kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная программа внеурочной деятельности по сохранению и укреплению здоровья для обучающихся начальных классов "Быть здоровым здорово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной программы в том, что она является ярким примером реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей детей – видеть здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей. Условия реализации цикл занятий рассчитан на каникулярное время(осень)  одного  учебного года.  Всего 6 часов: 5 часов для младших школьников, 1 час -  лекторий для родителей.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная программа внеурочной деятельности по сохранению и укреплению здоровья для обучающихся начальных классов "Быть здоровым здорово!"»

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

"Гимназия № 76"














Краткосрочная программа внеурочной деятельности

по сохранению и укреплению здоровья

для обучающихся начальных классов

"Быть здоровым здорово!"






Составили: Виндерская Марина Геннадьевна

учитель начальных классов

Чудинова Светлана Геннадьевна

учитель начальных классов










2019

Содержание

1. Пояснительная записка ..................................................................................... 3

2.Планируемые результаты .................................................................................. 4

3. Тематическое планирование ............................................................................. 5

4. Содержание ........................................................................................................ 6

5. Литература ......................................................................................................... 8

























Пояснительная записка

Проблемы здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства как государственных организаций, так и общества, самих. Всё чаще вспоминаются слова классика о том, что «Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто». Многочисленные исследования последних лет показывают, что среди детей, приходящих в первый класс, до 30% имеют отклонения в состоянии здоровья. Одна из актуальных задач школы – научить детей с раннего возраста относиться к своему здоровью как к ценности, в которой в смысловом единстве сочетаются понятия здорового образа жизни и представление о здоровье как о важном средстве духовной реализации личности.

Актуальность данной программы в том, что она является ярким примером реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей детей – видеть здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей. Условия реализации цикл занятий рассчитан на каникулярное время(осень) одного учебного года. Всего 6 часов: 5 часов для младших школьников, 1 час - лекторий для родителей.

Программа включает в себя 5 занятий для школьников и 1 лекторий для родителей. Каждое занятие сочетает в себе теоретическую, практическую часть и организацию двигательной активности школьников.

Программа курса разработана с учетом возрастных психологических особенностей учащихся младшего школьного возраста. Занятия проводятся с применением как традиционных (беседа учителя, медицинских работников, работа с книгой, обсуждение и анализ ситуаций), так и нетрадиционных (ролевая игра, инсценировка, устный журнал, праздники здоровья, спортивные праздники) методов и форм обучения. Особую роль занимают спортивные и подвижные игры, соревнования, комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки, развития координации движений, мелкой и общей моторики у школьников. При этом используются индивидуальные, парные, групповые формы работы. В ходе реализации программы особое внимание уделяется развитию творческих способностей обучающихся: конкурсы плакатов, стихов, коллективные творческие работы учащихся и родителей. Учитывая возрастные особенности младших школьников, теоретический материал подаётся с использованием произведений художественной литературы (стихи, басни, рассказы, сказки, истории), устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки). При ведущей роли наглядно-иллюстративного метода предпочтение отдаётся проблемному (наблюдение, анализ, синтез), исследовательскому, творческому методам обучения. Содержание материала несет практическую направленность, позволяет связать процесс обучения с жизнью, помогает увязать знания, полученные на занятиях, с умением использовать их в реальной ситуации. Занятия цикла интегрируются с такими учебными предметами как: физическая культура, литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, технология.

Планируемые результаты:

Личностные

1. Формирование культуры здоровья - отношение к здоровью как высшей ценности человека.

2.Формирование ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные

1.Способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми.

2. Умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья.



Тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

1.Наше здоровье. Профилактика заболеваний.

Подвижная игра «Вершки и корешки», комплекс упражнений для утренней зарядки

1 час

2.Правила личной гигиены и закаливание.

Спортивные эстафеты «Весёлые старты».

1 час

3. Режим дня младшего школьника и правильное питание.

Прогулка в городском парке. Подвижные игры на свежем воздухе.


1 час

4. Зачем надо заниматься физической культурой? Ходьба и её значение для двигательной активности.


1 час

5.Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»



1 час

Лекторий для родителей «Здоровый образ жизни в семье – счастливое будущее детей» (мультимедийная презентация).


1 час.


Всего 6 часов: 5 занятий для младших школьников, 1 лекторий для родителей.










Содержание

Название блока программы

Тема занятия (теоретическая и практическая части)

Кол-во часов

Организация двигательной активности детей

Кол-во часов

Что такое здоровье и как его сохранить?

1.Наше здоровье. Профилактика заболеваний.

Практическая часть: проветривание помещения и влажная уборка; профилактика заболеваний продуктами питания; беседа фельдшера школы о профилактических прививках.

Творческая и поисковая работа: инсценировка стихотворения С.Михалкова «На прививку, первый класс»; составление правил профилактики болезней с использованием пословиц.

30 мин

Подвижная игра «Вершки и корешки», комплекс упражнений для утренней зарядки.

30 мин.


2.Правила личной гигиены и закаливание.

Практическая часть: гигиена полости рта, правила закаливания.

Творческая работа: Конкурс плакатов «Правила Мойдодыра».

30 мин.

Спортивные эстафеты «Весёлые старты».

30 мин.


3. Режим дня младшего школьника и правильное питание.

Практическая часть: составление своего режима дня с использованием памятки;

правила здорового питания.

Творческая работа: конкурс полезных для здоровья кулинарных блюд.

30 мин.

Прогулка в городском парке. Подвижные игры на свежем воздухе.

30 мин.


4. Зачем надо заниматься физической культурой? Ходьба и её значение для двигательной активности.

Практическая часть: лучшие спортсмены класса (демонстрация своих портфолио и интересные случаи из спортивной жизни).

1 час

Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»

1 час


Лекторий для родителей «Здоровый образ жизни в семье – счастливое будущее детей» (мультимедийная презентация).

Практическая часть: анкетирование родителей, круглый стол по данной проблеме.

1 час







Литература

  1. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. - М.: Издательство "Глобус", 2010.

  2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. - М.: ВАКО, 2004.

  3. Кирпичёв В.И. Физиология и гигиена младшего школьника. - М.: Владос, 2002.

  4. Бабенкова Е.А. Здоров ли ваш ребёнок? - М.: Вента - Граф, 2003.

  5. Коростелёв Н.Г. «Всем, кто хочет быть здоров». – М.: Просвещение, 1998.

  6. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. – СПб, 1995.


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Виндерская Марина Геннадьевна Чудинова Светлана Геннадьевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства