kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по теме «Проектные задачи и эксперименты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по теме "Проектные задачи и эксперементы" познакомит с одним из пособий "ЭМУ"  и его программой курса внеурочной деятельности "Проектные задачи и эксперементы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме «Проектные задачи и эксперименты»»

Мастер-класс по теме «Проектные задачи и эксперименты»

Цель: познакомить с одним из пособий проекта «ЭМУ» и его программой курса внеурочной деятельности «Проектные задачи и эксперименты»

- Уважаемые коллеги приглашаю вас на свой мастер-класс на свою проектную и экспериментальную площадку.

(Коллеги заходят и рассаживаются в группы по 6 человек по желанию).



Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

Давайте поговорим!

- Поговорим?

- О чем?

- О важном и о прочем:

- О том, что хорошо и хорошо не очень.

- О чём-то знаете Вы,

- Про что-то мне известно.

- Давайте поговорим,

- Надеюсь, будет интересно.



Сегодня хозяином нашей площадки будет всем нам известный исследовательский и проектный методы. Наше общение пройдет в форме занятия, где вы будете работать в группах.

Цель моего мастер-класса познакомить с одним из пособий проекта «ЭМУ – эрудит учащихся» и его программой курса внеурочной деятельности «Проектные задачи и эксперименты»

Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования внеурочная деятельность современного школьника должна быть нацелена на его личностное развитие и освоение метапредметных универсальных учебных действий. Выпускники начальной школы должны продемонстрировать умение выполнять групповые проектные исследования, а выпускники основной школы – умение выполнить и защитить индивидуальную проектно-исследовательскую работу. 



Цель программы курса внеурочной деятельности «Проектные задачи и эксперименты» формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных (УУД) школьников.

Задачи:

 Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека.

 Формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные результаты, заявленные в «Программе формирования универсальных учебных действий» ФГОС.

 Формировать лидерские качества, инициативность и навыки сотрудничества.

 Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.

Она состоит из разделов:

Пояснительная записка

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
Приложение 1 . Методические рекомендации к проведению занятий
Приложение 2 . Методические рекомендации по организации и проведению экспериментов в малых группах

В курсе внеурочной деятельности используется тетрадь-практикум «Проектные задачи и эксперименты», которая содержит 30 внеурочных занятий для учащихся 3 – 5 классов.



Цель практикума: вовлечь младших школьников в удивительный мир научных исследований через реальную продуктивную деятельность с использованием современных образовательных ресурсов.

Особенности:

1. При работе с пособием у школьников формируется опыт продуктивного взаимодействия в малых группах сменного состава, развивается алгоритмический, экспериментальный и творческий типы мышления. 

2. Школьники, выполняя задания, учатся проявлять максимальную самостоятельность при организации всех этапов проектов, экспериментов и творческих заданий. 



Для каждого занятия составлены три вида интерактивных заданий:

· Проектная задача

· Эксперимент

· Творческое задание

Основная функция учителя: организация продуктивного взаимодействия учеников в малых группах.

Основная функция учеников: приобретение опыта продуктивного взаимодействия.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Поэтому и мы сегодня попробуем все увидеть и сделать сами.

Отличие проекта от проектной задачи заключается в том, что при реализации проекта не задаётся порядок действий. Проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат (получен продукт).

А для реализации проектной задачи предлагаются все необходимые средства и материалы в виде заданий требуемых для их выполнения. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Решение проектных задач дает возможность младшим школьникам освоить основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве.



Для работы каждая группа из 6 человек получает:

- проектную задачу, где ваша задача - узнать, почему неочищенный апельсин не тонет, а очищенный тонет; провести эксперимент; сделать вывод .

-задания для эксперимента «Расписание уроков» и творческое задание.



В группах можно разделиться либо по парам, либо по тройкам, а творческое задание можно выполнить всем вместе.



Рефлексия

-Уважаемые коллеги, у вас сигнальные карточки (смайлики): зелёная, жёлтая и красная.

-Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – покажите мне зелёный смайлик.

-Если это всё вас совсем не тронуло – покажите красный смайлик.

-Ну, а если вам всё не до конца понятно и что с этими знаниями делать, покажите жёлтый смайлик.

-Спасибо всем за внимание.

 

 



 

 



 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс по теме «Проектные задачи и эксперименты»

Автор: Аманжулова Ирина Юрьевна

Дата: 13.10.2018

Номер свидетельства: 480547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства