kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления в образовательном процессе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы технологии развития критического мышления в образовательном процессе.

Приём "Верите ли вы?"

"Сбор ассоциаций"

"Круги по воде".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления в образовательном процессе».»

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления в образовательном процессе».


Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом классе.

Эпиграф: Что мысль, когда ни с кем не делится она?

Что гордый ум, когда он сам в себе замкнётся?

Что рукопись, когда она не прочтена

Душа, когда она к другой не рвётся.

(А.С. Пушкин)

Сегодня мы хотим поделиться своими мыслями, опытом по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления в образовательном процессе.

В ходе мастер-класса мы познакомим вас с ТРКМ и с её основными технологическими приёмами.

Приём «Верители вы»,

- Верите ли вы, что узнаете что-то новое для своей педагогической деятельности по окончании нашего занятия?

- Верите ли вы, что существует множество стратегий обучения критического мышления?

- Верите ли вы, что можно научить обучающихся, самостоятельно добывать знания?

Что же такое ТРКМ?

Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Технология представлена как система стратегий, методических приемов, видов и форм работы.

Роль учителя – в основном координирующая. Данную технологию можно использовать на уроках русского языка, литературного чтения, математике, уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности.

Критическое мышление (в данной технологии) – это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что отвергнуть.

Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.

В основу технологии положена базовая дидактическая модель, состоящая из трех (стадий): Каждая, из которых имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов.

Сейчас мы приглашаем вас к совместной работе.

У вас на столах лежат разноцветные листы бумаги, я прошу выйти тех, у кого они зелёного цвета. Прочтите названия стадий и прикрепите на доску.

А теперь выйдите те, у кого листы голубого цвета это задачи каждой стадии, прочтите и прикрепите их к соответствующей стадии.

Далее выходят те, у кого листы розового цвета, на розовых листах - приёмы технологии критического мышления, которые используются на разных стадиях. Чтобы правильно составить урок по данной технологии надо соблюдать 3 стадии:

Стадия вызова, осмысления, рефлексии.

А сейчас мы рассмотрим приёмы ТРКМ и поработаем в группах.


Приёмы: «Сбор ассоциаций». «Круги по воде». «Синквейн». «Диаманта».

Приём «Круги по воде».

Учащимся предлагается опорное слово: изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути, это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.





( Пример) - Приём «Круги по воде».

Поэт

П - Пушкин

О - ода

Э - эпиграф

Т- творчество

Приём «Сбор ассоциаций».

1) Озвучивание темы;

2) Ответы на вопросы:

- О чём может пойти речь на уроке?

- Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание: «---»?;

3) Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.

(Пример) Приём «Сбор ассоциаций».

Весна

Капель

Ледоход

Проталины

Подснежники

Приём «Синквейн».

Правила написания синквейна:

Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.

Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.

Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.

Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.

Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Приём «Синквейн».

Птицы

Беззубые, пернатые

Бегают, плавают, летают

У них забавные птенчики

Теплокровные животные

Приём Диаманта - стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением.

1,7 строчки – существительные антонимы;

2 - два прилагательных к первому существительному;

3 – три глагола к первому существительному;

4 – два словосочетания с существительными;

5 – три глагола ко второму существительному;

6 – два прилагательных ко второму существительному.


Приём Диаманта.

Город

Большой, древний

Строится, растет, процветает

Известный город, маленькая деревня

Возрождается, развивается, кормит

Красивая, родная

Деревня

Мы желаем вам творческих успехов и надеемся, что эти приёмы вы будете использовать в своей работе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Шатрова Светлана Жакпаровна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства