kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс по теме: "Мотивация - ключ к формированию познавательных УУД младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер - класс будет интересен творческим педагогам,которые стараются сделать свои уроки интересными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по теме: "Мотивация - ключ к формированию познавательных УУД младших школьников"»

Спиридонова О.В.

Мастер - класс по теме:

"Мотивация - ключ к формированию познавательных УУД младших школьников"

Уважаемые коллеги!

Я не волшебник, я только учусь и ребятишек своих учу !Вам рассказать об этом хочу.

Предлагаю вернуться в детство и вспомнить свои трудности школьной жизни.(ответы)А современному школьнику легко учиться? (Зачитываю ответы из анкет обучающихся)Что же получается? Во все времена тяжело тому кто учится? А что значит легко учится? Это когда все получается, когда нет страха перед уроками, когда твои достижения замечают учителя. Как же все это обеспечить? Вот и приходит на помощь та самая фея МОТИВАЦИЯ.

Сейчас мои помощники вам это продемонстрируют.3человека у доски выполняют инструкции:

1 - копирует предложенный рисунок,2 -сопровождает рисование словами: умница, молодец, как красиво, у тебя великолепно получается, 3 - ты зря стараешься, у тебя ничего не получится, сколько еще будешь мучиться, горе - художник? Продукт готов. Качество левой и правой половинок бабочки налицо. В жизни всем нужна поддержка и похвала.(1)

Ученик никогда не достигнет хороших показателей в учебе, если не мотивировать его внутреннее эмоциональное состояние, но мы, учителя - народ особый, нам многое под силу. Мои помощники поработали с карточками и вот что у них получилось. (Читают предложенные монологи и перефразируют их.)

Карточка №1 Я уже 15 минут у доски распинаюсь. Все дети как дети, активно работают ,а ты ничего не слушаешь. Получишь сейчас 2 и успокоишься!

Карточка №2 Ошибок я не нашла в работе, но почерк ужасный ,безобразный, буквы просто коряги!

Пусть негатив превратиться в позитив!

Микроисследование(проводим подсчет баллов и делаем вывод, что еще есть нам всем над чем поработать).

Часто на своих уроках я пользуюсь "Мудрыми мыслями и изречениями".Они являются девизом или эпиграфом к уроку(Привожу примеры. См .папку"Педагогическая копилка")

"Кричалки"тоже очень хорошо мотивируют .(Привет, сосед! Улыбнись в ответ! Хочу, чтоб ты не грустил ,всем настроение хорошее дарил!)

Применяю прием "Пейзаж"как в самом начале урока (с каким настроением вы пришли на урок), так и в конце будет целесообразно к нему вернуться.(Смайлы дети изготавливают сами).

Мотивация - это прежде всего побуждение к действию. Одним из требованием ФГОС является деятельностный подход, а это в первую очередь эксперимент, исследование, и поисковая деятельность. Важно придать процессу экспериментирования творческий характер. Поверьте, опыты и различные эксперименты творят чудеса на уроках. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.

(Урок окружающего мира "Вода и ее свойства")

Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

В одной деревушке, на птичьем дворе жил очень любознательный утенок, он хотел знать все. Что же там за забором птичьего двора? И он пошел открывать мир. Тропинка привела его к водоему. Какие вы знаете водоемы? Он заметил как в озере плещутся рыбки. Ему захотелось разглядеть их поближе. Как можно это сделать? (Предположения)

Опыт №1. Поместим рыбку в пакет с водой. Что вы видите? Почему это произошло?

Вывод: если смотреть на предметы через воду сквозь прозрачную пленку, то получим эффект увеличительного стекла.

Продолжаю сказку.

Солнышко уже начало всходить, утенок увидел, как распускаются прекрасные цветы. Какие это были цветы?(Предположения)

Опыт № 2. На столах у вас лежат заготовки, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустим кувшинки на воду(блюдо с водой).Почему они не тонут? Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит?

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт №3 Утенок так увлекся наблюдениями, что даже не заметил, как уронил ваши подарки в воду. Ребята, как их можно достать не замочив рук? (ваши способы очень интересные, предлагаю магниты).Почему утенок вам подарил именно такие закладки?

Закрасьте прямоугольники(лежат на партах) своей самой любимой краской и помогите закончить сказку.

Тут и сказки конец ,а кто слушал - МОЛОДЕЦ!(слово записано свечкой)Какие еще выводы о свойствах воды мы можем сделать?

Мотивация в форме интереса помогает сделать процесс усвоения знаний, умений и навыков необходимым и что важно ,приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого становится жизненно важным. В этом мы сейчас все убедились.

Современный урок должен проектироваться учителем совместно с учащимися.Коллективное целеполагание напрямую выходит на прооцесс мотивации. Если цель поставлена верно и понятна каждому, то она мотивирует деятельность всех учащихся и коллектива в целом.

Например, на вопрос учителя:"Можем ли мы теперь начать урок?"можно услышать "нет" (вновь обращаюсь к помощникам - "ученикам").- Нет, так как мы не договорились, как будем работать. Посовещайтесь в группах и составим

план урока.

Разминка("Зарядка для ума")

Повторение("Проверка сил")

Групповая работа("Помогите мне научиться")

Самостоятельная работа("Я могу сам")

Выводы("Я узнал")

Таким образом организовывается продуктивная деятельность, а проект урока позволяет обучающемуся выступить теперь в роли субъекта, который отвечает за свою деятельность.

Отлично мотивируют обучающихся проблемные ситуации. Мне помогают нестандартные задачи на смекалку и логику. Они помогают ребятам быстрее "включиться" в деятельность на уроке, полезны для домашней работы, могут выступать даже в роли "разрядки "на уроке.

Прием "Экологи"

Вам необходимо проследить, где снег начинает таять быстрее и объяснить, почему так происходит? Вам выдается чистый лист ,который в итоге станет сводной таблицей наблюдений.

А вот универсальная задача."Море "вопросов и заданий на любом предмете.

Береза - 28 лет

Осина - 17 лет

Тополь - 23 года

Сосна - 34года

Береза и осина имеют одинаковую высоту. Тополь выше березы, а сосна ниже осины. Какое дерево самое высокое?

Угадайте, какое дерево является "пылесосом"?

15*8 - (48+49) =

Придумайте задачи на деление, сложение, вычитание.

Хорошо, когда учение не равно мучению!

Обратить хочу ваше внимание на загадки. Этот жанр литературы очень любим детьми, а мы, педагоги, должны этим воспользоваться и разнообразить работу с загадками.(Просмотр видеоролика)

Особое внимание хочу обратить на рефлексию. Она может осуществляться на любом этапе урока и это тоже мотивирует детей. Но ,как правило, мы предлагаем данный вид деятельности при подведении итога урока, для оценивания своей работы.

Приём "Кластер"Ребята быстро составляют кластер и наглядно подводят итог урока.(привожу пример по теме"Звуки речи")

Приём"Незаконченное предложение"позволяет обучающимся чувствовать себя увереннее при подведении итогов урока.(см папку "Педагогическая копилка")

Иногда удивительное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течении длительного отрезка времени

Прием"Отсроченное задание"(Роза, музыка, свечи, статуэтки)Каким общим словом можно назвать всё это?(красота)У нас урок русского языка? Да. А причем здесь красота? Подготовьтесь к разговору на следующем уроке.

Посмотрите на оформление доски .Вот и получился у нас тот самый «ключик»! А я открыла вам некоторые «секретные фишки».

Считаю мотивацию самой сложной и самой интересной проблемой современного урока. А как считаете Вы, уважаемые коллеги ?(ответы гостей).Оцените мой мастер – класс (смайлы). Спасибо.

Я не волшебник, я только учусь и всегда буду в поисках новых открытий!(Говорю на фоне музыки).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Спиридонова Ольга Владимировна

Дата: 02.07.2021

Номер свидетельства: 584370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства