kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по курсу внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по "Наглядной геометрии" для 1-4 классов разработано  на весь курс обучения в  1, 2, 3, 4 кл.по рабочим тетрадям Истоминой. Великолепный курс. Рекомендую для работы. Проведение занятий тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, позволяет повысить мотивацию к обучению в начальной школе и обеспечить стабильность качества знаний на второй ступени об учения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по курсу внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 1-4 класс»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Наглядная геометрия» в 1 классе




п\п

Планируемые

сроки изучения


Тема


Общее

кол-во часов

Теоретические занятия

(кол-во часов)

Практические занятия

(кол-во часов)





1 раздел: Взаимное расположение предметов.


15ч

4,5 ч

10,5 ч

1-2

1 учебная неделя

2 учебная неделя


Уточнить представления первоклассников о пространственных отношениях «справа — слева», «между».


3-5

3 учебная неделя

4 учебная неделя

5 учебная неделя

Учить младших школьников ориентироваться по «схеме тела» и относительно произвольной точки отсчёта.


6-7

6 учебная неделя 7 учебная неделя

Продолжить формировать у первоклассников умение ориентироваться по «схеме тела» и относительно произвольной точки отсчёта.


0.5ч

1,5ч

8-9

8 учебная неделя

9 учебная неделя


Продолжить формировать у учащихся представления об отношениях «слева — справа»; уточнить их представления об отношениях «за — перед», «над — под», «ближе — дальше» и об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке.


10-11

10 учебная неделя

11 учебная неделя

Уточнить представления детей о квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Обучать конструированию этих фигур из палочек. Продолжить формировать представления об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке.


12-13

12 учебная неделя

13 учебная неделя


Проверить усвоение учащимися отношений «слева – справа», «на – под», «между», их представления о круге, квадрате, треугольнике, умение выделять на рисунке предметы одинаковой и разной формы.



14

14 учебная неделя


Проверить умение детей ориентироваться на плоскости и в пространстве, распознавать предметы одинаковой и различной формы .



15

15 учебная неделя


Проверить представления детей о форме, размере.





2 Раздел. Целое и части

6 часов

16

16 учебная неделя


Формировать умение конструировать прямоугольник из двух фигур.


0,5ч

0,5ч

17-18

17 учебная неделя

18 учебная неделя


Продолжить работу, направленную на приобретение учащимися опыта конструирования геометрической фигуры из её частей.



19

19 учебная неделя


Формировать у первоклассников умение конструировать треугольники из двух данных фигур.



20

20 учебная неделя


Обучать конструированию прямоугольника из данных фигур.


0,5ч

0,5ч

21

21 учебная неделя

Проверить умения учащихся конструировать фигуру из палочек и составлять фигуру (целое) из других фигур (её частей).





Раздел 3.Поверхности.Линии.Точки.

12 часов

22

22 учебная неделя


Формировать у первоклассников представления о плоской и кривой поверхностях.


0,5ч

0,5ч

23

23 учебная неделя


Продолжить формирование представлений о плоской и кривой поверхностях и умение распознавать их на изображениях гео-метрических тел.



24—25

24 учебная неделя

25 учебная неделя


Уточнить понятия «незамкнутая линия», «замкнутая линия», «ломаная линия»; расширить представления первоклассников о поверхностях; учить их определять взаимное положение плоских поверхностей в пространстве.


0,5ч

1,5ч

26—27

26 учебная неделя

27 учебная неделя


Познакомить детей с изображением на рисунке невидимых линий; продолжить формировать умение распознавать плоские и кривые поверхности.


0,5ч

1,5ч

28

28 учебная неделя

Познакомить школьников с понятиями «область», «граница области». Учить проводить линии внутри области при определённых условиях.


0,5ч

0,5ч

29-30

29 учебная неделя 30 учебная неделя

Формировать у ребят представления о соседних и несоседних областях.


0,5ч

1,5ч

31—32

31 учебная неделя

32 учебная неделя

Учить первоклассников выполнять деление области на части с помощью линий. Формировать представление об области с «дыркой».


0,5ч

1,5ч

33

33 учебная неделя

Повторение. Подведение итогов.





ИТОГО

33 часов

8,5 часов ( 26%)

24,5 часов ( 74%)





Календарно-тематическое планирование по курсу «Наглядная геометрия» во 2 классе




п\п

Планируемые

сроки изучения


Тема


Общее

кол-во часов

Теоретические занятия

(кол-во часов)

Практические занятия

(кол-во часов)





Раздел 1. Поверхности. Линии. Точки.

4 часов

1,5

2,5

1

1 учебная неделя


Внешняя и внутренняя, плоская и кривая поверхности.

1

0,5

0,5

2

2 учебная неделя


Замкнутые и незамкнутые кривые линии

1

0,5

0,5

3

3 учебная неделя


Ломаная линия. Длина ломаной.

1


1

4

4 учебная неделя


Точка, лежащая на прямой и вне прямой. Кривая линия. Луч.

1

0,5

0,5



Раздел 2.Углы. Многоугольник. Многогранник.

30 часов

7,5

22,5

5

5 учебная неделя

Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов.

1

0,5

0,5

6

6 учебная неделя

Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.

1

0,5

0,5

7

7 учебная неделя

Острый, прямой и тупой углы.

1

0,5

0,5

8

8 учебная неделя


Острый угол. Имя острого угла.
Урок-проект.

1


1

9

9 учебная неделя


Тупой угол. Имя тупого угла

1

0,5

0,5

10

10 учебная неделя


Построение луча из вершины угла.

1


1

11

11 учебная неделя

Построение прямого и острого углов через две точки.

1


1

12

12 учебная неделя


Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами.

1


1

13

13 учебная неделя


Измерение углов. Транспортир.

1


1

14

14 учебная неделя


Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников.

1

0,5

0,5

15

15 учебная неделя


Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.

1

0,5

0,5

16

16 учебная неделя


Практическая работа по теме: «Лучи. Линии (ломанные и кривые, замкнутые и незамкнутые). Углы.

1


1

17

17 учебная неделя


Многоугольники с прямыми углами. Урок-проект.

1


1

18

18 учебная неделя


Периметр многоугольника.

1


1

19

19 учебная неделя


Четырехугольник. Трапеция. прямоугольник.

1

0,5

0,5

20

20 учебная неделя


Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат.

1

0,5

0,5

21

21 учебная неделя

Взаимное расположение предметов в пространстве.

1

0,5

0,5

22

22 учебная неделя


Решение топологических задач. Подготовка к изучению объемных тел. Пентамино.

1

0,5

0,5

23

23 учебная неделя


Многогранники. Грани.

1

0,5

0,5

24

24 учебная неделя


Многогранники. Границы плоских поверхностей – ребра.

1


1

25

25 учебная неделя


Плоские фигуры и объемные тела.

1

0,5

0,5

26

26 учебная неделя


Повторение изученного материала.

1


1

27

27 учебная неделя


Куб. Развертка куба.
Урок-проект.

1


1

28

28 учебная неделя

Каркасная модель куба.

1


1

29

29 учебная неделя

Знакомство со свойствами игрального кубика.

1

0,5

0,5

30

30 учебная неделя

Куб. видимые невидимые грани.

1

0,5

0,5

31

31 учебная неделя

Куб. построение куба на нелинованной бумаге.

1

0,5

0,5

32

32 учебная неделя

Решение топологических задач.

1


1

33

33 учебная неделя

Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника. Урок-проект.

1


1

34

34 учебная неделя

Обобщение изученного материала по теме: «Геометрические тела».

1


1



ИТОГО

34 часов

9 часов ( 24,5%)

25 часов ( 75,5%)








Календарно-тематическое планирование по курсу «Наглядная геометрия» в 3 классе




п\п

Планируемые

сроки изучения


Тема


Общее

кол-во часов

Теоретические занятия

(кол-во часов)

Практические занятия

(кол-во часов)





Раздел 1. Кривые и плоские поверхности.

5часов

2

3

1 - 2

1-2 учебная неделя


Плоские и кривые поверхности.1–5

2

0,5

1,5

3

3 учебная неделя


Видимые и невидимые поверхности геометрических тел. 6

1

1


4

4 учебная неделя


Видимые и невидимые элементы многогранника. 7–8

1


1

5

5 учебная неделя


Многогранник и его элементы. 9, 10

1

0,5

0,5



Раздел 2.Пересечение фигур.

22 часа

4

18

6

6 учебная неделя

Пересечение геометрических фигур. 11, 12

1

1


7

7 учебная неделя

Пересечение геометрических фигур. 13

1


1

8-9-
10-11

8-9 учебная неделя

10 учебная неделя

11 учебная неделя

Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника. 14, 18

4

1

3

12

12 учебная неделя


Плоская фигура как пересечение многогранников. 16Урок-проект.

1


1

13

13 учебная неделя


Случаи пересечения прямой и куба. 15Урок-проект.

1


1

14-
15

14-15 учебная неделя


Чтение графической информации. 17

2


2

16

16 учебная неделя

Пересечение лучей. 19Урок-проект.

1


1

17-
18

17-18 учебная неделя


Пересечение геометрических фигур, многогранник и его элементы. 20

2

1

1

19-
20

19-20 учебная неделя


Чтение графической информации. 21

2

1

1

21

21 учебная неделя


Пересечение отрезков. 22, 24

1


1

22

22 учебная неделя


Пересечение углов. 23

1


1

23

23 учебная неделя


Деление многоугольника на треугольники с помощью отрезков. 25

1


1

24

24 учебная неделя


Деление многоугольника на части с помощью ломаной. 26

1


1

25

25 учебная неделя


Чтение графической информации и нахождение пересечения геометрических фигур на плоскости. 27

1


1

26

26 учебная неделя


Чтение графической информации и построение пересечения геометрических фигур на плоскости. 27

1


1

27

27 учебная неделя


Составление из данного многоугольника фигуры одинаковой площади. 28, 29

1


1



Раздел 3. Шар. Сфера. Круг. Окружность.

7 часов

2

5

28

28 учебная неделя


Шар. Круг как сечение шара. 30–33

1

0,5

0,5

29

29 учебная неделя


Окружность как граница круга. 34, 35

1

0,5

0,5

30

30 учебная неделя


Взаимное расположение окружности и круга. 36, 37

1


1

31

31 учебная неделя


Радиус окружности. 38, 39

1


1

32-33

32-33 учебная неделя


Структура объекта. 40, 41

2

1

1

34

34 учебная неделя


Построение окружностей по определённым условиям. 42, 43

1


1



ИТОГО

34 часов

8 часов ( 24%)

26 часов ( 76%)


















Календарно-тематическое планирование по курсу «Наглядная геометрия» в 4 классе




п\п

Планируемые

сроки изучения


Тема


Общее

кол-во часов

Теоретические занятия

(кол-во часов)

Практические занятия

(кол-во часов)





Раздел 1. Цилиндр. Конус. Шар. Тела вращения.

18 часов

8

10

1

1 неделя


Цилиндр – тело вращения.

1

0,5

0,5

2

2 неделя


Конус – тело вращения.

1

0,5

0,5

3

3 неделя


Шар – тело вращения.

1

0,5

0,5

4

4 неделя


Усечённый конус.

1

0,5

0,5

5

5 неделя

Невидимые линии на изображении объемного тела.

1

1


6

6 неделя

Рисунок плоской фигуры.

1


1

7

7 неделя

Плоские фигуры в разрезе цилиндра.

1

0,5

0,5

8

8 неделя

Плоские фигуры в разрезе конуса.

1

0,5

0,5

9

9 неделя


Объемные тела.

1

1


10

10 неделя


Параллелепипед и пирамида.

1


1

11

11 неделя


Развертки тел вращения.

1


1

12
13

12-13 неделя

Чтение графической информации.

2

1

1

14

14 неделя


Геометрические формы в окружающих предметах.

1


1

15
16

15-16 неделя


Видимые и невидимые поверхности на изображении геометрических тел.

2

1

1

17
18

17-18 неделя


Объемные фигуры на плоскости.

2

1

1




Раздел 2.Пересечение фигур.

16 часов

4,5

11,5

19
20

19-20 неделя


Плоские и объемные геометрические фигуры, их пересечение.

2

1

1

21
22

21-22 неделя


Пересечение многоугольников.

2

0,5

1,5

23
24

23-24 неделя


Плоская фигура, являющаяся пересечением многогранников.

2

0,5

1,5

25
26

25-26 неделя


Плоская фигура, являющаяся пересечением объемных геометрических тел.

2

0,5

1,5

27
28

27-28 неделя


Изображение конуса и его сечения.

2

0,5

1,5

29
30

29-30 неделя

Изображение цилиндра и его сечения.

2

0,5

1,5

31
32

31-32 неделя


Понятие «сечение объемного геометрического тела».

2

1

1

33
34

33-34 неделя


Изображение объемной геометрической фигуры, развертка.

2


2



ИТОГО

34 часов

12,5 часов ( 30%)

21,5 часов ( 70%)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по курсу внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 1-4 класс

Автор: Выборова Анжела Валерьевна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства