Краткосрочная программа внеурочной деятельности по сохранению и укреплению здоровья для обучающихся начальных классов "Быть здоровым здорово!"
Краткосрочная программа внеурочной деятельности по сохранению и укреплению здоровья для обучающихся начальных классов "Быть здоровым здорово!"
Актуальность данной программы в том, что она является ярким примером реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей детей – видеть здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей. Условия реализации цикл занятий рассчитан на каникулярное время(осень) одного учебного года. Всего 6 часов: 5 часов для младших школьников, 1 час - лекторий для родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная программа внеурочной деятельности по сохранению и укреплению здоровья для обучающихся начальных классов "Быть здоровым здорово!"»
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
4. Содержание ........................................................................................................ 6
5. Литература ......................................................................................................... 8
Пояснительная записка
Проблемы здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства как государственных организаций, так и общества, самих. Всё чаще вспоминаются слова классика о том, что «Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто». Многочисленные исследования последних лет показывают, что среди детей, приходящих в первый класс, до 30% имеют отклонения в состоянии здоровья. Одна из актуальных задач школы – научить детей с раннего возраста относиться к своему здоровью как к ценности, в которой в смысловом единстве сочетаются понятия здорового образа жизни и представление о здоровье как о важном средстве духовной реализации личности.
Актуальность данной программы в том, что она является ярким примером реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей детей – видеть здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей. Условия реализации цикл занятий рассчитан на каникулярное время(осень) одного учебного года. Всего 6 часов: 5 часов для младших школьников, 1 час - лекторий для родителей.
Программа включает в себя 5 занятий для школьников и 1 лекторий для родителей. Каждое занятие сочетает в себе теоретическую, практическую часть и организацию двигательной активности школьников.
Программа курса разработана с учетом возрастных психологических особенностей учащихся младшего школьного возраста. Занятия проводятся с применением как традиционных (беседа учителя, медицинских работников, работа с книгой, обсуждение и анализ ситуаций), так и нетрадиционных (ролевая игра, инсценировка, устный журнал, праздники здоровья, спортивные праздники) методов и форм обучения. Особую роль занимают спортивные и подвижные игры, соревнования, комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки, развития координации движений, мелкой и общей моторики у школьников. При этом используются индивидуальные, парные, групповые формы работы. В ходе реализации программы особое внимание уделяется развитию творческих способностей обучающихся: конкурсы плакатов, стихов, коллективные творческие работы учащихся и родителей. Учитывая возрастные особенности младших школьников, теоретический материал подаётся с использованием произведений художественной литературы (стихи, басни, рассказы, сказки, истории), устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки). При ведущей роли наглядно-иллюстративного метода предпочтение отдаётся проблемному (наблюдение, анализ, синтез), исследовательскому, творческому методам обучения. Содержание материала несет практическую направленность, позволяет связать процесс обучения с жизнью, помогает увязать знания, полученные на занятиях, с умением использовать их в реальной ситуации. Занятия цикла интегрируются с такими учебными предметами как: физическая культура, литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, технология.
Планируемые результаты:
Личностные
1. Формирование культуры здоровья - отношение к здоровью как высшей ценности человека.
2.Формирование ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные
1.Способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми.
2. Умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья.
Тематическое планирование
Тема занятия
Кол-во часов
1.Наше здоровье. Профилактика заболеваний.
Подвижная игра «Вершки и корешки», комплекс упражнений для утренней зарядки
1 час
2.Правила личной гигиены и закаливание.
Спортивные эстафеты «Весёлые старты».
1 час
3. Режим дня младшего школьника и правильное питание.
Прогулка в городском парке. Подвижные игры на свежем воздухе.
1 час
4. Зачем надо заниматься физической культурой? Ходьба и её значение для двигательной активности.
1 час
5.Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»
1 час
Лекторий для родителей «Здоровый образ жизни в семье – счастливое будущее детей» (мультимедийная презентация).
1 час.
Всего 6 часов: 5 занятий для младших школьников, 1 лекторий для родителей.
Содержание
Название блока программы
Тема занятия (теоретическая и практическая части)
Кол-во часов
Организация двигательной активности детей
Кол-во часов
Что такое здоровье и как его сохранить?
1.Наше здоровье. Профилактика заболеваний.
Практическая часть: проветривание помещения и влажная уборка; профилактика заболеваний продуктами питания; беседа фельдшера школы о профилактических прививках.
Творческая и поисковая работа: инсценировка стихотворения С.Михалкова «На прививку, первый класс»; составление правил профилактики болезней с использованием пословиц.
30 мин
Подвижная игра «Вершки и корешки», комплекс упражнений для утренней зарядки.
30 мин.
2.Правила личной гигиены и закаливание.
Практическая часть: гигиена полости рта, правила закаливания.
Творческая работа: Конкурс плакатов «Правила Мойдодыра».
30 мин.
Спортивные эстафеты «Весёлые старты».
30 мин.
3. Режим дня младшего школьника и правильное питание.
Практическая часть: составление своего режима дня с использованием памятки;
правила здорового питания.
Творческая работа: конкурс полезных для здоровья кулинарных блюд.
30 мин.
Прогулка в городском парке. Подвижные игры на свежем воздухе.
30 мин.
4. Зачем надо заниматься физической культурой? Ходьба и её значение для двигательной активности.
Практическая часть: лучшие спортсмены класса (демонстрация своих портфолио и интересные случаи из спортивной жизни).
1 час
Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»
1 час
Лекторий для родителей «Здоровый образ жизни в семье – счастливое будущее детей» (мультимедийная презентация).
Практическая часть: анкетирование родителей, круглый стол по данной проблеме.
1 час
Литература
Науменко Ю.В. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. - М.: Издательство "Глобус", 2010.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. - М.: ВАКО, 2004.
Кирпичёв В.И. Физиология и гигиена младшего школьника. - М.: Владос, 2002.
Бабенкова Е.А. Здоров ли ваш ребёнок? - М.: Вента - Граф, 2003.
Коростелёв Н.Г. «Всем, кто хочет быть здоров». – М.: Просвещение, 1998.
Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. – СПб, 1995.