С 1 сентября 2024 года у предмета «Технология» появляется дополнительное название и теперь предмет называется – «Труд (технология)». В начальной школе на труд выделят 1 час в неделю.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний и соответствующих им практических умений, воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МАОУ "Образовательный цент № 1 г. Вольска"»
Введение учебного предмета "Труд (технология)"
С 1 сентября 2024 года у предмета «Технология» появляется дополнительное название и теперь предмет называется – «Труд (технология)». В начальной школе на труд выделят 1 час в неделю.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний и соответствующих им практических умений, воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения.
- технологии, профессии и производства. Этот модуль ознакомит детей с основными видами материалов и сферами трудовой деятельности. Ученики научатся организовывать свое рабочее пространство, что является фундаментальным навыком для любой профессиональной деятельности;
- технологии ручной обработки материалов. В этом разделе дети освоят навыки работы с различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Подобные умения способствуют развитию творческого потенциала и мелкой моторики;
- конструирование и моделирование. Здесь учащиеся будут заниматься созданием различных моделей и фигурок, используя природные и текстильные материалы. Этот модуль направлен на развитие пространственного мышления и инженерного воображения;
- раздел информационно-коммуникативные технологии введет детей в мир информации и коммуникаций, научит основам работы с цифровыми технологиями.
Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.
Основные отличия и ценности новой учебной программы заключаются в акценте на практическую деятельность и прикладные знания, получение учащимися базовых умений работы с разнообразными материалами, введением в мир профессий, помощь в самоопределении и выборе будущего пути в профессиональной сфере. Обновленный предмет, поможет в формировании у подрастающего поколения уважения к труду и освоении востребованных навыков. Программа курса должна быть разработана с учетом специфики и потребностей региона, что сделает ее особенно актуальной и полезной для будущего профессионального развития школьников.