kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Луковая история-исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовательская работа "Луковая история"- презентация + материал исследования.Каждому из нас  знаком этот немудрёный стишок про самый полезный овощ на свете - репчатый лук. Ценят и любят его не только у нас, но и во всем мире. И это понятно: он не только кладезь ценных витаминов  и микроэлементов, но и верный страж здоровья, отважный борец с болезнетворными бактериями. А в зимне - весенний период это особенно актуально.

Цель исследования: изучить влияние различных условий для получения хорошего урожая зелёного лука на подоконнике в зимний период.

Задачи:

- узнать, когда и где началась луковая история;

- получить знания о полезных свойствах лука;

- узнать, зачем нужна луку луковица;

- изучить влияние внешней среды 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

18



Содержание


Введение…………………………………………………………………...3


  1. Начало «луковой истории»...……………. …………………………...5

  2. Полезные свойства лука…………….....................................................7

  3. Зачем луку луковица?.............................................................................8

  4. Влияние внешней среды на рост лука………………………………. 10


Заключение………………………………………………………………..13


Список используемой литературы……………………………………….15



















Введение

Он и горький, он и сладкий,

К солнцу тянется из грядки,

Людям всем полезный друг,

А зовётся просто ЛУК.

Каждому из нас знаком этот немудрёный стишок про самый полезный овощ на свете - репчатый лук. Ценят и любят его не только у нас, но и во всем мире. И это понятно: он не только кладезь ценных витаминов и микроэлементов, но и верный страж здоровья, отважный борец с болезнетворными бактериями. А в зимне - весенний период это особенно актуально.

Как – то зимой в магазине мы купили лук, и я заметила, что одна луковица начала прорастать. Мне стало интересно, можно ли в это время года вырастить зелёный лук на подоконнике? Какие необходимо создать условия, чтобы получить хорошую зелень. Я предположила, что на рост зелёного лука могут повлиять сорт лука, полив и дневной свет. Было решено понаблюдать и поэкспериментировать. Так и появилась данная работа.

Итак, предмет исследования – лук репчатый.

Цель исследования: изучить влияние различных условий для получения хорошего урожая зелёного лука на подоконнике в зимний период.

Задачи:

- узнать, когда и где началась луковая история;

- получить знания о полезных свойствах лука;

- узнать, зачем нужна луку луковица;

- изучить влияние внешней среды (механическое воздействие, вода и свет) на рост зелёного лука.

При выполнении работы были использованы основные методы исследования:

- информационный;

- опытно – экспериментальный;

- метод наблюдения.

Я изучила литературу по этой теме, провела опыты над луком и наблюдала за ростом зелени. Вот что у меня получилось.



























Начало «луковой истории»


Из прочитанной литературы я узнала, что лук одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают уже более пяти тысяч лет. Возделывание началось в Древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет. Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки, они проникнут в любую щёлку между камней, где найдётся земля.

Лук находили в саркофагах и во внутренних полостях мумий. В те далекие времена лук ценился очень высоко. Одна из надписей на крупнейшей египетской пирамиде фараона Хеопса рассказывает о том, сколько серебра было потрачено на приобретение лука для строителей пирамиды.

Древние греки и рыцари эпохи крестовых походов носили лук на груди как талисманы, которые защищали от болезней, давали победу над врагами, увеличивали силу и смелость. Римский полководец Ксенофонт ввел лук в ежегодный рацион легионеров как средство, восстанавливающее силу и энергию воинов, делающих их бесстрашными.

Древнеримский врач Клавдий Гален в своих знаменитых травниках называл лук «всеспасающим средством для бедняков» и рекомендовал лечить им астму, кашель, пищевые отравления, зубную боль и другие болезни, лечил с помощью лука раны гладиаторов. Даже участники первых Олимпийских игр усиленно ели лук перед соревнованиями.

На Руси, по мнению большинства исследователей, лук появился с берегов Дуная, где первоначально жили русские славяне, торговавшие с болгарами и византийскими греками. Нередко предметом торговли становились овощи. В 12-13вв. окрепли связи древнерусского государства - Киевской Руси – с южными и западными славянами, Византией, Западной Европой, народами Кавказа и Средней Азии, откуда и завозились новые сорта лука, распространившиеся по всей Руси.

Интересно, что форма луковиц была использована русскими зодчими при строительстве церквей. Если внимательно приглядеться, то все купала построенных церквей, точная копия луковиц. Веря, что лук изгоняет всю нечисть из души и тела человека, зодчие отразили это при строительстве церквей.

С древних времён и во всём мире люди замечали, что лук обладает полезными свойствами, защищает от болезней, увеличивает силу и смелость. Поэтому его так ценили и верили, что он исцеляет душу и тело от различного негатива. Для нас всё это - знаки того, что к луку надо относиться с глубоким уважением и внимательнее присмотреться к его свойствам.


















Полезные свойства лука


Почему лук так распространён во всём мире в качестве лечебного средства? Почему древние лекари считали, что с ним не страшна никакая болезнь?

Основная польза лука - в веществах, называемых фитонцидами. Они прекрасно предохраняют от пищевых отравлений, кишечных инфекций и простудных вирусных заболеваний. Фитонциды не дают бактериям и вредным микроорганизмам развиваться, летучие вещества лука подавляют их размножение.

Также репчатый лук — источник витаминов группы В, С, Е, Р, эфирных масел, кальция, марганца, меди, кобальта, фтора, молибдена, йода, никеля.

Лук богат железом. Получить этот элемент можно как из сырого, так и из жареного, печеного и тушеного лука.

Еще лук богат калием, благотворно влияющим на сердечнососудистую систему человека.

Больше, чем остальная зелень зеленый лук содержит цинк. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей.

В соке зеленых перьев лука содержится много каротина, фолиевой кислоты, биотина.

Сок лука богат витаминами, эфирными маслами, углеводами.

Если перечислить все полезные свойства лука, то окажется, что лук больше относится к медицине, чем к кулинарии. Благодаря наличию фитонцидов в луке, вредные бактерии погибают, а это особенно ценное свойство, позволяющее прибегать к действию пахучего овоща время от времени, будет ли это зелень лука или его луковица.



Зачем луку луковица?


Насчитывается более 300 видов луковых растений, съедобными являются 25-30, а возделывают только 8 видов: репчатый, чеснок, лук-батун, шнитт-лук, душистый, многоярусный, лук-слизун, лук-порей.

Почему лук репчатый? Потому, что луковица уж очень напоминает по форме репку.

Лук относится к семейству луковых. Это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находятся все питательные вещества.

Ботаники считают, что луковица – это стебель с листьями, которые природа по своей прихоти немного изменила. Сочные чешуи луковицы – это бесцветные листья, полные сладкого сока. Они крепко пришиты к твердому донцу. А донце и есть укороченный стебель. Сверху луковица покрыта двумя-тремя сухими чешуями. Листья лука трубчатые. Из луковицы они и получают все питательные вещества. Цветочная стрелка заканчивается соцветием зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод – коробочка с двумя черными семенами (чернушка).

По-латыни репчатый лук называется ALLIUM сера L. Общее родовое название Allium произошло от кельтского all, что означает «жгучий». И действительно, репчатый лук, как и другие представители этого рода, отличаются от других растений, прежде всего, своим жгучим вкусом.

Горьковатый вкус репчатого лука знаком каждому. А вот в Ялте растёт лук, у которого луковицы сладкие. Они фиолетового цвета, сочные, крупные и плоские, как лепёшки. Есть их – одно удовольствие. Жаль только – хранятся ялтинские луковицы недолго – до нового года. Оказывается, горькие вещества берегут зимою луковицы от порчи и сохраняют их до нового урожая. А сахаров в горьких луковицах больше, чем в сладких. Только из-за горечи мы их не чувствуем. Богаче сахарами внутренние чешуйки луковицы, чем внешние.

Оказывается, луковица для растений – как для нас рюкзак с продуктами. В ней находятся все питательные вещества. И если бы не богатый запас сладких соков в луковице, то мы бы не смогли бы иметь зеленый лук зимой и ранней весной.


























Влияние внешней среды на рост лука


Для того чтобы вырастить зимой хорошую зелень на подоконнике, наверно мало наличия сладких соков в луковице. Луку также необходимы вода и дневной свет. Вот это мы и проверим.

Для исследования мы использовали лук репчатый трёх сортов (красный - 3 штуки, розовый - 2 штуки и белый - 2 штуки в каждой партии). Луковицы брали примерно одного диаметра (2см.). Посадку производили в три этапа с интервалом в десять дней. Перед посадкой луковички замачивали на ночь в тёплом, слабом растворе марганцовки для обеззараживания луковицы. Пластмассовые ведёрки заполняли универсальным питательным грунтом «Земля для ваших любимых растений». Для того, чтобы быстрее появилась зелень, кончики луковиц срезали примерно на полсантиметра. Полив луковиц производился отстоянной водопроводной водой.

Мы решили проверить, как сорт лука будет влиять на его всхожесть. Первую партию посадили 11 февраля. Через три дня на красном луке появились зелёная стрелочка (13-14 февраля). На розовом и белом луке стрелочки появились через неделю после посадки (18 и 19 февраля соответственно). Вторую партию посадили 21 февраля. Из этой партии первым пророс тоже красный лук (25 и 27 февраля). Следующими проросли розовая луковица (1 марта), белая (2 марта). Третью партию посадили 1 марта. В этой партии первыми проросли розовые луковицы.

Таким образом в нашем эксперименте получилось, что раньше начинает прорастать красный лук, затем розовый и белый. Выходит, что сорт лука влияет на его всхожесть. Поэтому, прежде чем сажать лук на зелень, необходимо поинтересоваться: какой сорт наилучший для посадки. Опытные огородники рекомендуют среднезачатковые и многозачатковые, полуострые сорта лука, например сорт «Штутгартер Ризен».

Далее мы решили проверить, как срезка перьев может повлиять на дальнейший рост зелени. Лук из первой партии мы начали срезать. Срезали не все сразу:

- на двух луковицах срезали все первые зелёные листья;

- на некоторых луковицах мы отрывали по одному перу;

- на других луковицах срезали всю зелень через четыре недели после посадки.

Из нашего опыта мы сделали вывод, что первые зелёные листья не следует срезать, иначе дальнейший рост зелени приостановится. Зелень желательно срезать не раньше двух - трёх недель после посадки. Лучше срезать сначала крайнее перо, т.к. перо отрастает от середины.

Потом мы проверили, как полив водой влияет на рост зелени. Лук из второй партии мы не поливали пять дней. Зелень стала вялой, начала бледнеть и падать, кончики стали подсыхать. Луковицы в этой партии мы полили водой. Зелень практически сразу «ожила», но кончики остались сухими. Выходит, что для хорошего роста лука вода просто необходима. Зелень луковицы лучше растёт во влажной и питательной почве. Его необходимо регулярно поливать.

Дальше мы выяснили, как влияет свет на рост зелёного лука. Ведёрко из третьей партии мы поставили в тёмное место на пять дней. Полив производили через каждые два дня. Зелень подросла, но пожелтела, кончики тоже стали подсыхать. Далее мы поставили ведёрко на подоконник. На следующий же день жёлтое перо начало зеленеть, но кончики также остались сухими. Из нашего опыта выходит, что для получения качественной зелени наличие дневного света обязательно. Только на свету вырабатывается хлорофилл, придающий растениям зеленую окраску. А хлорофилл в жизни растения имеет такое же значение, как кровь в мире животных. Свет дает энергию для образования питательных веществ.

Полученные нами результаты убедительно доказывают, как сорт, различные условия влияют на рост и развитие зелени лука. А именно:

- прежде чем сажать лук на зелень, необходимо поинтересоваться: какой сорт наилучший для посадки;

- первые зелёные листья не следует срезать;

- желательно срезать не раньше двух – трёх недель после посадки;

- лучше срезать сначала крайнее перо;

- луку необходим регулярный полив;

- не следует лук высаживать в затемненных местах.

Чтобы получить хороший урожай лука, ему необходимо создать благоприятные условия для роста. А именно, как и всему живому, луку необходимы вода, свет и питательные вещества.

















Заключение

Лук!!! Известен уже более пяти тысяч лет. Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука. Если бы люди не открыли для себя когда-то этот горький овощ, может быть, вся история человечества сложилась бы по-другому. Египетские рабы не возвели бы свои пирамиды, ― не хватило бы сил. Провалились бы многие завоевательные походы, ― воинов в чужеземных краях косили бы не только мечи и стрелы, но и болезни. А жители северных широт встречали бы весну в подавленном состоянии, страдая от авитаминоза и бесконечных простуд, т.к. репчатый лук — источник витаминов группы В, С, эфирных масел, кальция, марганца, меди, кобальта, цинка, фтора, молибдена, йода, никеля и других полезных веществ. Но основная польза лука - в веществах, называемых фитонцидами. Они прекрасно предохраняют от пищевых отравлений, кишечных инфекций и простудных вирусных заболеваний.

Лук относится к семейству луковых. Это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находятся все питательные вещества. Луковица для растений – как для нас рюкзак с продуктами.

Зеленые листья репчатого лука содержат в два-три раза больше витаминов, чем луковицы, и имеют нежный вкус. И, как мы выяснили в ходе эксперимента, зелень лука в зимне - весенний период можно вырастить на подоконнике. Но для этого необходимо учесть некоторые факторы:

1. На рост зелени лука влияет его сорт.

2. Первые зелёные листья не следует срезать.

3. Их желательно срезать не раньше трёх недель после посадки.

4.Лучше срезать сначала крайнее перо, т.к. перо отрастает от середины.

5. Чтобы перо было зелёным, луку необходим свет, потому, что только на свету вырабатывается хлорофилл, придающий растению зеленую окраску.

6. Зелень луковицы лучше растёт во влажной и питательной почве. Его необходимо регулярно поливать.

В ходе своего эксперимента я доказала, что для хорошего урожая лука, необходимы благоприятные условия для роста. Ему нужны вода, дневной свет и питательные вещества.

Лук, не сходящий с нашего стола круглый год, лечит, кормит и спасает от вирусов. И если бы благодарное человечество ставило памятники не только животным, с помощью которых были сделаны научные открытия или спасены народы, но и растениям, лук обязательно бы заслужил монумент в свою честь.

Говорят, лук горький,

Говорят, лук сладкий,

Стрелочкой зелёной

Он растёт на грядке.

Он полезный самый,

В том даю вам слово.

Ешьте его всяким –

Будете здоровы!





















Список используемой литературы




  1. Надеждина Н. Вокруг света по стране Лигумии. Детская литература. М. 1994.

  2. Смирнов А. Мир растений. Молодая гвардия. М. 1988.

  3. Смирнов А. Зачем луку луковица. Малыш. М. 1990.

  4. Энциклопедия сельского хозяина. Издательство им. Петруся Бровки. Минск. 1994.

  5. Ресурсы Интернет



































МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№3»пгт.Жешарт ,Республика Коми

Исследовательская работа на тему:


«Луковая история»




















Работу выполнила: Ангельд Анна,

ученица 4 «Б» класса


Руководитель работы: Ковальчук

Галина Николаевна, учитель

начальных классов



2013г.

Просмотр содержимого презентации
«луковая история»

Исследовательская работа по теме:      «Луковая история» «Луковая история» «Луковая история» «Луковая история» «Луковая история» Автор: Ангельд Анна – ученица 4«Б» класса.  Руководитель: Ковальчук Галина Николаевна, учитель начальных классов.

Исследовательская работа по теме:

«Луковая история»

  • «Луковая история»
  • «Луковая история»
  • «Луковая история»
  • «Луковая история»

    Автор: Ангельд Анна – ученица 4«Б» класса.

    Руководитель: Ковальчук Галина Николаевна,

    учитель начальных классов.

    • Руководитель: Ковальчук Галина Николаевна, учитель начальных классов.
    Он и горький, он и сладкий,  К солнцу тянется из грядки,  Людям всем полезный друг,  А зовётся просто ЛУК.

    Он и горький, он и сладкий, К солнцу тянется из грядки, Людям всем полезный друг, А зовётся просто ЛУК.

    Цель исследования: - Изучить влияние различных условий для получения хорошего урожая зелёного лука на подоконнике в зимний период.

    Цель исследования:

    - Изучить влияние различных условий для получения хорошего урожая зелёного лука на подоконнике в зимний период.

    Задачи:

    Задачи:

    • Узнать когда и где началась луковая история;
    • Получить знания о полезных свойствах лука;
    • Узнать, зачем нужна луку луковица;
    • Изучить влияние внешней среды на рост зелёного лука.
    Ищу сведения о луке.

    Ищу сведения о луке.

    Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука.

    Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука.

    Лук был введён в ежегодный рацион легионеров как средство, восстанавливающее силу и энергию воинов, делающих их бесстрашными.  При строительстве пирамид, рабам давали репчатый лук. Это способствовало меньшей потере рабочей силы.

    Лук был введён в ежегодный рацион легионеров как средство, восстанавливающее силу и энергию воинов, делающих их бесстрашными.

    При строительстве пирамид, рабам давали репчатый лук. Это способствовало меньшей потере рабочей силы.

    Форма  луковиц была использована  русскими зодчими при строительстве церквей. Все купала построенных церквей точная копия луковиц.

    Форма луковиц была использована русскими зодчими при

    строительстве церквей.

    Все купала построенных церквей точная копия луковиц.

    Репчатый лук — источник витаминов группы В, С, эфирных масел, фитонцидов, кальция, марганца, меди, кобальта, цинка, фтора, молибдена, йода, железа и других.

    Репчатый лук — источник витаминов группы В, С, эфирных масел, фитонцидов, кальция, марганца, меди, кобальта, цинка, фтора, молибдена, йода, железа и других.

    Листья Сухие  чешуи Листья - чешуи Донце и есть укороченный стебель Корешки

    Листья

    Сухие

    чешуи

    Листья - чешуи

    Донце и есть укороченный стебель

    Корешки

    Брали лук трёх сортов: белый, розовый и красный.   Лук  замочили в слабом растворе марганцовки.

    Брали лук трёх сортов: белый, розовый и красный. Лук замочили в слабом растворе марганцовки.

    Использовали универсальный питательный грунт  «Земля для ваших любимых растений»

    Использовали универсальный питательный грунт «Земля для ваших любимых растений»

    Посадили первую партию лука.

    Посадили первую партию лука.

    В первой партии первым пророс красный лук.

    В первой партии первым пророс красный лук.

    Посадили вторую партию  лука.

    Посадили вторую партию лука.

    Во второй партии первым пророс красный лук.

    Во второй партии первым пророс красный лук.

    Посадили третью партию лука.   Раньше прорастает красный сорт лука.

    Посадили третью партию лука. Раньше прорастает красный сорт лука.

    Сорт лука влияет на его всхожесть.    - Прежде чем сажать лук на зелень, необходимо поинтересоваться: какой сорт наилучший для посадки.

    Сорт лука влияет на его всхожесть. - Прежде чем сажать лук на зелень, необходимо поинтересоваться: какой сорт наилучший для посадки.

    На двух луковицах срезали все первые зелёные листья.   На некоторых луковицах мы отрывали по одному перу.   На других луковицах срезали всю зелень через четыре недели после посадки.

    На двух луковицах срезали все первые зелёные листья. На некоторых луковицах мы отрывали по одному перу. На других луковицах срезали всю зелень через четыре недели после посадки.

    - Первые зелёные листья не следует срезать, иначе дальнейший рост зелени приостановится.   - Зелень желательно срезать не раньше двух - трёх недель после посадки.   - Лучше срезать сначала крайнее перо, т.к. перо отрастает от середины.

    - Первые зелёные листья не следует срезать, иначе дальнейший рост зелени приостановится.

    - Зелень желательно срезать не раньше двух - трёх недель после посадки.

    - Лучше срезать сначала крайнее перо, т.к. перо отрастает от середины.

    Лук из второй партии мы не поливали пять дней. Зелень стала вялой, начала бледнеть и падать, кончики стали подсыхать.      После полива зелень практически сразу «ожила», но кончики остались сухими.

    Лук из второй партии мы не поливали пять дней. Зелень стала вялой, начала бледнеть и падать, кончики стали подсыхать.

    После полива зелень практически сразу «ожила», но кончики остались сухими.

    Поставили лук в тёмное место на пять дней.

    Поставили лук в тёмное место на пять дней.

    Зелень подросла, но пожелтела, кончики стали подсыхать. На свету жёлтое перо начало зеленеть, кончики остались сухими.

    Зелень подросла, но пожелтела, кончики стали подсыхать.

    На свету жёлтое перо начало зеленеть, кончики остались сухими.

    Только на свету вырабатывается хлорофилл, придающий растениям зеленую окраску.   Свет дает энергию для образования питательных веществ.

    Только на свету вырабатывается хлорофилл, придающий растениям зеленую окраску.

    Свет дает энергию для образования питательных веществ.

    Факторы, которые надо учитывать при выращивании зелени лука:

    Факторы, которые надо учитывать при выращивании зелени лука:

    • На рост зелени лука влияет его сорт.
    • Первые зелёные листья не следует срезать.
    • Желательно срезать не раньше двух – трёх недель после посадки.
    • Лучше срезать сначала крайнее перо.
    • Луку необходим регулярный полив.
    • Не следует лук высаживать в затемненных местах.
    Вывод:  Для хорошего урожая зелёного лука на подоконнике, необходимо создать благоприятные условия для роста. Ему необходимы вода, дневной свет и питательные вещества.

    Вывод:

    Для хорошего урожая зелёного лука на подоконнике, необходимо создать благоприятные условия для роста. Ему необходимы вода, дневной свет и питательные вещества.

    Говорят, лук горький, Говорят, лук сладкий, Стрелочкой зелёной Он растёт на грядке. Он полезный самый, В том даю вам слово. Ешьте его всяким – Будете здоровы!

    Говорят, лук горький,

    Говорят, лук сладкий,

    Стрелочкой зелёной

    Он растёт на грядке.

    Он полезный самый,

    В том даю вам слово.

    Ешьте его всяким –

    Будете здоровы!

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Начальные классы

    Категория: Прочее

    Целевая аудитория: 2 класс

    Скачать
    луковая история-исследовательская работа

    Автор: Ковальчук Галина Николаевна

    Дата: 19.01.2015

    Номер свидетельства: 158011


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства