kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс на конкурсе "Учитель года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на мастер-классе "Учитель года"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на конкурсе "Учитель года"»

Мы прекрасно понимаем, что для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую.

Игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.

Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, что учиться не заставляют, а увлекают.

Задания в занимательной форме позволяют способным ученикам раскрыть и

активизировать свои способности. Неуверенным учащимся – развить инициативу, сообразительность, мышление. Даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности.

Каждый урок требует чего-то нового, интересного. Важная задача учителя увлечь детей за собой. Поэтому мне близки слова « Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным - вот задача первоначального обучения». К. Д. Ушинский

Применение игр позволяет мне добиваться успешных результатов обучения и воспитания младших школьников, которые смогут поставить нужные цели и не боятся сложностей, связанных с их достижением. 
Требования к подбору игр следующие.

1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, изучаемому материалу.
2. Игры должны строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Моя задача как учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Одно из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой задачи – игра, которая способствует развитию умственной деятельности детей. Я использую игры и игровые приёмы на уроках обучения грамоте и чтению, математики, русского языка, окружающего мира. Стоит только мне произнести: «А сейчас мы поиграем» - как ученики мгновенно преображаются: у них появляется интерес, стремление быстро выполнить задание. Сегодня я вам тоже предлагаю поиграть.

  Игра «Видимо – невидимо»


- Хочу предложить вашему вниманию игру «Видимо – невидимо».

Играть будем командами, потому надо соблюдать правила: работаем только в своей команде, работаем тихо, потому что каждое неосторожное слово может стать подсказкой для другой команды, что уменьшит ваши шансы на победу.

На доске вывешивается плакат, на котором разными цветами крупным и мелким (но различным издали) шрифтом, «вдоль» и «поперек» написано 15 слов. По истечении 1 мин плакат снимается. А команды записывают все запомнившиеся слова.

Затем команды обмениваются своими записями и сверяют их с плакатом, вывешенным для проверки. Командам желательно вносить исправления в чужие записи ручкой другого цвета.

Проверяющие исправляют ошибки и вписывают «не увиденные» другой командой слова.

Проверенные листочки возвращаются прежней команде для «проверки проверяющих» и выяснения возможных недоразумений, после чего определяются победители. Данные количества записанных слов и ошибок записываются на доске против соответствующего команде цветного квадрата. Выигрывает та команда, в чьих записях оказалось меньше всего ошибок и пропущенных слов.

Социализация.

- Какую учебную задачу преследовала эта игра?

- Какую воспитательную цель выполняла игра?

- Подумайте, на каких уроках и при изучении каких тем вы можете применять эту игру?

Игровое упражнение

а) карась-орел-овца
    бегать-плавать-летать
    шерсть-перья-чешуя

(Если разложены слова в таком порядке, значит у этих людей логическое мышление, доминирование левого полушария, то есть мыслительный тип.)

б) карась-чешуя-плавать
    орел-перья-летать
    овца-шерсть-бегать

(Образное мышление, доминирование правого полушария, то есть художественный тип.)


Игровое упражнение «Мозаика».

- Предлагаю вашему вниманию игровое упражнение «Мозаика».

- Вы получили конверты со словами из пословиц, которые разрезаны на слова и фразы. Восстановите эти пословицы. Готовые варианты запишите на листочки.

- Зачитайте свои пословицы.

Социализация.

- Как вы считаете, это игра или игровое упражнение?

- На каких уроках можно применить это задание?

Я убедилась, что на таких уроках, где присутствует игра, ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением.

Игры формируют коммуникативные УУД (умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли); познавательные УУД (сравнивать, искать хитроумные решения, находить закономерности); личностные УУД (фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормы); регулятивные УУД (планировать, оценивать правильность выполнения действий).

Применение игр в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.

Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

Свое выступление я хочу закончить такими словами

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты не попал,

И по какой распутице

Дорога та, что сам искал

Вовек не позабудется.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс на конкурсе "Учитель года"

Автор: Волкова Наталья Владимировна

Дата: 12.03.2019

Номер свидетельства: 502699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства