kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Макет портфолио, направленный на развитие личностных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый макет портфолио для обучающихся  начальной школы разработан с целью помочь детям, педагогам и их родителям подготовить портфолио  выпускника начальной школы. Работа с разделами портфолио позволит собрать и систематизировать полезную информацию об учебных и внеучебных достижениях ребёнка, урочных и внеурочных результатах его деятельности, развить навыки простого самоконтроля, самооценки и самоанализа.  Данный макет также позволяет организовать работу учителя в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.  В простой форме изложены  рекомендации для детей по заполнению страниц разделов.

Материалы могут представить интерес для педагогов начальной школы, обучающихся и их родителей, а также студентов педагогических специальностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Макет портфолио, направленный на развитие личностных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса»

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»















Макет портфолио, направленный на развитие личностных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса



























Камышлов, 2020

Макет портфолио, направленный на развитие личностных универсальных учебных действий младших школьников /сост. Лесникова В.М. Камышлов : ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020.








Предлагаемый макет портфолио для обучающихся начальной школы разработан с целью помочь детям, педагогам и их родителям подготовить портфолио выпускника начальной школы. Работа с разделами портфолио позволит собрать и систематизировать полезную информацию об учебных и внеучебных достижениях ребёнка, урочных и внеурочных результатах его деятельности, развить навыки простого самоконтроля, самооценки и самоанализа. Данный макет также позволяет организовать работу учителя в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. В простой форме изложены рекомендации для детей по заполнению страниц разделов.

Материалы могут представить интерес для педагогов начальной школы, обучающихся и их родителей, а также студентов педагогических специальностей.









© ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020








Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа № 1" Камышловского городского округа имени Героя Советского Союза Бориса Самуиловича Семёнова





ПОРТФОЛИО










Фамилия

имя

отчество

Дата рождения









Я учусь в _______ классе, ___________________________школы.












год_____________









Здравствуй, дорогой ученик!

Прежде чем ты приступишь к заполнению портфолио, прочитай внимательно советы!





1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях

2. Записи веди аккуратно, не спеши. Прояви фантазию, чтобы твое портфолио отличалось от других.

3. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

4. Систематически пополняй портфолио своими материалами, которые отражают твои успехи.

5. Умей замечать даже маленькие успехи и радуйся им!

6 . Обращайся к заполнению портфолио только в хорошем настроении!







































Раздел 1

Давайте познакомимся!













Немного обо мне…


Имя_____________________


Имя — это личное название человека, ко­торое ему дают при рождении. У каждо­го имени есть своё толкование. Например, Артём — «здоровый», Марина — «морская» и т.д.


А знаешь ли ты, что означает твоё имя? ____________________________________________________________________________________________________________________


Выясни у родителей, кто и почему тебя так назвал?

________________________________________________________________________________________________________________________________


В давние времена люди называли новорожденных в честь свя­тых, которых славит церковь в этом месяце. Например, именины Ильи — 2 августа, Павла — 12 июля. А знаешь ли ты день своего имени — свои ИМЕНИНЫ?


Узнай, запиши и запомни его_______________________________________________________


Отчество на Руси появилось не сразу, его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый и даётся оно по личному имени отца. Если твой папа Алексей, то ты — Алексеевич или Алексеевна.


Запиши своё отчество ____________________________


Фамилии долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была «недоступной роскошью». Фа­милия человека — это наследуемое семейное наименование.


Напиши свою фамилию____________________



Наша дружная семья — папа, мама и, конечно, Я!


Семья важна для каждого человека. Всем членам семьи нужно проявлять тепло и заботу друг к другу, уважать родных и близких.

ПОМНИ! Научишься жить с близкими — будешь жить в мире и с другими людьми. Недаром русская пословица гласит:

«Лучший клад, когда в семье лад»



Что по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Есть ли у вас семейные праздники? (если да, то какие)

_ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Что такое счастье семьи?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ


Родословная есть у каждого человека. Это родовое «дерево», корни — это твои предки, ветви — это твои родители, а ли­стья — это ты. Построение родословной происходит по принципу перевернутого дерева. Все родственники - мужчины изо­бражаются в прямоугольниках, а женщи­ны в овалах. Каждое поколение распо­лагается строго на одной линии.


А теперь попробуй нарисовать свою ро­дословную. Впиши в нарисованные фи­гуры фамилии, имена и отчества своих родственников.



Мои предпочтения


Время года__________________________________



Животное___________________________________



Лучший друг________________________________



Книга_______________________________________



Телепередача_________________________________



Песенка______________________________________



Игра_________________________________________



Цвет_________________________________________



Игрушка______________________________________

Б людо________________________________________







МОЯ МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА


Что такое Родина? Родина — это страна, в которой человек родился, с которой связана жизнь его семьи и жизнь всего наро­да, к которому он принадлежит. Существует два понятия — "боль­шая" и "малая" Родина. Большая Родина — это наша огромная страна с гордым названием Россия. Малая Родина — это место, где ты родился, это дом, в котором ты живешь. Недаром русская пословица гласит:

«Человек без Родины, что соловей без песни»

Мой адрес

Город (село)_______________________________________________

Район____________________________________________________

Улица ___________________________________________________

Дом

квартира_________

Памятные места моей малой Родины

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Знаменитые люди родного города

_______________________________

________________________________

________________________________

________________________________

_______________________________

Раскрась!





Безопасный маршрут

«ДОМ – ШКОЛА»





















































Мои друзья

  1. __________________________________

  2. __________________________________

  3. __________________________________

  4. __________________________________

  5. __________________________________



Настоящий друг это:

    • тот, кто никогда не обманывает своего друга,

    • тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом, что сам имеет,

    • тот, с кем всегда интересно,

    • тот, кто постарается защитить от обидчика

    • ______________________________________________________________________________

    • ______________________________________________________________________________

    • _______________________________________

_______________________________________



Посмотри на себя со стороны и ответь на вопрос: «Какой ты?» Запиши пять черт характера, присущих тебе.

































Раздел 2

Моя школьная жизнь

























мой класс


















Список класса:































ШКОЛЬНАЯ МОЗАйКА


У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

А. Барто


Первое сентября — это яркое событие, праздник — день торже­ства и радости для миллионов ребят, которые становятся перво­классниками. Расскажи о своих первых школьных впечатлениях. В школу на первую праздничную линейку меня провожали



Это счастливое событие произошло «_____»_______________20____ г.

В первый учебный день я подружился(ась) __________________________________________________________________________________

Моя первая учительница___________________________________

В моем классе ____________________________________ учащихся

На школьной перемене я люблю _____________________________

__________________________________________________________

Я очень люблю уроки _______________________________________

__________________________________________________________

Я посещаю кружки и секции________________________________





Схема режима дня



Режимные моменты

Время проведения

1-2 классы

3-4 классы










































































Как я отношусь к людям


Тебе нравятся люди, которые выполняют свои обещания, гото­вы прийти на помощь, дружелюбны и приветливы, умеют сде­лать комплимент?

Это приятно, не так ли?

А ты можешь ответить людям тем же? Это очень просто. По­старайся следить за своими поступками и эмоциями каждый день. Удаётся ли тебе быть добрым, внимательным, приветли­вым, весёлым, вежливым в общении?

Заполни таблицу, выбрав верные для тебя утверждения:



Почти всегда

Это случается редко

Стараюсь, но не все­гда полу­чается

Никогда не делаю этого

Приветливо здороваюсь каждое утро







Делаю комплименты





Говорю «спасибо» ,«прости», «пожалуйста»





Не сквернословлю





Говорю правду в глаза





Помогаю другим





Выполняю обещания










Опаздываю куда-либо





Грублю





Ссорюсь





Обсуждаю других





Говорю неправду





Пользуюсь прозвищами вместо имени





Употребляю бранные слова





Командую другими





Мои добрые дела


Бывает, что человек прожил день, никому не сделав добра: не помог, не посочувствовал, не поддержал в беде. Этот день прошёл бесследно, по­тому что никто не был согрет теплом дружеского участия. Каждое доброе дело, совершённое тобой по отношению к друзьям, учителям, соседям, одноклассникам, — это появившаяся на небосклоне звезда, которую ты зажёг сам. Чем больше звёзд - добрых дел в твоей копилке, тем ты богаче душой и щедрее сердцем. Впиши свои добрые дела в контуры звёздочек:













































Мои жизненные принципы


Жизнь — это выбор. Иногда ты даже не замечаешь, что тебе при­ходится его делать: как поступить в данном конкретном случае, что любить, чего не принимать, кому подражать, каким быть.

Подумай над тем, что записано в левой колонке таблицы, и постарайся заполнить правую.

Мои жизненные принципы и правила поведения

Почему я так поступаю

Я — добросовестный дежурный





Я бережно отношусь к мебели в классе


Я не бросаю мусор на улицах и в школе


Я не нарушаю дисциплину на уроках


Я не унижаю других


Я ценю дружбу


Я помогаю другим


Я бережно отношусь к природе


Я умею ухаживать за домашними животными


Я занимаюсь спортом


Я...


