Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на вечере встречи выпускников "О дружбе"»
МБОУ «Каракольская средняя общеобразовательная школа»
Вечер встречи выпускников
Кл. ч. на тему: «О дружбе»
Составила и провела:
Саламова Н. В.
02. 02. 2014 г.
Цель: формирование у школьников чувства дружбы, чуткости по отношению к другим людям, дать представление о понятии «дружба» и правилах поведения с друзьями.
Оргмомент. Все дружно встали. Здравствуйте, ребята!
- Я очень рада всех вас видеть. Садитесь, пожалуйста.
2. Тема классного часа. Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А ещё она бывает настоящей.
- Ребята, вы догадались, что это?
3. Описание слова «дружба»
- Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминания о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.
- Ребята, какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Расскажите.
1) Старый друг лучше новых двух.
2) Друга потерять легко, а найти – нелегко.
3) Один за всех и все за одного.
4) Друга ищи , а найдёшь – береги.
4. Работа в группах.
Разделимся на 2 группы. Я приготовила пословицы, которые вы должны сами собрать. Соберите полную и правильную пословицу. Итак, кто правильнее и быстрее.
1 группа: 1) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2) Дружба не гриб – в лесу не найдёшь.
2 группа: 1) Друга ищи, а найдёшь – береги.
2) Дружба, что стекло: сломаешь – не починишь.
- Проверяем. Кто ответит?
5. Инсценировка сказки «Репка».
- А теперь вспомните сказку «Репка». Помогите проинсценировать сказку. Один из вас читает текст, а персонажи изображают.
- Ребята, скажите, благодаря чему выдернули репку? (Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку.)
6. Есть и другие сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Поиграем в игру «Найди пару» Можно отвечать хором.
1) Мёртвая царевна и … 7 богатырей. 2) Белоснежка и … 7 гномов. 3) Вини-Пух и … Пятачок. 4) Малыш и … Карлсон. 5) Буратино и … Мальвина. 6) Крокодил Гена и … Чебурашка. 7) Наф-Наф и … Нуф-Нуф. 8) Котёнок Гав и … Щенок.
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
7. Физминутка. Устали? Отдохнём! Повторяйте за мной слова и сопровождаете движениями.
Ты дрозд и я дрозд.
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие.
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга. (обнимаются)
8. Итог.
- Так что же такое дружба? Выскажите своё мнение. Дружба – это когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Если любую работу делать дружно, то будет получаться быстро и хорошо.
По словарю С. И. Ожегова даётся такое определение дружбы: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии».
9. Обращение. Дорогие выпускники! Сегодня вы собрались в школе, которую когда-то закончили. И я думаю, что у вас были школьные друзья, и вы дружите с ними до сих пор. Конечно, добавились и новые. Пусть между вами царит согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание. Помогайте друг другу в трудную минуту, подставляйте своё крепкое дружеское плечо. И мне думается, эту дружбу, вы пронесёте через всю жизнь.
Рукопожатие – знак дружбы. И я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Спасибо всем. До свидания.