Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологического образования, повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Экологический ай-стоппер»»
Мастер-класс «Экологический ай-стоппер»
Тема: «Экологический ай-стоппер».
Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологического образования, повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический ай-стоппер».
2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.
Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности.
Развивать познавательный интерес у педагогов.
Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.
Ожидаемые результаты:
— Практическое освоение нетрадиционных методов и приемов.
— Приобщение педагогов к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства.
— Повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный:
мультимедийный экран, ноутбук.
Раздаточный:
Листы бумаги, краски, поделка «Цветок».
Количество участников:
Форма работы: подгрупповая
Формат: Мастерская.
Ход:
Организационный
Добрый день, коллеги!
В настоящее время все страны мира столкнулось с глобальной экологической проблемой. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц, опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.
Эта проблема актуальна и для образования. Так как одна из основных задач детского сада по условиям реализации ФГОС – вырастить и воспитать защитника природы.
А моя задача как педагога — обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.
Я поставила перед собой цель — дать как можно больше экологических знаний детям.
Введение в тему
Проблема: Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо.
Актуальность: Для привлечения внимания детей я использую различные методы, основанные на применении креативных, ярких решений, интересные визуальные эффекты, рекламный элемент.
Из своего опыта работы хочу поделиться с вами одним из инновационных методов работы по экологическому воспитанию детей — «Экологический ай-стоппер».
Ай-стоппер (от англ. Eye stopper — ловушка для глаза) — яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.
Задача стоппера остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.
Сильнейший ай-стоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. Этой особенностью я воспользовалась для создания экологических ай-стопперов, призванных обратить внимание, приковать взгляд к экологическим объектам. В настоящее время значительная часть «ловушек для глаз» расположена в печатной рекламе.
Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычная надпись готова привлечь внимание.
Презентация педагогического опыта
Исходя из этого в своей работе по экологическому воспитанию решила создать рекламное агенство «Эко-добро» в рамках проекта «Арктик грин». Предлагаю детям выбрать для рекламы сказочного персонажа, домашних животных, птиц, разнообразные нестандартные и смешные изображения животных, растений, для побуждения их к самостоятельной исследовательской деятельности.
Затем мы рисуем или делаем из подручного материала яркий и красочный ай-стоппер, чтобы он привлек внимание окружающих, делаем следующую рекламу: «Большая помощь маленькому другу», « Берегите лес», «Каждой пичужке по кормушке», «Сдай батарейку. Помоги Ёжику-спаси планету», «Оленей берегите, природу не губите» и размещаем его в различных зонах класса: который призывает нас к помощи или к разрешению какой-либо проблемы. В помещении дизайн стоппера не может не остановить ребенка или родителя, что в итоге стимулирует к решению общих воспитательных и образовательных задач.
Дети с огромным интересом и восторгом включаются в эту игру. Чтобы создать рекламу, ребенок должен как можно больше узнать о том объекте природы и выделить наиболее важные, существенные особенности.
Этапы работы: создание экологического ай-стоппера в рекламном агенстве «Эко-добро» Один из последних экологических ай- стопперов мы изготовили перед новым годом к акции «На праздник елку не руби-лес береги».
Проводилась беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.
Чтение художественного произведения «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан
Детям было предложено совместно с родителями найти информацию в энциклопедической литературе о полезных свойствах ели, какое важное значении ели для лесных обитателей.
Взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности и приняли участие в изготовлении экологического ай-стоппера, который мы разместили в холле детского сада для привлечения внимания детей и их родителей из других групп к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников.
Полученными знаниями, положительными эмоциями дети делятся с родителями и другими детьми, привлекая их к своей деятельности. На основе такого тесного сотрудничества и у детей, и у взрослых возникает непреодолимое желание улучшить мир, природу родного края, а значит, вести здоровый образ жизни и повысить свою экологическую культуру.
Особенность данного метода заключается в том, что в ходе реализации экологической рекламы прослеживается мониторинг индивидуальных достижений как обычных детей, так и детей с ОВЗ. Доступность и практическое использование материала позволяют включить в работу разные группы детей и родителей.
Практическая часть мастер-класса
Сегодня я предлагаю вам уважаемые коллеги изготовить экологическую рекламу ай-стоппер «Подари цветочек саду», для привлечения внимания родителей в оказании помощи в озеленении территории детского сада.
Наш ай-стоппер представляет собой букет цветов. Ай-стоппер «Подари цветочек саду» готов! (Из использованной бумаги) После закрашиваем в любимые цвета. Получиться яркий букет.
Рефлексия
Я считаю, что в век цифровых технологий применение инновационных приемов в работе с детьми дает положительный результат для развития личности каждого ребенка.
Уважаемые коллеги!
Я предлагаю организовывать такую работу в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей, в рамках дополнительного образования, в свободной самостоятельной деятельности детей. Из крышек, из бутылок.