- Прочитайте задание на слайде **** Ложь, да, в, сказка, намёк, ней, урок, добрым, молодцам. (Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!) - О чем были эта пословица? - Какой у нее смысл? -Какой же урок нам хочет донести А.С.П. ? - вы скажите в конце урока - Вспомним, по каким признакам мы определяем, что перед нами сказка? - Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? - Сегодня мы начнем читать одну из самых замечательных лиричных, добрых сказок. Возможно, сказка вам уже знакома, может быть вы даже видели мультфильм, а сегодня посмотрим на Пушкинский удивительно красивый язык. - При чтении сказки вам встретятся незнакомые слова. Давайте разберём значение этих устаревших слов. Инда очи разболелись – глаза разболелись Сочельник – вечер накануне Рождества Перст – палец Девичник – вечеринка. - Теперь, приготовьтесь внимательно слушать и подумайте, почему это произведение называют сказкой Читает сказку - Почему это произведение Александра Сергеевича Пушкина названо сказкой? Докажи. - С какими героями сказки вы познакомились? - Какое время года описывается в данной части? - Сколько месяцев ждала царица своего царя? - Какое чудо произошло накануне Рождества? - Когда воротился царь-отец? - Что произошло с царицей? - Через сколько времени царь женился на другой? Молодцы, вы внимательно слушали, и поэтому правильно отвечали на мои вопросы. - Чтобы продолжить работу со сказкой давайте отдохнем, представив себя богатырями как в сказке А. Пушкина. Физкультминутка Дружно встали – раз, два, три. Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из – под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги, Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу! - Ребята, давайте посмотрим, как дальше будут развиваться события в сказке. (С. 73 – 74) - Вы сейчас самостоятельно прочитываете 2 часть сказки в парах. 1 вариант читает половину части 2варианту, а потом наоборот 2 вариант читает 2 часть 1 варианту. Читаете внимательно, так как вам предстоит найти ответы на следующие вопросы: - Найти и прочитать описание царицы. - Что было дано ей в приданое? - Какое свойство имело зеркало? - Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. Чтение по цепочке 3 части с. 74 - 76 - А сейчас мы прочитаем 3 часть по цепочке. - Подумайте, какую иллюстрацию вы нарисуете к прочитанной части. - Какую иллюстрацию вы нарисовали в своём воображении? - Какой была молодая царица? - Как звали её жениха? - Какое приданое приготовил царь своей дочери? - Вспомните разговор мачехи с зеркалом. Что ответило ей зеркало? - Как повела себя царица с зеркалом? - О каком качестве царицы этот поступок говорит? - Зависть – это положительное или отрицательное чувство? - Ребята, как вы думаете, царица, страдающая чёрной завистью, способна на какие поступки? - Как, в виде кого представлено зло? - Подумайте и распределите героев по группам положительных, отрицательных, нейтральных, герои-помощники - Есть ли в сказке волшебные предметы? Какую роль они играют? - Как автор относится к главным героям? Докажите. - Посмотрите на слайд. Расположите события сказки в правильном порядке. ****** Какой рисунок ты поставил/ла бы на 1 место? Встаньте те, кто с ним/ней согласен. Присаживайтесь все, кроме ****. Почему? и т.д. Проверим - Как вы думаете, царица изменится в следующих частях? На последующих уроках мы и узнаем. - В начале урока я сказала: «Какой же урок нам хочет донести А.С.П.?» - Верно. Нам всем надо быть внимательней, добрей друг к другу, учиться помогать , любить ближнего, быть верными. |