Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 3-4 классов, которые хорошо знакомы с творчеством Н.Н.Носова. КВН можно провести между классами или в одном классе между двумя командами. Цель мероприятия - обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве писателя, а так же развивать умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Способствует активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН по произведениям Н.Н.Носова »
КВН по произведениям Н.Н. Носова
1.Какие произведения не принадлежат Н.Н. Носову?
«Мишкина каша»
«Дружок»
«Тук-тук-тук»
«Где это видано, где это слыхано» (Драгунский)
«Огородники»
«Бенгальские огни»
«Телефон»
«Автомобиль»
« Рыцари» (Драгунский)
«Наш каток»
«Бобик в гостях у Барбоса»
«Бабушка Дина»
2. Вопросы по произведениям. ( В каждом произведении по 4 вопроса)
Каждая команда выбирает карточку на которой написаны вопросы. Можно брать по 2 карточки сразу, можно по 1. Всё зависит от количества команд и времени отведённого для мероприятия.
«Телефон»
1. Что хотели купить в магазине Мишка и его друг Коля? (телефон)
2. Какое решение приняли мальчики, чтобы купить нужную им вещь? (копить деньги)
3. Кого к телефонной трубке приставил жужжать Мишка? (муху)
4. Что сделал из телефона Мишка? (электрический звонок) .
«Фантазеры»
1. О чем разговаривали, сидя на скамейке, Мишутка и Стасик? (кто переврет)
2. Кто «откусил» голову Мишутке? (акула)
3. Куда летал Стасик? (на Луну)
4. Что без разрешения съел Игорь? (варенье)
«Живая шляпа»
1. Какой предмет «ожил» в доме Вадика? (шляпа)
2. Куда побежали ребята спрятаться от шляпы? (на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу? (кочергу)
4. Как звали котенка, оказавшегося под шляпой? (Васька)
«Саша»
1. Что просил у мамы Саша? (пистолет)
2. У кого еще, кроме мамы, Саша просил игрушку? (у сестер)
3. Кто испугался выстрела из Сашиной игрушки? (старушка)
4. Зачем зашел к Саше в квартиру милиционер? (отдать пистолет)
«Огурцы»
1. Что украли на колхозном огороде Павлик и Котька? (огурцы)
2. Что мама сказала Котьке сделать с крадеными овощами? (отнести обратно)
3. Как отреагировал сторож, узнав, что именно Котька украл огурцы? (пояснил, что это неправильно)
4. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному огороду Котька? (один)
«Заплатка»
1. Какой новой вещью хвастался Бобка? (штанами)
2. Что сделал мальчик с порванной вещью? (зашил дырку)
3. Сколько раз перешивал заплатку Бобка? (два раза)
4. Что еще после качественной работы по зашиванию штанов захотел пришить Бобка? (пуговицу)
«Огородники»
Почему пень, который мальчишки выкарчёвывали оказался на их участке? ( ночью они перепутали участки)
Что простояло на участке мальчиков вместо знамени? (Пугало)
За что в конце смены ребята получили знамя «лучшему огороднику» ( за большой урожай помидоров и кабачков)
Что ребята сделали с пугалом, которое простояло у них на участке всё лето (они бросили его в реку)
3. Кто здесь был и что оставил?
Дети рассматривают предметы, определяют произведение и называют героев.
1.Игрушечная машинка («Автомобиль»; Миша и Саша)
2.Нитки и иголка («Заплатка»; Бобка).
З.Пистолет («Саша»; Саша).
4.Шляпа («Живая шляпа»; Вова и Вадик).
5.Огурец «Огурцы»;Котька)
6.Книга «Три поросёнка» («Затейники»; Валя и Петя).
4.«Пойми меня»
Капитан команды читает про себя название произведения. Затем обращаясь к команде, называет 4 слова, которые у него ассоциируются с названием произведения. Команда должна угадать. ( «Тук-тук-тук», «Живая шляпа», «Бобик в гостях у Барбоса», «Огурцы»)
5.Помоги Незнайке
Незнайка и Гунька играли в слова. Незнайка подбирал слова на букву «к», а Гунька на букву «п». Помогите Незнайке и Гуньке.
ГОРОД КИЕВ ПЕТЕРБУРГ РЕКА КАМА ПЕЧОРА ЖИВОТНОЕ КИТ ПОНИ РЫБА КАРАСЬ ПЛОТВА ПТИЦА КАКАДУ ПОПУГАЙ РАСТЕНИЕ КАКТУС ПОМИДОР ПРОДУКТ ПИТАНИЯ КАША ПИЦЦА ПРЕДМЕТ КРОВАТЬ ПАЛКА ИМЯ КАТЯ ПЕТЯ ПРОФЕССИЯ КОК ПОВАР
6. Смешной конкурс«Огородники».
Все помнят рассказ Николая Носова «Огурцы». По одному участнику от каждой команды. Условие: кто быстрее съест огурец.
8.Угадай произведение. (каждой команде зачитывается отрывок из рассказа. узнать название)
«Мишка взял бутылку с подсолнечным маслом. Налил масло на сковородку и сунул в печь прямо на горячие угли, чтоб поскорее зажарить. Масло зашипело, затрещало и вдруг вспыхнуло на сковородке пламенем. Мишка вытащил сковородку из печки – масло на ней пылает. Я хотел водой залить, а воды у нас во всём доме ни капли нет. Так оно и горело, пока всё масло не выгорело. В комнате дым и смрад, а от пескарей одни угольки остались.» («Мишкина каша»)
Подкрались мы к двери.
-Кто там? – спрашивает Костя.
Тихо. Никто не отвечает.
- Кто там?
Молчит.
- Кто там?
Никакого ответа.
-Наверно, ушёл,- говорю я.
Пошли мы обратно. Только отошли от двери:
Тук-тук-тук! Трах-та-тах!
Бросились опять к дверям:
- Кто там?
Молчит.
- Что он, глухой, что ли?- говорит Костя.
Стоим мы, прислушиваемся. За дверью будто об стенку кто-то трётся.
- Кто там?
Никто не отвечает. Отошли мы от двери. Вдруг снова:
Тук-тук-тук! («Тук-тук-тук»)
– Ай, мамочка, мышь! – завизжала эта егоза Леночка и стала поджимать под себя ноги.
- Что ты выдумываешь!- сказала тетя Надя.- Откуда тут мышь?
- А вот послушай, послушай!
Тут Мишка изо всех сил стал кашлять и толкать чемодан ногой. Дружок на минуту успокоился, потом потихоньку заскулил. Все удивлённо переглянулись, а Мишка стал тереть по стеклу пальцем так, чтоб стекло визжало. Дядя Федя посмотрел на Мишку и строго сказал:
- Мальчик, перестань! Это на нервы действует. («Дружок»)
Он бросил рулетку и стал копать. Только недолго копал. Корень ему в земле попался, так он этот корень стал из земли выдирать. Драл его, драл, весь участок разворотил. Даже на соседний участок залез и там выдирает этот корень.
– Да брось ты его, - говорю. – Чего ты к нему привязался?
- Я, - говорит,- думал, что он короткий, а он вон какой длинный, как удав.
- Ну и перестань с ним возиться!
- Да должен же он когда-нибудь кончиться!
- А тебе будто не всё равно?
- Нет, - говорит, -я такой человек: если за что-нибудь взялся, обязательно до конца сделаю. («Огородники»)
«Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают раздуваться шишки» («Клякса»)
Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.
Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».
Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.
- Что за кино мы смотрели? – говорит Костя. – Я что-то ничего не разобрал.
- А я думаешь, разобрал? – ответил Шурик.- Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины! («Замазка»)
9. Творческий конкурс. Домашнее задание. Инсценировать любой отрывок из произведения.
Из всех предложенных конкурсов можно выбрать те, которые Вам больше понравились. Если вы будете инсценировать рассказ, то тогда не стоит отгадывать отрывки из произведений. Так же можно выбрать только один конкурс связанный с произведением о Незнайке.