Логопедическое занятие для обучающихся с задержкой психического развития на тему "Составление предложений с дополнением недостающих слов"
Логопедическое занятие для обучающихся с задержкой психического развития на тему "Составление предложений с дополнением недостающих слов"
Логопедическое занятие составлено по ФГОС, поэтому может использоваться учителем - логопедом общеобразовательной школы на занятиях для обучающихся с ЗПР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие для обучающихся с задержкой психического развития на тему "Составление предложений с дополнением недостающих слов"»
Составление предложений с дополнением недостающих слов.
Занятие с учащимися 3 В класса
Предметные УУД. Создание условий для развития умений составлять предложения с дополнением недостающих слов. Формирование основы системы научных знаний по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».
Тает снежок ожил лужок день прибывает когда это бывает
Отгадайте загадку.
О чём говорится в первом предложении? Что говорится о снежке?
Так же разберите другие повествовательные предложения.
Запишите загадку, расставляя знаки препинания.
Подчеркните одной чертой слова, обозначающие, о чём говорится в предложении, двумя чертами слова, обозначающие, что говорится о снежке, о лужке, про день.
5. Составьте предложения о весеннем солнце, снеге, ручьях, грачах. Запишите их.
Разберите предложения так же, как в задании 4.
? светит, ярко, вьют, потемнел, шумят, гнезда
Слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что о них говорится, называются главными членами предложения.
Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Главные члены предложения подчеркните.
Назовите предложение, в котором, кроме главных членов, есть другие слова. Какие вопросы можно поставить от слова к слову в этом предложении?
Связь слов в предложении можно установить с помощью вопросов: солнце что сделало? — согрело; солнце какое? — ласковое; согрело что? — землю; солнце согрело — главные члены предложения; ласковое солнце, согрело землю — словосочетания.
Письмо по памяти: 7*. Прочитайте строки из стихотворения А. Толстого выразительно.
Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.
Запишите стихи по памяти.
8. Прочитайте и отгадайте загадку.
Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке?
Что содержит это предложение? Какое оно по интонации?
О чём говорится в этом предложении? Что говорится про гриб?
9. Прочитайте слова. Подумайте, о ком и о чём можно составить из них предложения.
16. Прочитайте слова. Поставьте к каждому из них вопрос и укажите, как оно называется в грамматике.
скворцы, занимать, прошлогодний, квартиры
галки, таскать, в, гнёзда, маленький, веточки
О ком можно составить предложения из этих слов? Составьте и запишите предложения.
17. Составьте и запишите предложения. Главные члены предложения подчеркните.
весна, в, лес, просыпаться, звери
вылезать, из, берлога, медведь
греются, ежи, солнышке, на
18. Прочитайте текст, выделяя предложения.
По болоту рыскали охотничьи собаки, качались камыши, бедный утёнок был ни жив ни мёртв от страха. (По Г. X. Андерсену)
Объясните значение выделенного выражения.
Запишите текст, расставляя знаки препинания. В каких предложениях слова отвечают на вопросы в таком порядке: г д е ? ч т о д е л а л и ? к а к и е ? к т о ? ч т о д е л а л и ? ч т о ?
Письмо по памяти: 19*. Прочитайте стихотворение. Объясните правописание выделенных в словах орфограмм.
В зоопарке на площадке Много маленьких зверят. На площадке всё в порядке — Тут звериный детский сад. (В. Рождественская, Е. Радина)
Запишите стихотворение по памяти.
Начало урока
20. Прочитайте текст. Назовите слова, которые передают голоса весеннего леса. Как эти слова называются в грамматике?
Скрипят жуки и кузнечики барабанят дятлы, свистят маленькие дрозды-белобородки лают лисицы кашляет козуля воет волк ухает филин жужжат шмели и пчёлы (По В. Бианки)
Выпишите предложения о птицах. Подчеркните главные члены предложения.
21. Объясните правописание пропущенных в словах орфограмм. Найдитесуществительные и укажите их число.