Мастер-класс по теме «Проектные задачи и эксперименты»
Мастер-класс по теме «Проектные задачи и эксперименты»
Мастер-класс по теме "Проектные задачи и эксперементы" познакомит с одним из пособий "ЭМУ" и его программой курса внеурочной деятельности "Проектные задачи и эксперементы"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме «Проектные задачи и эксперименты»»
Мастер-класс по теме «Проектные задачи и эксперименты»
Цель: познакомить с одним из пособий проекта «ЭМУ» и его программой курса внеурочной деятельности «Проектные задачи и эксперименты»
- Уважаемые коллеги приглашаю вас на свой мастер-класс на свою проектную и экспериментальную площадку.
(Коллеги заходят и рассаживаются в группы по 6 человек по желанию).
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги!
Давайте поговорим!
- Поговорим?
- О чем?
- О важном и о прочем:
- О том, что хорошо и хорошо не очень.
- О чём-то знаете Вы,
- Про что-то мне известно.
- Давайте поговорим,
- Надеюсь, будет интересно.
Сегодня хозяином нашей площадки будет всем нам известный исследовательский и проектный методы. Наше общение пройдет в форме занятия, где вы будете работать в группах.
Цель моего мастер-класса познакомить с одним из пособий проекта «ЭМУ – эрудит учащихся» и его программой курса внеурочной деятельности «Проектные задачи и эксперименты»
Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования внеурочная деятельность современного школьника должна быть нацелена на его личностное развитие и освоение метапредметных универсальных учебных действий. Выпускники начальной школы должны продемонстрировать умение выполнять групповые проектные исследования, а выпускники основной школы – умение выполнить и защитить индивидуальную проектно-исследовательскую работу.
Цель программы курса внеурочной деятельности «Проектные задачи и эксперименты» формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных (УУД) школьников.
Задачи:
Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека.
Формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные результаты, заявленные в «Программе формирования универсальных учебных действий» ФГОС.
Формировать лидерские качества, инициативность и навыки сотрудничества.
Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.
Она состоит из разделов:
Пояснительная записка
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности Раздел 3. Календарно-тематическое планирование Приложение 1 . Методические рекомендации к проведению занятий Приложение 2 . Методические рекомендации по организации и проведению экспериментов в малых группах
В курсе внеурочной деятельности используется тетрадь-практикум «Проектные задачи и эксперименты», которая содержит 30 внеурочных занятий для учащихся 3 – 5 классов.
Цель практикума: вовлечь младших школьников в удивительный мир научных исследований через реальную продуктивную деятельность с использованием современных образовательных ресурсов.
Особенности:
1. При работе с пособием у школьников формируется опыт продуктивного взаимодействия в малых группах сменного состава, развивается алгоритмический, экспериментальный и творческий типы мышления.
2. Школьники, выполняя задания, учатся проявлять максимальную самостоятельность при организации всех этапов проектов, экспериментов и творческих заданий.
Для каждого занятия составлены три вида интерактивных заданий:
· Проектная задача
· Эксперимент
· Творческое задание
Основная функция учителя: организация продуктивного взаимодействия учеников в малых группах.
Основная функция учеников: приобретение опыта продуктивного взаимодействия.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Поэтому и мы сегодня попробуем все увидеть и сделать сами.
Отличие проекта от проектной задачи заключается в том, что при реализации проекта не задаётся порядок действий. Проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат (получен продукт).
А для реализации проектной задачи предлагаются все необходимые средства и материалы в виде заданий требуемых для их выполнения. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Решение проектных задач дает возможность младшим школьникам освоить основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве.
Для работы каждая группа из 6 человек получает:
- проектную задачу, где ваша задача - узнать, почему неочищенный апельсин не тонет, а очищенный тонет; провести эксперимент; сделать вывод .
-задания для эксперимента «Расписание уроков» и творческое задание.
В группах можно разделиться либо по парам, либо по тройкам, а творческое задание можно выполнить всем вместе.
Рефлексия
-Уважаемые коллеги, у вас сигнальные карточки (смайлики): зелёная, жёлтая и красная.
-Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – покажите мне зелёный смайлик.
-Если это всё вас совсем не тронуло – покажите красный смайлик.
-Ну, а если вам всё не до конца понятно и что с этими знаниями делать, покажите жёлтый смайлик.