Я...




Тест №1

Отметь 5 самых важных по твоему мнению действий, направленных на достижение поставленной цели.

  1. Быть настойчивым.

  2. Быть решительным.

  3. Не расстраиваться при неудаче, ошибке.

  4. Верить в успех.

  5. Не торопиться.

  6. Поддерживать друзей в трудную минуту.

  7. Не унывать.

  8. Не сдаваться.

  9. Не бросать начатое дело.

10.Верить в то, что всему можно научиться.

Тест №2.

  1. Мне нравятся люди, которые… ________________________________________________________

  2. Я хочу, чтобы в школе…

_______________________________________________________

  1. После занятий я люблю…

_______________________________________________________

  1. Когда бывает трудно я…

_______________________________________________________

  1. Я знаю, что мое здоровье…

_______________________________________________________

  1. Друзей у меня…

_______________________________________________________

  1. Я часто думаю о…

_______________________________________________________

  1. Дома я…

_______________________________________________________

  1. Более самостоятельным я стану…________________________



  1. В будущем я...

________________________________________________________

Тест №3

«Какой я?»

Если бы ты поймал жар-птицу. Она умеет выполнять ваши желания. Что бы ты попросил? ____________________________________________________________________________________________________________________

Зачем тебе это нужно?

Я хочу получить это:

1. Потому, что это есть у других.

2. Потому, что этого нет у других.

3. Потому, что это мне необходимо.

4. Потому, что это надо моим родственникам и друзьям.

5. Потому, что это просто хочется.

А вот как можно назвать эти душевные качества:

1. завистливость

2. хвастливость

3. практичность

4. доброта, заботливость

5. жадность















Раздел 3

С амоанализ моих планов и интересов











Класс 3

На начало учебного года

1.Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее_______________________________________________

2.Мне нравится заниматься (я увлекаюсь):___________________

__________________________________________________________

3.В будущем я хотел_ бы добиться:

через 5 лет ______________________________________________

через 10 лет ______________________________________________

через 20 лет _____________________________________________

4.Мне интересны учебные предметы:________________________

__________________________________________________________

5.Чтобы добиваться положительных результатов по данному предмету, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения:______________________________________

__________________________________________________________

6.Для более успешного обучения мне не хватает ______________

________________________________________________________

7.Мои образовательные планы на год:


Чего хочу добиться?

Что собираюсь для этого сделать?

В I четверти




Во II четверти




В III четверти




В IV четверти




К концу года




Класс 3

На конец учебного года

1.Итоги прошедшего года: _________________________________

__________________________________________________________

2.Из запланированного мне удалось выполнить: _____________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3.Невыполненным оказалось _______________________________

__________________________________________________________

потому что ______________________________________________

__________________________________________________________

4.В результате изучения предметов _________________________

для меня стало важным ___________________________________

__________________________________________________________

5.В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было:____________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

6.Мои представления о себе за прошедший год изменились:

__________________________________________________________

__________________________________________________________























Раздел 4

Мои достижения















РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС

Дорогой друг! Оцени свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года.

(зелёный цвет) — усвоил, не испытываю трудностей,

(жёлтый) — иногда испытываю трудности,

(красный) - надо поработать


Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Корень





Правописание проверяемых парных по глухости-звонкости согласных в корне





Правописание удвоенных согласных





Правописание непроизносимых согласных





Правописание проверяемых безударных гласных в корне





Правописание безударных гласных в приставках





Разделительный ъ и разделительный ь





Окончание и основа





Суффикс





Разбор слов по составу





Грамматические признаки имени существительного





Разбор имени существительного как части речи





Определение наличия в тексте личных местоимений





Замена существительных местоимениями





Правописание предлогов с местоимениями





Грамматические признаки имени прилагательного





Подбор прилагательных к данному существительному





Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных





Разбор имени прилагательного как части речи





Грамматические признаки глагола





Правописание частицы НЕ с глаголами





Правописание ь в глаголах неопределенной формы





Разбор глагола как части речи





Виды предложений по цели высказывания и интонации





Главные и второстепенные члены предложения





Однородные члены предложения





Простое и сложное предложение





Неполный синтаксический разбор предложения





Словарные слова





Фонетический анализ слов





Развитие речи





Диагностические работы





Результаты контрольного списывания






МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС

Дорогой друг! Оцени свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года.

(зелёный цвет) — усвоил, не испытываю трудностей,

(жёлтый) — иногда испытываю трудности,

(красный) - надо поработать




Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Множество





Нумерация многозначных чисел





Разрядный состав натурального числа





Сложение и вычитание многозначных чисел





Умножение и деление многозначных чисел





Длина





Масса





Время, календарь





Равенство и неравенство





Уравнения





Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние





Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость





Решение задач с величинами: производительность труда, время, работа





Тесты





Результаты контрольных работ















ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 КЛАСС

Дорогой друг! Оцени свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года.

(зелёный цвет) — усвоил, не испытываю трудностей,

(жёлтый) — иногда испытываю трудности,

(красный) - надо поработать



Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Способ чтения





Правильность чтения





Скорость чтения





Выразительность чтения





Умение читать стихотворные произведения наизусть





Использование интонации, тона, логического ударения при чтении стихотворных произведений наизусть





Определение темы и главной мысли произведения





Подробный и выборочный пересказ





Самостоятельное деление текста на смысловые части, составление плана





Высказывание оценочных суждений о прочитанном





Составление небольшого устного высказывания на определенную тему с примерами из художественных произведений





Составление небольшого письменного высказывания





Использование понятий «герой», «персонаж», «автор»





Знание жанровых особенностей рассказа, повести





Нахождение средств выразительности, которые использованы в произведениях





Чтение по ролям, инсценирование






Мои любимые произведения, которые я изучи л (а)

1.

2.

3.


Моё любимое стихотворение, которое я выучил(а)

______________________________________________________

Мой любимый писатель ______________________________________

Мой любимый поэт _________________________________________

Мои любимые книги, которые я читал(а) дополнительно

  1. _____________________________________________________

  2. _____________________________________________________

  3. _____________________________________________________


Нарисуй своего любимого литературного героя.

Чем понравился тебе этот персонаж, хотел(а) ли ты быть на него похожим (-ей)?















Чему я планирую научиться на уроках литературного чтения в 4 классе

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окружающий мир 3 класс

Дорогой друг! Оцени свои знания, умения, навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года.

(зелёный цвет) — усвоил, не испытываю трудностей,

(жёлтый) — иногда испытываю трудности,

(красный) - надо поработать



Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умений и навыков

Ученик

Учитель

На начало изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года

Энергия, превращение энергии





Живые участники круговорота веществ





Почва





Экосистема луга





Экосистема озера





Экосистема болота





Экосистема леса





Экосистема поля





Искусственные экосистемы





Производители, потребители, разрушители





Практические работы





Диагностические работы





Экскурсии












Достижения — это положительный результат каких-либо усилий, УСПЕХ!

Вот конкурсы, в которых ты можешь принять участие: «Кенгу­ру», «Медвежонок», «Золотое руно», «Эрудит» и т.д. Их достаточно много, нужно лишь твоё желание и стремление.

А в каких конкурсах, олимпиадах принимал участие ты?

№ п/п

Дата

Твое участие (конкурсы, мероприятия, олимпиады, проекты и т.д.)

Результаты (награды, сертификаты…)













































































Творческие работы (проекты), научно - исследовательские работы.

Дата (уч.г., класс)

Название работы

Где представлена?

Отзыв руководителя (оценка)

Результат































































































































Раздел 5

Копилка поощрительных документов























Раздел 6

Отзывы о портфолио















ПОЖЕЛАНИЯ И ОТЗЫВЫ

О портфолио

Учитель _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родители: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________





Мой отзыв

Заполняя портфолио мне удалось: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________не удалось:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В следующем году я ставлю перед собой такие цели, как:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Содержание

РАЗДЕЛ 1. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

Немного обо мне…

Наша дружная семья — папа, мама и, конечно, я!

Моя родословная

Мои предпочтения

Моя маленькая родина

Безопасный маршрут «дом – школа»

Мои друзья

РАЗДЕЛ 2. МОЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Мои одноклассники

Школьная мозаика

Схема режима дня

Как я отношусь к людям

Мои добрые дела

Мои жизненные принципы

Тесты

РАЗДЕЛ 3. САМОАНАЛИЗ моих ПЛАНОВ И ИНТЕРЕСОВ (НА НАЧАЛО И КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА)

РАЗДЕЛ 4. МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

Участие в олимпиадах и конкурсах



Творческие работы (проекты), научно- исследовательские работы

РАЗДЕЛ 5. КОПИЛКА ПООЩРИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

РАЗДЕЛ 6. ПОЖЕЛАНИЯ И ОТЗЫВЫ































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лесникова Вера Михайловна

Дата: 04.06.2020

Номер свидетельства: 552549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства