kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок по внеурочной деятельности "Олимпик" \математическое направление\

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой пояснительную записку и тематическое планирование по внеурочной деятельности "Олимпик". Занятия расширяют кругозор детей, учат находить нужную информацию и использовать её. Разработка для учащихся 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок по внеурочной деятельности "Олимпик" \математическое направление\»

Кружок по внеурочной деятельности в 4 классе «Олимпик»

Содержание программы.

Тема

4 класс

1

Вводное занятие

1 ч.

2

В мире геометрии

4 ч.

3

Числовые зависимости

3 ч.

4

Старинные меры на Руси

6 ч.

5

Исследовательская работа

4 ч.

6

Компьютерные матем. игры

4 ч.

7

Ребусы и кроссворды

4 ч.

8

Графическое моделирование

2 ч.

9

Спичечный конструктор

2 ч.

10

Нестандартные задачи

4 ч.

11

Итоговое занятие

1 ч.


Итого

35 ч.

Тематическое планирование

дата

Кол. час

Тема занятия

Тип занятия

Формы орг. познават.деят-ти уч-ся

Планируемые результаты обучения

Система контроля

Основные средства обучения

план

Фак

т

Предмет-ные результа-ты

Личностные

результаты

Метапредметные результаты





1.

1

Вводное занятие

вводное

групповая








2.

1

Геометрические упражнения: «Путешествие в Страну Геометрию»

Занимательные квадраты. Игра «Одной линией»


Введение новых знаний

групповая

Уметь различать геометрические фигуры по их характерным признакам

Адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость поучения знаний.

Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно: действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.


Фронтальный опрос

Презентация , слаиды с зад-ем



3.

1

Бесконечность натуральных чисел. Живая счётная машина. Счеты и их устройство. Разгадывание ребусов и шарад.

Введение новых знаний

групповая

Учить складывать и вычитать на счётах

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.




взаимопроверка

Презентация , слаиды с зад-ем



4.

1

Знакомство с числовыми мозаиками. “Судоку”. Решение и составление числовых мозаик.

Введение новых знаний

В парах

Учиться различать различные виды головоломок

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.


взаимопроверка

Презентация , слаиды с зад-ем



5.

1

Старинные меры измерений.

Длина. Измерения (локоть, сажень, пядь, ладонь). Игра “Самый, самый…”

Введение новых знаний

Индив.

Учиться различать старинные меры длины


Адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость поучения знаний.

Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно: действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.


Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.





Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно: действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.


Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге

Фронтальный опрос

Презентация , слаиды с зад-ем



6.

1

Старинные меры измерений.

Длина. Измерения (локоть, сажень, пядь, ладонь). Игра “Самый, самый…”

Введение новых знаний

групповая

Учиться различать старинные меры длины



Оказывать помощь ученикам посредством выполнения учебного задания.


Фронтальный опрос

Презентация , слаиды с зад-ем




7.

1

Исследовательская работа “Косая сажень в плечах”, “Мал золотник да дорог”.




Введение новых знаний

В парах

Учиться различать старинные меры длины


Оказывать помощь ученикам посредством выполнения учебного задания.


взаимопроверка

Презентация , слаиды с зад-ем



8.

1

Масса. Новые мерки (практическая работа).Счетное лото, головоломки.


Введение новых знаний

групповая

Учиться различать старинные меры веса


Оказывать помощь ученикам посредством выполнения учебного задания.


взаимопроверка

Презентация , слаиды с зад-ем



9.

1

Единицы времени. Исследовательская работа “Памятники, оставшиеся от минувших поколений”.

Системат-я знаний

Групповая , парная

Учиться различать старинные меры времени

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

взаимопроверка

Презентация , слаиды с зад-ем



10.

1

Возникновение денег. Игра “Магазин”. Исследовательская работа “Копейка рубль бережёт”.


Введение новых знаний

Индивидуальная

учить набирать нужную сумму

Адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость поучения знаний.

Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно: действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.


Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.

Фронтальный опрос

Презентация , слаиды с зад-ем

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.




11.

1

Компьютерные математические игры

(Работа в компьютерном классе).

Введение новых знаний

групповая

учить находить развивающие и познавательные игры

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно: действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.

Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.


взаимопроверка

Презентация , слаиды с зад-ем



12.

1

Проектная деятельность. «Составление дерева возможностей»


закрепление

групповая

учить принципам создания проектов

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе


Фронтальный опрос

Презентация , слаиды с зад-ем



13.

1

Координатный угол. Решение задач на нахождение площади и объёма пространственных фигур.


Введение новых знаний

В парах

познакомить с координатным углом

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

взаимопроверка

Презентация , слаиды с зад-ем



14.

1

Ребусы, принципы их составления. Решение и составление ребусов. Игра “Крестики-нолики”.

закрепление

групповая

учить разгадывать ребусы.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно: действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.

Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.


Фронтальный опрос

Презентация , слаиды с зад-ем



15-17

3

Кроссворды, принципы их составления. Составление и решение кроссвордов. Конкурс на лучший ребус и кроссворд.


Введение новых знаний

Индивидуальная

учить составлять кросворды

Адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость поучения знаний.

взаимопроверка

Презентация , слаиды с зад-ем



18-19.

2

Графическое моделирование. Игра «Лучший счетчик».

Введение новых знаний

Индивидуальная

учить графическому моделированию

Адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость поучения знаний.

взаимопроверка

Презентация , слаиды с зад-ем



20.

1

Конкурс эрудитов «А ну, познания человеческие, поглядим, кто - кого!»

Введение новых знаний

Индивидуальная

Уметь работать по инструкции

Адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость поучения знаний.

Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно: действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез

взаимопроверка

Презентация , слаиды с зад-ем



21

1

Компьютерные математические игры

(Работа в компьютерном классе).

закрепление

В парах

Уметь работать по инструкции

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе


информации.

Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.


Фронтальный опрос

Презентация , слаиды с зад-ем



22.

1

Головоломки со спичками.

Составление и решение задач со спичками (практическая работа)

Комбинир.

Индивидуальная

учить составлять и разгадывать головоломки

Адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость поучения знаний.

Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно: действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.

Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.


Фронтальный опрос

Презентация , слаиды с зад-ем



23.

1

Схемы, уравнения. Игра “В царстве Равенств”.

Введение новых знаний

групповая

учить решать уравнения

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Фронтальный опрос


Презентация , слаиды с зад-ем



24-25.

2

Школьный тур олимпиады. Решение нестандартных задач.

Введение новых знаний

В парах

учить решать нестандартные задачи

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

взаимопроверка

Презентация , слаиды с зад-ем



26-27.

2

Старинные занимательные задачи. Поисковая работа в группах: “В сундук за арифметикой”.


Введение новых знаний

Индивидуальная

учить решать задачи

Адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость поучения знаний.


Фронтальный опрос

Презентация , слаиды с зад-ем



28.

1

Математический КВН

Введение новых знаний

В парах

применение полученных знаний

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе


взаимопроверка

Презентация , слаиды с зад-ем



29.

1

Творческая работа. Сочинение «Место математики в моей жизни»

Введение новых знаний

групповая

Учить писать математическое сочинение

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно: действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.

Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.


взаимопроверка

Презентация , слаиды с зад-ем



30-31.

2

Биографические миниатюры. “АрифметикаМагницкого»Решение логических задач.









Введение новых знаний

индивидуальная

познакомиться с арифметикой Магницкого

Адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость поучения знаний.

Фронтальный опрос

Презентация , слаиды с зад-ем



32.

1

Математическая викторина “Узнай меня».Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах»


Введение новых знаний

В парах

Применять знания на практике

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно: действие структурирования

взаимопроверка

Презентация , слаиды с зад-ем



33.

1

Проектная деятельность.

Создание и выпуск математической газеты «Математика вокруг нас»



закрепление

Индивидуальная

учить моделировать газету

Адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость поучения знаний.

информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.

Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.


Фронтальный опрос


Презентация , слаиды с зад-ем





34.

1

Высказывания и их значения (истинные, ложные, отрицание). Логические связки. Решение задач на перебор вариантов.



Комбинир.

групповая

учить составлять истинные и ложные высказывания

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Фронтальный опрос

Презентация , слаиды с зад-ем



35.

1

Итоговое занятие. Игра «Весёлый поезд»

Комбинир.

Индивидуальная ,групповая

учить применять знания на практике

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно: действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.

Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Кружок по внеурочной деятельности "Олимпик" \математическое направление\

Автор: Морозова Елена Юрьевна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства