kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Макет портфолио как средство формирования мотивации к обучению у учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и пробация макета портфолио, направленного на формирование мотивации к обучению у учащихся 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Макет портфолио как средство формирования мотивации к обучению у учащихся 4 класса»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт урока литературного чтения для 4 класса

"А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"





Разработчик:

Гуляева Н.,

студентка 2а группы

Руководитель:

Перминова С.И.









Камышлов, 2017


Класс: 4

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытия новых знаний.

Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Цель: Формировать представление о доброте и зле при помощи сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”

Задачи:

Воспитательная задача:

  • воспитывать положительное самоопределение, интерес к уроку «литературного чтения» и деятельности на нём.

Развивающая задача:

  • развивать регулятивные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка;

  • познавательные: общеучебные - поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, логические - анализ, синтез;

  • коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Образовательная задача:

  • познакомить с произведением А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

  • обучать грамотному, выразительному чтению;

  • формировать умения анализировать литературные произведения, аргументировать свой ответ; развивать речевые умения и творческие способности;

Планируемый результат:

Личностные:

  • формирование системы нравственных ценностей (ценность человеческой жизни, уважение к старшим, взаимоотношения между людьми), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.

Метапредметные:

  • Регулятивные – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

  • Познавательные – анализ художественного текста, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги;

  • Коммуникативные – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника.

Предметный:

  • умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение.

Принципы обучения и воспитания:

  • принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);

  • принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает от простого к сложному, от знакомого к незнакомому);

  • принцип минимакса (каждому обучающемуся учитель на максимальном (творческом) уровне обеспечивает усвоение материала на уровне социально безопасного минимума);

  • принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);

  • принцип наглядности;

  • принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания).

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, слово учителя, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). По дидактическим целям: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков, применений знаний. По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично – поисковые. Методы организации учебно – познавательной деятельности: по источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.) – словесный: беседа, объяснение, художественное слово,наглядный: демонстрация, практический: упражнение. Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение). Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы или создание проблемной ситуации).

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха.

Оборудование: учебник; электронная презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска

Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы и приемы

Время

Организационно-мотивационный

-Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, присаживайтесь.

- Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем знать хотят на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроках не скучать,

А работать и читать

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, пенал и дневник.


Словесный метод, прием вступительное слово учителя

2 мин

Актуализация знаний

(На доске портрет А. С. Пушкина. (1799 – 1837))

Мы читать тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный,

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрёшь, возлюбленный поэт.

- Дети, вы узнали писателя?

-Верно. Посмотрите на доску, глядя на портрет, что мы можем о нем сказать? Каким он был? Какие у него глаза, прическа?

- Этот портрет был выполнен в 1827 году выдающимся русским живописцем, современником поэта Василием Тропининым. Считается, что это самый удачный портрет А. Пушкина, предельно точно передающий его облик: открытое, умное лицо, внимательные глаза, проницательный взгляд, свободная одежда, выразительная рука, рука человека, обладающего большой силой воли, привыкшая к труду.

-Молодцы. А теперь я предлагаю посмотреть видео об интересных фактах жизни А.С.. При просмотре заполните таблицу, которую я сейчас раздам.

- Давайте проверим получившиеся таблицы.




- Да. Это А.С. Пушкин

Словесный метод (обсуждение).Наглядный метод, прием работа с портретом, просмотр видеобиографии.

5-8 мин

Открытие новых знаний


Постановка темы








Открытие нового





Словарная работа




Первичный синтез























Вторичный синтез






- Прочитайте задание на слайде

****

Ложь, да, в, сказка, намёк, ней, урок, добрым, молодцам.

(Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!)


- О чем были эта пословица?

- Какой у нее смысл?
-Какой же урок нам хочет донести А.С.П. ? - вы скажите в конце урока

- Вспомним, по каким признакам мы определяем, что перед нами сказка?

- Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?


- Сегодня мы начнем читать одну из самых замечательных лиричных, добрых сказок. Возможно, сказка вам уже знакома, может быть вы даже видели мультфильм, а сегодня посмотрим на Пушкинский удивительно красивый язык.

- При чтении сказки вам встретятся незнакомые слова. Давайте разберём значение этих устаревших слов.


Инда очи разболелись – глаза разболелись

Сочельник – вечер накануне Рождества

Перст – палец

Девичник – вечеринка.






- Теперь, приготовьтесь внимательно слушать и подумайте, почему это произведение называют сказкой

Читает сказку

- Почему это произведение Александра Сергеевича Пушкина названо сказкой? Докажи.


- С какими героями сказки вы познакомились?

- Какое время года описывается в данной части?

- Сколько месяцев ждала царица своего царя?

- Какое чудо произошло накануне Рождества?

- Когда воротился царь-отец?

- Что произошло с царицей?

- Через сколько времени царь женился на другой?

Молодцы, вы внимательно слушали, и поэтому правильно отвечали на мои вопросы.

- Чтобы продолжить работу со сказкой давайте отдохнем, представив себя богатырями как в сказке А. Пушкина.


Физкультминутка

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!






- Ребята, давайте посмотрим, как дальше будут развиваться события в сказке.

(С. 73 – 74)

- Вы сейчас самостоятельно прочитываете 2 часть сказки в парах. 1 вариант читает половину части 2варианту, а потом наоборот 2 вариант читает 2 часть 1 варианту. Читаете внимательно, так как вам предстоит найти ответы на следующие вопросы:

- Найти и прочитать описание царицы.




- Что было дано ей в приданое?



- Какое свойство имело зеркало?



- Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы.


Чтение по цепочке 3 части с. 74 - 76

- А сейчас мы прочитаем 3 часть по цепочке.

- Подумайте, какую иллюстрацию вы нарисуете к прочитанной части.


- Какую иллюстрацию вы нарисовали в своём воображении?

- Какой была молодая царица?

- Как звали её жениха?

- Какое приданое приготовил царь своей дочери?



- Вспомните разговор мачехи с зеркалом. Что ответило ей зеркало?

- Как повела себя царица с зеркалом?

- О каком качестве царицы этот поступок говорит?

- Зависть – это положительное или отрицательное чувство?

- Ребята, как вы думаете, царица, страдающая чёрной завистью, способна на какие поступки?

- Как, в виде кого представлено зло?

- Подумайте и распределите героев по группам положительных, отрицательных, нейтральных, герои-помощники

- Есть ли в сказке волшебные предметы? Какую роль они играют?

- Как автор относится к главным героям? Докажите.

- Посмотрите на слайд. Расположите события сказки в правильном порядке.

****** Какой рисунок ты поставил/ла бы на 1 место? Встаньте те, кто с ним/ней согласен. Присаживайтесь все, кроме ****. Почему? и т.д.

Проверим

- Как вы думаете, царица изменится в следующих частях? На последующих уроках мы и узнаем.

- В начале урока я сказала: «Какой же урок нам хочет донести А.С.П.?»

- Верно. Нам всем надо быть внимательней, добрей друг к другу, учиться помогать , любить ближнего, быть верными.




- Восстановите пословицы. Прочитай слова пословицы, кто догадался какая пословица получится?




- Дети отвечают на вопросы






- Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о царе Салтане…”.





















- Отвечают на вопросы

-Царь, царица, дочь

Зима


9 месяцев

Родилась у царя дочь

Рано утром

Умерла

Через год

































Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.


Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;


Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.






Отвечают на вопросы


Царицу с зеркалом.

Белолица, черноброва

Елисей

Семь торговых городов, да 140 теремов


Но царевна всех милее, всех румяней и белее.



Злость, зависть




Злые, низкие, мстительные



25-30 мин

Словесный метод (обсуждение); практический метод, прием восстанови пословицу, прием вспомни признаки сказки






Словесный метод, слово учителя










Словесный метод, беседа, прием чтение учителем 1 части сказки



Словесный метод, беседа по содержанию; наглядный метод, показ презентации


















Словесный метод(обсуждение), прием вероятного прогнозирования, прием чтение 2 части учащимися










Словесный, чтение по цепочке, беседа о прочитанном, прием восстанови сюжет, распредели героев по группам




















2 мин







1-2 мин




1 мин




15 мин























10-15 мин

Рефлексия

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- За что бы вы себя похвалили сегодня.

- Как вы себя бы оценили.



1-2 мин

Информация о ДЗ

  • Подготовить выразительное чтение 1-3 части сказки

- А вот следующее задание по выбору:

  • Происценировать сцену с зеркалом.

  • Составить кроссворд по данной сказке А.С. Пушкина.



1 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Макет портфолио как средство формирования мотивации к обучению у учащихся 4 класса

Автор: Мужева Екатерина Сергеевна

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Выпускная квалификационная работа Макет портфолио как средство формирования мотивации к обучению у учащихся 4 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "vypusknaia_kvalifikatsionnaia_rabota_maket_portfolio_kak_sredstvo_formirovaniia_"
    ["file_id"] => string(6) "582951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623169957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства