и что?» по окружающему миру и хотим выполнить первичную проверку понимания новых знаний. Для этого я предлагаю выполнить задание –решить кроссворд. Но не простой, а зашифрованный кью ар кодом. -А пока группа решает, я предлагаю членам жюри тоже принять участие. -Хочу предложить выполнить одно очень интересное задание, которое мы с моими первоклассниками выполняли на внеурочной деятельности. А чтобы узнать задание, взгляните на экран и прочитайте.
-Раскрасьте картинку. Для экономии времени, ваша картинка уже немного раскрашена, но я хотела бы, чтобы вы внесли свой элемент в наряд героя представленного перед вами. -Какой необычный, неповторимый образ у вашей принцессы. -А вы хотели бы оживить свою картинку? -Теперь это возможно. Взгляните как…
-Как я уже говорила, кью ар код можно использовать на разных этапах урока и в различный формах: работа в парах, группах, индивидуально или фронтально. -Я предлагаю своим ученикам совершить экскурсию в музеи. И вот как легко и быстро можно осуществить, например, в музей-заповедник С. А. Есенина. Стоит только навести телефон на экран, и мы уже в музее. Возможности безграничные, всё дело лишь в нашей фантазии. - В моем классе, имеется стенд по технике безопасности в кабинете начальных классов. Информация на стенде закодирована кью ар кодом, что вызывает больший интерес ознакомиться ученикам с ней. Небольшую информацию я разместила на классном уголке и на входе в кабинет, что сразу вызвало интерес у других учащихся нашей школы. Ну и, конечно же, через онлайн-программу мои МАЛЕНЬЕ ученики, с БОЛЬШИМ интересов учились сами создавать кью ар код. В своём классе с этой программой я работаю не очень давно, в связи с возрастными особенностями учащихся 1 класса. Но в дальнейшем мы будем продолжать работать с программой кью ар кодирования. Летом, мы планируем организовать квест-игру в парке с родителями и детьми с использованием кью ар кода. -Следует помнить, что всё можно и нужно, но в разумных пределах. -У вас на столах лежат красный и зелёный кью ар код. Если ваше настроение в конце моего мастер-класса хорошее, прошу поднять зелёный кью ар код, если вам было не интересно- поднимите красный кью ар код. -И в конце своего мастер-класса, я хочу пожелать всем вам…А что, вы узнаете сами…. (Дарю кью ар код в виде открытки –карточки) Желаю Вам здоровья и оптимизма, крепких сил и смелых поступков, удачных идей и успешных дел. Пусть любовь близких и поддержка друзей помогают добиваться побед, пусть каждый день дарит луч радости, вдохновения и счастья!
Спасибо за внимание! | -Оба ученика получение информацию из разных источников. -это QR -код -на этикетках, на платёжках, на учебниках, оплачивали счета… -Чтобы записывать большой объём информации и быстро её считывать. -привлечь внимание детей к получению информации с помощью их телефона - (совершаю экскурсию через свои телефоны) | (читают с помощью Оли) РАСШИФРОВКА: Перед вами раскраска. Создайте персонажу необычный образ. (раскрашивают раскраску) -Да (Оля её оживляет при членах жюри) (совершают экскурсию с помощью телефона Оли) |