kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «Волшебный квиллинг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельностидля 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «Волшебный квиллинг»»





Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Грушевской ООШ

__________ Н.Е. Гордиенкова

Приказ от ___ 2021 г. № -од







по курсу внеурочной деятельности

общекультурного направления

«Волшебный квиллинг»




Уровень общего образования (класс) начальное общее 4 класс





Количество часов 34 часа





Учитель Фролова Елена Александровна

(ФИО)







Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «Волшебный квиллинг» для 4 класса составлена на основе:

авторской программы Быстрицкой А.И. «Бумажная филигрань». -М: Айрис-ПРЕСС издательство, 2011.


1.Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления

«Волшебный квиллинг» для 4 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960

  • учебным планом МБОУ Грушевской ООШ на 2021-2022 учебный год;

  • рабочей программы воспитания МБОУ Грушевской ООШ на 2021-2022 учебный год;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ» от 18.08.2017 г. № 09-1672.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «Волшебный квиллинг» для 4 класса составлена на основе:

авторской программы Быстрицкой А.И. «Бумажная филигрань». -М: Айрис-ПРЕСС издательство, 2011.

В соответствии с планом внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год курс общекультурного направления в 4 -м классе рассчитан на 34 часа в год-1 час в неделю.

В связи с особенностями календарного графика МБОУ Грушевской ООШ и расписанием уроков на 2021-2022 учебный год будет проведено 31 часа.


2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Волшебный квиллинг» для 4 класса

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.











3.Содержание учебного курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Волшебный квиллинг» для 4 класса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

п/п

Содержание учебного курса

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Вводный блок.

1. Инструменты и материалы.

Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности.

1

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

групповой – организация работы в группах.

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


Рассматривать иллюстрации в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

Отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные

изобразительные техники. Развивать

чувство композиции. Совершенствовать

умение работать в различных техниках.

Умение работы в группах.

.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями 

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры

Отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные

изобразительные техники. Развивать

чувство композиции. Совершенствовать

умение работать в различных техниках.

Умение работы в группах.


2

Материал — бумага.

2. Как родилась бумага? История возникновения бумаги.

3. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.


1

3

Конструирование.

4. Вырезание полосок для квиллинга.

Основные правила работы. Разметка.

5. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

6. Основные формы. “Тугая спираль”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Применение формы в композициях.

7. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Технология изготовления. Применение формы в композициях.

8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

14

4

Изготовление цветов в технике квиллинга.

9. Изготовление простых, несложных цветов.

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

10. Изготовление бахромчатых цветов.

Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

11. Коллективная работа. Композиция из цветов.

Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.

6

5

Изготовление животных в технике.

12. Базовые формы.

Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

13. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.

14. Коллективная работа. Композиция.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных.

5

6

Творческие работы.

15. Коллективные работы.

Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. Выбор темы работ.

Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы “Зоопарк”, “Сказочное царство”, “Зимняя сказка” и другие.

1

7

Праздники и подготовка к ним.

16. Изготовление сувениров к праздникам.

Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение.

17. Оформление итоговой выставки.

3

4.Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности общекультурного направления «Волшебный квиллинг» для 4 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся МБОУ Грушевской ООШ:

Развитие ценностных отношений:

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;

-уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших



п/п

Сроки прохождения

Раздел и темы

часы



план

факт




Вводный блок

1.

07.09.


Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1






Материал — бумага

2.

14.09.


Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

1






Конструирование

3.

21.09.


Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”.

1



4.

28.09


Основные формы “капля”,

1



5.

05.10.


Основные формы “треугольник”.

1



6.

12.10.


Основные формы “долька”.

1



7.

19.10


Основные формы “квадрат”.

1



8.

26.10


Основные формы “прямоугольник”.

1



9.

09.11


Конструирование из основных форм квиллинга.

1



10.

16.11


Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

1



11.

23.11

30.11


Основные формы. “Тугая спираль”. Конструирование из основных форм квиллинга.

2



12.

07.12

14.12


Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

2



13.

21.12

28.12


Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.

2






Изготовление цветов в технике квиллинга.

 

 

 

14.

11.01

18.01


Изготовление простых, несложных цветов.

2



15.

25.01

01.02


Изготовление бахромчатых цветов.

2



16

08.02

15.02


Коллективная работа. Композиция из цветов. Педагог дает задание коллективной работы.

2






Изготовление животных в технике.

 

 

 

17.

22.02

01.03


Базовые формы.

2



18.

15.03

29.03


Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

2



19.

05.04


Коллективная работа. Композиция.

1



20.



Цикл творческих работ

21.

12.04


Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

1






Праздники и подготовка к ним

22.

19.04

26.04


Изготовление сувениров к празднику.

2



23.

17.05


Оформление итоговой выставки.

1






Всего

31





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол №1от «___» августа2021г. заместитель директора по УВР Протокол № 1 от ___ августа 2021г.

заседания методического ___________/ Мироненко Т.В./ заседания методического совета

объединения учителей «___» _______2021 год МБОУ Грушевской ООШ

начальной школы Председатель методсовета

МБОУ Грушевской ООШ _________ /Куцарь Н. Л./

Руководитель ШМО

_________/Фролова Е. А./




Лист корректировки рабочей программы


п/п

Дата (ы)

Причина корректировки

Кол-во часов

Действия по выполнению

программы

Дата записи, подпись

1


08.03


Нерабочий праздничный день

1

Уплотнение материала: «Базовые формы»

(3ч/2ч) 15.03.22г

25.08.21


2

03.05

Перенос праздничного дня с воскресенья 1 мая на вторник 3 мая

1

Уплотнение материала: «Изготовление сувениров к празднику»

(3ч/2ч) 26.04.22г


25.08.21



3

10.05

Перенос праздничного дня с воскресенья 2 января на вторник 10 мая


Уплотнение материала:

«Оформление итоговой выставки»

(3ч/2ч) 17.05.22г

25.08.21








































17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «Волшебный квиллинг»

Автор: Елена Александровна Фролова

Дата: 17.06.2022

Номер свидетельства: 609935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства