№ п\п | Планируемые сроки изучения | Тема | Общее кол-во часов | Теоретические занятия (кол-во часов) | Практические занятия (кол-во часов) |
| |
| | 1 раздел: Взаимное расположение предметов. | 15ч | 4,5 ч | 10,5 ч |
1-2 | 1 учебная неделя 2 учебная неделя | Уточнить представления первоклассников о пространственных отношениях «справа — слева», «между». | | 1ч | 1ч |
3-5 | 3 учебная неделя 4 учебная неделя 5 учебная неделя | Учить младших школьников ориентироваться по «схеме тела» и относительно произвольной точки отсчёта. | | 1ч | 2ч |
6-7 | 6 учебная неделя 7 учебная неделя | Продолжить формировать у первоклассников умение ориентироваться по «схеме тела» и относительно произвольной точки отсчёта. | | 0.5ч | 1,5ч |
8-9 | 8 учебная неделя 9 учебная неделя | Продолжить формировать у учащихся представления об отношениях «слева — справа»; уточнить их представления об отношениях «за — перед», «над — под», «ближе — дальше» и об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке. | | 1ч | 1ч |
10-11 | 10 учебная неделя 11 учебная неделя | Уточнить представления детей о квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Обучать конструированию этих фигур из палочек. Продолжить формировать представления об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке. | | 1ч | 1ч |
12-13 | 12 учебная неделя 13 учебная неделя | Проверить усвоение учащимися отношений «слева – справа», «на – под», «между», их представления о круге, квадрате, треугольнике, умение выделять на рисунке предметы одинаковой и разной формы. | | | 2ч |
14 | 14 учебная неделя | Проверить умение детей ориентироваться на плоскости и в пространстве, распознавать предметы одинаковой и различной формы . | | | 1ч |
15 | 15 учебная неделя | Проверить представления детей о форме, размере. | | | 1ч |
| | 2 Раздел. Целое и части | 6 часов | 1ч | 5ч |
16 | 16 учебная неделя | Формировать умение конструировать прямоугольник из двух фигур. | | 0,5ч | 0,5ч |
17-18 | 17 учебная неделя 18 учебная неделя | Продолжить работу, направленную на приобретение учащимися опыта конструирования геометрической фигуры из её частей. | | | 2ч |
19 | 19 учебная неделя | Формировать у первоклассников умение конструировать треугольники из двух данных фигур. | | | 1ч |
20 | 20 учебная неделя | Обучать конструированию прямоугольника из данных фигур. | | 0,5ч | 0,5ч |
21 | 21 учебная неделя | Проверить умения учащихся конструировать фигуру из палочек и составлять фигуру (целое) из других фигур (её частей). | | | 1ч |
| | Раздел 3.Поверхности.Линии.Точки. | 12 часов | 3ч | 9ч |
22 | 22 учебная неделя | Формировать у первоклассников представления о плоской и кривой поверхностях. | | 0,5ч | 0,5ч |
23 | 23 учебная неделя | Продолжить формирование представлений о плоской и кривой поверхностях и умение распознавать их на изображениях гео-метрических тел. | | | 1ч |
24—25 | 24 учебная неделя 25 учебная неделя | Уточнить понятия «незамкнутая линия», «замкнутая линия», «ломаная линия»; расширить представления первоклассников о поверхностях; учить их определять взаимное положение плоских поверхностей в пространстве. | | 0,5ч | 1,5ч |
26—27 | 26 учебная неделя 27 учебная неделя | Познакомить детей с изображением на рисунке невидимых линий; продолжить формировать умение распознавать плоские и кривые поверхности. | | 0,5ч | 1,5ч |
28 | 28 учебная неделя | Познакомить школьников с понятиями «область», «граница области». Учить проводить линии внутри области при определённых условиях. | | 0,5ч | 0,5ч |
29-30 | 29 учебная неделя 30 учебная неделя | Формировать у ребят представления о соседних и несоседних областях. | | 0,5ч | 1,5ч |
31—32 | 31 учебная неделя 32 учебная неделя | Учить первоклассников выполнять деление области на части с помощью линий. Формировать представление об области с «дыркой». | | 0,5ч | 1,5ч |
33 | 33 учебная неделя | Повторение. Подведение итогов. | | | 1ч |
| | ИТОГО | 33 часов | 8,5 часов ( 26%) | 24,5 часов ( 74%) |
№ п\п | Планируемые сроки изучения | Тема | Общее кол-во часов | Теоретические занятия (кол-во часов) | Практические занятия (кол-во часов) |
| |
| | Раздел 1. Поверхности. Линии. Точки. | 4 часов | 1,5 | 2,5 |
1 | 1 учебная неделя | Внешняя и внутренняя, плоская и кривая поверхности. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | 2 учебная неделя | Замкнутые и незамкнутые кривые линии | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | 3 учебная неделя | Ломаная линия. Длина ломаной. | 1 | | 1 |
4 | 4 учебная неделя | Точка, лежащая на прямой и вне прямой. Кривая линия. Луч. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| | Раздел 2.Углы. Многоугольник. Многогранник. | 30 часов | 7,5 | 22,5 |
5 | 5 учебная неделя | Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | 6 учебная неделя | Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | 7 учебная неделя | Острый, прямой и тупой углы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | 8 учебная неделя | Острый угол. Имя острого угла. Урок-проект. | 1 | | 1 |
9 | 9 учебная неделя | Тупой угол. Имя тупого угла | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | 10 учебная неделя | Построение луча из вершины угла. | 1 | | 1 |
11 | 11 учебная неделя | Построение прямого и острого углов через две точки. | 1 | | 1 |
12 | 12 учебная неделя | Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами. | 1 | | 1 |
13 | 13 учебная неделя | Измерение углов. Транспортир. | 1 | | 1 |
14 | 14 учебная неделя | Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | 15 учебная неделя | Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | 16 учебная неделя | Практическая работа по теме: «Лучи. Линии (ломанные и кривые, замкнутые и незамкнутые). Углы. | 1 | | 1 |
17 | 17 учебная неделя | Многоугольники с прямыми углами. Урок-проект. | 1 | | 1 |
18 | 18 учебная неделя | Периметр многоугольника. | 1 | | 1 |
19 | 19 учебная неделя | Четырехугольник. Трапеция. прямоугольник. | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | 20 учебная неделя | Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | 21 учебная неделя | Взаимное расположение предметов в пространстве. | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | 22 учебная неделя | Решение топологических задач. Подготовка к изучению объемных тел. Пентамино. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | 23 учебная неделя | Многогранники. Грани. | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | 24 учебная неделя | Многогранники. Границы плоских поверхностей – ребра. | 1 | | 1 |
25 | 25 учебная неделя | Плоские фигуры и объемные тела. | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | 26 учебная неделя | Повторение изученного материала. | 1 | | 1 |
27 | 27 учебная неделя | Куб. Развертка куба. Урок-проект. | 1 | | 1 |
28 | 28 учебная неделя | Каркасная модель куба. | 1 | | 1 |
29 | 29 учебная неделя | Знакомство со свойствами игрального кубика. | 1 | 0,5 | 0,5 |
30 | 30 учебная неделя | Куб. видимые невидимые грани. | 1 | 0,5 | 0,5 |
31 | 31 учебная неделя | Куб. построение куба на нелинованной бумаге. | 1 | 0,5 | 0,5 |
32 | 32 учебная неделя | Решение топологических задач. | 1 | | 1 |
33 | 33 учебная неделя | Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника. Урок-проект. | 1 | | 1 |
34 | 34 учебная неделя | Обобщение изученного материала по теме: «Геометрические тела». | 1 | | 1 |
| | ИТОГО | 34 часов | 9 часов ( 24,5%) | 25 часов ( 75,5%) |
№ п\п | Планируемые сроки изучения | Тема | Общее кол-во часов | Теоретические занятия (кол-во часов) | Практические занятия (кол-во часов) |
| |
| | Раздел 1. Кривые и плоские поверхности. | 5часов | 2 | 3 |
1 - 2 | 1-2 учебная неделя | Плоские и кривые поверхности.1–5 | 2 | 0,5 | 1,5 |
3 | 3 учебная неделя | Видимые и невидимые поверхности геометрических тел. 6 | 1 | 1 | |
4 | 4 учебная неделя | Видимые и невидимые элементы многогранника. 7–8 | 1 | | 1 |
5 | 5 учебная неделя | Многогранник и его элементы. 9, 10 | 1 | 0,5 | 0,5 |
| | Раздел 2.Пересечение фигур. | 22 часа | 4 | 18 |
6 | 6 учебная неделя | Пересечение геометрических фигур. 11, 12 | 1 | 1 | |
7 | 7 учебная неделя | Пересечение геометрических фигур. 13 | 1 | | 1 |
8-9- 10-11
| 8-9 учебная неделя 10 учебная неделя 11 учебная неделя | Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника. 14, 18 | 4 | 1 | 3 |
12 | 12 учебная неделя | Плоская фигура как пересечение многогранников. 16Урок-проект. | 1 | | 1 |
13 | 13 учебная неделя | Случаи пересечения прямой и куба. 15Урок-проект. | 1 | | 1 |
14- 15 | 14-15 учебная неделя | Чтение графической информации. 17 | 2 | | 2 |
16 | 16 учебная неделя | Пересечение лучей. 19Урок-проект. | 1 | | 1 |
17- 18 | 17-18 учебная неделя | Пересечение геометрических фигур, многогранник и его элементы. 20 | 2 | 1 | 1 |
19- 20 | 19-20 учебная неделя | Чтение графической информации. 21 | 2 | 1 | 1 |
21 | 21 учебная неделя | Пересечение отрезков. 22, 24 | 1 | | 1 |
22 | 22 учебная неделя | Пересечение углов. 23 | 1 | | 1 |
23 | 23 учебная неделя | Деление многоугольника на треугольники с помощью отрезков. 25 | 1 | | 1 |
24 | 24 учебная неделя | Деление многоугольника на части с помощью ломаной. 26 | 1 | | 1 |
25 | 25 учебная неделя | Чтение графической информации и нахождение пересечения геометрических фигур на плоскости. 27 | 1 | | 1 |
26 | 26 учебная неделя | Чтение графической информации и построение пересечения геометрических фигур на плоскости. 27 | 1 | | 1 |
27 | 27 учебная неделя | Составление из данного многоугольника фигуры одинаковой площади. 28, 29 | 1 | | 1 |
| | Раздел 3. Шар. Сфера. Круг. Окружность. | 7 часов | 2 | 5 |
28 | 28 учебная неделя | Шар. Круг как сечение шара. 30–33 | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | 29 учебная неделя | Окружность как граница круга. 34, 35 | 1 | 0,5 | 0,5 |
30 | 30 учебная неделя | Взаимное расположение окружности и круга. 36, 37 | 1 | | 1 |
31 | 31 учебная неделя | Радиус окружности. 38, 39 | 1 | | 1 |
32-33 | 32-33 учебная неделя | Структура объекта. 40, 41 | 2 | 1 | 1 |
34 | 34 учебная неделя | Построение окружностей по определённым условиям. 42, 43 | 1 | | 1 |
| | ИТОГО | 34 часов | 8 часов ( 24%) | 26 часов ( 76%) |
№ п\п | Планируемые сроки изучения | Тема | Общее кол-во часов | Теоретические занятия (кол-во часов) | Практические занятия (кол-во часов) |
| |
| | Раздел 1. Цилиндр. Конус. Шар. Тела вращения. | 18 часов | 8 | 10 |
1 | 1 неделя | Цилиндр – тело вращения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | 2 неделя | Конус – тело вращения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | 3 неделя | Шар – тело вращения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | 4 неделя | Усечённый конус. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | 5 неделя | Невидимые линии на изображении объемного тела. | 1 | 1 | |
6 | 6 неделя | Рисунок плоской фигуры. | 1 | | 1 |
7 | 7 неделя | Плоские фигуры в разрезе цилиндра. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | 8 неделя | Плоские фигуры в разрезе конуса. | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | 9 неделя | Объемные тела. | 1 | 1 | |
10 | 10 неделя | Параллелепипед и пирамида. | 1 | | 1 |
11 | 11 неделя | Развертки тел вращения. | 1 | | 1 |
12 13 | 12-13 неделя | Чтение графической информации. | 2 | 1 | 1 |
14 | 14 неделя | Геометрические формы в окружающих предметах. | 1 | | 1 |
15 16 | 15-16 неделя | Видимые и невидимые поверхности на изображении геометрических тел. | 2 | 1 | 1 |
17 18 | 17-18 неделя | Объемные фигуры на плоскости. | 2 | 1 | 1 |
| | Раздел 2.Пересечение фигур. | 16 часов | 4,5 | 11,5 |
19 20 | 19-20 неделя | Плоские и объемные геометрические фигуры, их пересечение. | 2 | 1 | 1 |
21 22 | 21-22 неделя | Пересечение многоугольников. | 2 | 0,5 | 1,5 |
23 24 | 23-24 неделя | Плоская фигура, являющаяся пересечением многогранников. | 2 | 0,5 | 1,5 |
25 26 | 25-26 неделя | Плоская фигура, являющаяся пересечением объемных геометрических тел. | 2 | 0,5 | 1,5 |
27 28 | 27-28 неделя | Изображение конуса и его сечения. | 2 | 0,5 | 1,5 |
29 30 | 29-30 неделя | Изображение цилиндра и его сечения. | 2 | 0,5 | 1,5 |
31 32 | 31-32 неделя | Понятие «сечение объемного геометрического тела». | 2 | 1 | 1 |
33 34 | 33-34 неделя | Изображение объемной геометрической фигуры, развертка. | 2 | | 2 |
| | ИТОГО | 34 часов | 12,5 часов ( 30%) | 21,5 часов ( 70%) |