kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Макет орбитального телескопа

Нажмите, чтобы узнать подробности

История, виды и устройство телескопов. Создание авторского макета орбитального космического телескопа из доступных материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Макет орбитального телескопа»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных техников»











« Макет орбитального телескопа »



Учащийся:

Осташкова Мария Олеговна

ученица 3 класса


Руководитель:

Царева Валентина Анатольевна

педагог дополнительного образования


Содержание

  1. Введение. Цели и задачи проекта

  2. История телескопа

  3. Характеристики космических орбитальных телескопов

  4. Организация работы над созданием макета телескопа

  5. Заключение

  6. Литература





Введение

“Человечество не останется вечно на земле, но, 
в погоне за светом и пространством, 
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, 
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский



Наблюдение за звёздами было увлекательным занятием ещё с давних времён. Это было не только приятное, но и полезное времяпрепровождение. Первоначально человек мог наблюдать за звёздами только своими глазами. В таких случаях звезды были всего лишь точками на небесном своде. Но в семнадцатом веке был изобретён телескоп. Нужен для чего он был и зачем сейчас применяется? В ясную погоду с его помощью можно наблюдать за тысячами звёзд , внимательно рассматривать месяц или просто наблюдать за глубинами космоса. Но, допустим, человека заинтересовала астрономия. Телескоп поможет ему наблюдать уже за десятками, сотнями тысяч или даже миллионами звёзд. В таком случае всё зависит от мощности используемого прибора. Так, любительские телескопы дают увеличение в несколько сотен раз, а если говорить о научных приборах, то они могут видеть в тысячи и миллионы раз лучше, чем мы.

К любительским приборам относят телескопы, увеличительная способность которых составляет максимум несколько сотен раз. Орбитальный телескоп "Хаббл", например, может передавать четкие картинки с увеличением в 5 тысяч раз. Если же пренебречь качеством, то он может улучшать видимость в 24 000! Но настоящее чудо – это радиолокационный телескоп. Нужен для чего он? Ученые с его помощью наблюдают за Галактикой и даже за Вселенной, узнавая про новые звёзды, созвездия, туманности и иные космические объекты.

Что даёт человеку телескоп? Он является билетом в поистине фантастический мир неизведанных звездных глубин. Даже бюджетные любительские телескопы позволят совершать научные открытия (пускай даже и сделанные ранее одним из профессиональных астрономов). Хотя и обычный человек может многое сделать, большинство комет открыли именно любители, а не профессионалы? Некоторые люди делают открытие даже не один раз, а много, называя найденные объекты так, как им захочется. Но даже если не удалось найти ничего нового, то каждый человек с телескопом может почувствовать себя значительно ближе к глубинам Вселенной.

На орбиту выводятся космические телескопы. Пока такие системы очень дороги и сложны, но, невзирая на трудности с созданием и вводом в эксплуатацию, телескопы на орбите Земли приносят каждую минуту массу уникальной и интересной информации, которую больше нельзя получить никаким другим образом. Лидер в исследованиях космоса с орбиты – телескоп «Хаббл», более 23 лет фотографирующий космические дали, которые и представить то трудно. Космический ветеран показывает галактики, удаленные от нас на миллиарды световых лет других планет Солнечной системы.

Вот мы и разобрались, что собой представляет телескоп, нужен для чего он и какие возможности предоставляет.

.




Актуальность:

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют детей, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.



Цель: Создать авторский макет орбитального космического телескопа из доступных материалов. Принять участие в городском творческом конкурсе « Космонавтика».



Задачи:

  • познакомить детей с историей создания, видами и устройством телескопа;

  • систематизировать детские представления о Вселенной;

  • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля, представление о роли человека в развитии космоса;

  • популяризировать достижения отечественной и международной космонавтики;

  • воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;





История телескопа

Тот, кто изобрел телескоп, несомненно, заслуживает уважения и огромной благодарности со стороны всех современных астрономов. Это одно из величайших открытий в истории. Телескоп позволил изучить ближний космос и узнать много нового о строении вселенной.

Телеско́п (от др.-греч. τῆλε [tele] — далеко + σκοπέω [skopeo] — смотреть) — прибор, с помощью которого можно наблюдать отдаленные объекты путём сбора электромагнитного излучения (например, видимого света).

Существуют телескопы для всех диапазонов электромагнитного спектра:

  • оптические телескопы,

  • радиотелескопы,

  • рентгеновские телескопы

Первое упоминание концепции орбитального телескопа встречается в книге Германа Оберта «Ракета в межпланетном пространстве» (нем. Die Rakete zu den Planetenraumen), изданной в 1923 году.

История космических телескопов началась в июне 1946 года, когда с американского ракетного полигона Уайт Сэндз в штате Нью- Мексико были проведены первые запуски трофейных немецких ракет "Фау-2"\V -2 с приборами для наблюдения солнечного спектра. В СССР такие запуски начались в ноябре 1947 года.

Космическая астрономия стала развиваться после окончания Второй мировой войны, в 1946 году.  Орбитальный телескоп для исследований Солнца был запущен Великобританией в 1962 году в рамках программы «Ариэль», а в 1966 году НАСА запустило в космос первую орбитальную обсерваторию OAO-1.  Миссия не увенчалась успехом из-за отказа аккумуляторов, через три дня после старта. В 1968 году была запущена OAO-2, которая производила наблюдения ультрафиолетового излучения звёзд и галактик вплоть до 1972 года, значительно превысив расчётный срок эксплуатации в 1 год.

Миссии OAO послужили наглядной демонстрацией роли, которую могут играть орбитальные телескопы, и в 1968 году НАСА утвердило план строительства телескопа-рефлектора с зеркалом диаметром 3 м. Проект получил условное название LST (англ. Large Space Telescope). Программа подчёркивала необходимость регулярных пилотируемых экспедиций для обслуживания телескопа с целью обеспечения продолжительной работы дорогостоящего прибора.



Характеристики космических орбитальных телескопов

Космические телескопы могут работать круглые сутки, для них исключены искажения атмосферы и погодные условия, большая часть открытий в глубоком космосе приходится на эти обсерватории.

В настоящее время на самых различных орбитах вокруг Земли, Солнца и в точках Лагранжа работает множество космических телескопов, покрывающих весь диапазон электромагнитных волн от радио- до гамма-излучения, в их числе уникальный и крупнейший в истории российский Радиоастрон.



Лучший из аппаратов, работающих в радиодиапазоне в режиме интерферометра со сверхдлинной базой совместно с глобальной наземной сетью радиотелескопов, он позволяет получить самое высокое угловое разрешение за всю историю астрономии – 21 микросекунда дуги. Это более чем в тысячу раз лучше разрешения космического телескопа «Хаббл», оптический телескоп с таким угловым разрешением мог бы разглядеть спичечный коробок на поверхности Луны.

Космический телескоп «Хаббл»

Космический радиотелескоп с приёмной параболической антенной диаметром 10 метров выведен 18 июля 2011 года ракетой-носителем «Зенит-3SLБФ» на высокоапогейную орбиту спутника Земли высотой до 340 тыс. км в составе космического аппарата «Спектр-Р». Он является крупнейшим в мире космическим телескопом, что было отмечено в книге рекордов Гиннеса.

Основные изучаемые типы объектов телескопов — это квазары, нейтронные звёзды и черные дыры. В новой программе до конца 2018 года - исследования внутренних областей ядер активных галактик и их магнитных полей, слежение за наиболее яркими квазарами, изучение облаков водяного пара во Вселенной, пульсаров и межзвездной среды, гравитационный эксперимент.

Недавно получены научные данные об открытии экстремальной яркости ядра квазара 3С273 в созвездии Девы, он имеет температуру от 10 до 40 триллионов градусов. В изображении квазара удалось разглядеть неоднородности – яркие пятнышки, которые появились "на просвет" при прохождении излучения сквозь межзвездную среду Млечного пути.

Астрофизики впервые смогли изучить структуры, связанные с процессами в сверхмассивной черной дыре в центре нашей Галактики.



Красивейшие и необычные снимки газовых туманностей





Реализация проекта

При проведении работы учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия).

    1. Сбор информации по теме « Космические орбитальные телескопы»;

    2. Подбор иллюстраций, описаний по заданной теме;

    3. Выбор материалов и форм, необходимых для изготовления макета телескопа.

Для создания макета телескопа используем доступные и недорогие материалы:

- окуляр телескопа – длиннофокусная линза двояковыпуклой формы - длиной 60 мм, диаметром 30 мм, зафиксирована полусферой пластмассового шара;

- внешний кожух телескопа – трубки из плотного картона;

- солнечные батареи – полоски поликарбоната;

- апертурный экран - плотный тонкий картон;

- подставка макета – фанера, электрод

Так же использованы различные мелкие детали конструктора и детских игрушек. Все элементы склеены полимерным универсальным клеем.

В макете предусмотрена светодиодная подсветка.





Схема











Орбитальный телескоп « Хаббл»







Макет орбитального телескопа



Заключение

Таким образом, в процессе реализации проекта у детей наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать.

Литература

1. Ляхова К.А. - Популярная история астрономии и космических исследований . — Издательство «Вече» М. 2002,

2. Токовинин А.А. – Орбитальные оптические телескопы - М. Знание, 1986г.

3. Колесников Ю.В. – Космос –Земля, -Детская литература, 1987г.

4. Материалы интернет – сайтов

http://fb.ru/article/55372/kak-sdelat-teleskop-svoimi-rukami

 http://fb.ru/article/267835/teleskop-nujen-dlya-chego-zaglyani-v-kosmos

http://fb.ru/article/267835/teleskop-nujen-dlya-chego-zaglyani-v-kosmos




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Макет орбитального телескопа

Автор: Царева Валентина Анатольевна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства