kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лучший водитель спецтранспорта литерщик

Нажмите, чтобы узнать подробности

слова благодарности, счастья механик, долгих лет работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лучший водитель спецтранспорта литерщик»

Дата: 17.01

Класс: 3Е,Ж

Предмет: Музыка

Тема урока: Эстрадно – симфонический оркестр.

Цели: Закрепить знания прошлого урока. Познакомить учащихся с составом эстрадно-симфонического оркестра; учить находить общие и отличительные признаки. Развивать умение высказываться о музыке, узнавать по звучанию знакомые инструменты; продолжить работу над выразительностью исполнения разученной песни. Воспитывать интерес к классической музыке.

Оборудование: учебник, ТСО, ноутбук

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Вид урока: стандартный



Ход урока:

1.Организационный момент.
Музыкальное приветствие. Готовность учащихся к уроку.



2. Разминка

Вокальная разминка «Легато».



3. Актуализация опорных знаний.

А. Лопатина, М. Скребцова

Симфонический оркестр



Дирижер рукой взмахнул,

И раздался странный гул,

А за ним протяжный звон,

Грохот, гул со всех сторон.

Взмах еще - и тишина,

И струна звучит одна,

Это скрипочка запела,

Неуверенно, несмело.

Снова взмах - и скрипок море

Забурлило в дружном хоре.

А затем раздались трели -

Это звук виолончели.

Взмах рукой - поет валторна,

Взмах - мы слышим звуки горна,

Где-то арфы перезвон,

И трубы призывный стон.

Звуки все наперебой,

Но не хаос здесь, не сбой,

Здесь звучит произведенье -

Оркестровое творенье.



4.Сообщение темы, целей урока.

Мы сегодня с вами на уроке будем собирать оркестр, но не духовой, не народный, а эстрадно-симфонический. Давайте послушаем, как звучит эстрадно-симфонический оркестр.

Слушание музыки. Послушайте произведение и Д. Эллингтона «Караван».



5.Раскрытие новой темы урока.

В наше время очень популярны эстрадно-симфонические оркестры. Их выступления передаются по телевидению, радио. Они участвуют в больших эстрадных концертах и фестивалях.

Эстрадно-симфонический оркестр состоит в основном из групп инструментов, составляющих основу симфонического оркестра: струнная группа, духовая и ударная. Наиболее большая по составу — группа струнных инструментов, так как инструменты этой группы ведут основную мелодическую линию.

Струнные смычковые инструменты - это основа всего этрадно-симфонического оркестра. Большую часть составляют скрипки. Что вы уже знаете о скрипке? Инструменты струнно-смычковой группы похожи друг на друга: у каждого инструмента по четыре струны, и на каждом музыкант играет смычком. Они так и называются — «смычковые». Но голос у каждого из четырех - разный, точнее сказать, тембр инструмента. У скрипки - самый высокий, мягкий, светлый и певучий. Альт и ростом больше, чем скрипка, и голос у него более низкий. Виолончель больше, чем скрипка и альт. У виолончели тембр голоса певучий, умеет звучать так красиво, как ни один другой инструмент. Контрабас самый большой из четырех смычковых инструментов, имеет скрипучий и тусклый голос.

Большую роль в оркестре играет группа духовых инструментов. Духовые инструменты делятся на деревянные и медные. Вспомните, какие инструменты «ходят в состав духового оркестра?

Деревянные духовые инструменты: флота, кларнет, фагот, гобой.

Медные духовые инструменты: труба, тромбон, валторна, туба.

Какой инструмент из духового оркестра не взяли в симфонический?

Медные духовые инструменты вносят в звучание оркестра яркие, звонкие краски, придают ему мощь и блеск. Также для более широкого и яркого звучания к духовым инструментам добавилась группа саксофонов, имеющая красивый сочный тембр.

Важную роль в передаче ярких красок играют арфа, электрогитары, клавишные инструменты. Какие вы знаете клавишные инструменты?

И, конечно, ни один эстрадно-симфонический оркестр не может обойтись без группы ударных инструментов. Вспомните, какие музыкальные инструменты составляют группу ударных в духовом оркестре?

Основная задача ударных инструментов - поддерживать ритм. Но еще они создают в оркестре разные звуковые эффекты. Ударных инструментов много, и они разнообразны. Это малый и большой барабаны, литавры, колокольчики, треугольники, кастаньеты, тарелки, ксилофон, трещотки, челеста.

Челеста похожа на маленькое пианино, но молоточки ударяют не по струнам, а по металлическим пластинкам, и получается хрустальный, чистый звук, непохожий ни на какой другой звук ударного инструмента.

Эстрадно-симфонический оркестр телевидения - самый богатый по составу инструментов. Он может исполнять самую разную музыку: может плакать и смеяться, изображать раскаты грома и нежно щебетать, как птичка. А все потому, что в оркестре собраны голоса самых разных инструментов.



6.Игра «Дирижер и оркестр».

Давайте мы поиграем в игру «Дирижер и оркестр». Все дети - музыкальные инструменты. Они изображают игру на музыкальном инструменте. На голове у каждого играющего шапочка с изображением инструмента. Один из детей - дирижер. Музыка обрывается, и все музыкальные инструменты должны подбежать к дирижеру и сесть на корточки вокруг него. Тому, кто прибежит последним, дирижер задает музыкальный вопрос.



7.Пение.

Разучивание песни Евгения Крылатова на слова Михаила Пляцковского «Все сбывается на свете».



8.Закрепление темы и подведение итогов урока.

Какое открытие для себя вы сделали на уроке?

Чему каждый из вас сегодня научился?

Какие музыкальные произведения вы услышали сегодня? Назовите авторов и названия произведений.

О чем бы вы могли рассказать сегодня родителям после нашего урока?

Какие инструменты входят в состав эстрадно-симфонического оркестра?

Когда вы слышите слово «оркестр», что себе представляете?

Как вы думаете, должен ли дирижер оркестра уметьиграть на разных инструментах?

Отметить активных учащихся.



9.Домашнее задание.

Выучить состав эстрадно-симфонического оркестра.



10.Рефлексия по карточкам




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лучший водитель спецтранспорта литерщик

Автор: Литвин Михаил Павлович

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453214


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства