Просмотр содержимого документа
«Кожевникова Екатерина Александровна»
Кожевникова Екатерина Александровна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ №54»
Моя педагогическая философия
Когда я вхожу в класс и вижу моих детей, таких маленьких, добрых, наивных, открытых, я понимаю, что их родители доверили мне самое главное и ценное в своей жизни. Груз ответственности, тяжёлый, но приятный ложится на мои плечи. Что я могу дать моим ученикам? Чему могу их научить? Как защитить их от жизненных неудач? Как помочь им найти себя в лабиринте испытаний? Найти ответы на эти вопросы может только Настоящий Учитель. Но какой он, Настоящий Учитель? Как стать Настоящим Учителем?
Я сравнила бы учителя со строителем. С тем строителем, что строит самое сложное и самое ценное на свете, — внутренний мир маленького человека. Ребенок индивидуален. Как найти заветный ключик к каждому ребёнку? Как не сломать, не навредить, сохранить и преумножить индивидуальность, чтобы из этой индивидуальности выросла настоящая Личность?
Слушать и слышать каждого, выявлять лучшие черты, помогать избавляться от дурных качеств, принимать любое мнение, учить спорить, отстаивать свою точку зрения и в то же время – направлять на путь добра, справедливости, любви к родителям, старшему поколению, путь заботы о маленьких, путь патриотизма, - вот первостепенные задачи учителя. Это очень сложный и кропотливый труд, но у меня есть мои замечательные помощники – мои дети! Сегодня они ещё малыши, но уже завтра – это наша опора. Уже завтра они станут у руля нашего общества. И я уверена: этот руль – в надёжных руках!
Но сегодня наши рулевые ещё лишь учатся учиться. «Научить детей учиться», - принцип, лежащий в основе федеральных государственных образовательных стандартов, пожалуй, стал основой для формирования моей педагогической философии. Не транслировать детям готовый материал, а учить их добывать знания самостоятельно, удивлять на каждом уроке, чувствовать вместе с детьми радость открытия, положить начало большого образовательного и воспитательного пути – вот что значит научить учиться.
Своим ученикам я пытаюсь помочь поверить в то, что не бывает невыполнимых задач и недосягаемых вершин. Учу их, несмотря ни на что, двигаться вперёд. Объясняю, что без усилий не реализуешь своих желаний. Убеждаю: даже если что-то не получается, не нужно менять цель, нужно менять план действий по отношению к цели.
Убеждена, что учитель остается учителем до тех пор, пока он сам учится и повышает свое педагогическое мастерство. Вот почему я интересуюсь педагогическими инновациями, посещаю курсы повышения квалификации, получаю высшее образование, участвую в конкурсах. Но главное мастерство учителя – мастерство любви к детям. В.А.Сухомлинский учил нас, учителей, отдавать своё сердце детям, только тогда мы можем стать для них настоящими воспитателями.
Профессия учителя – дело не одного мгновения, а целой жизни. И как мы её проживём, зависит от нас самих. Говорят, что человек поистине счастлив, если он чувствует свою необходимость людям. Я нужна своим ученикам, значит, я самый счастливый человек на планете! Созвучна моей душе мысль: «Живёшь - горишь, творишь – пылаешь». Гореть, двигаясь вперёд, даруя свет мудрости, понимания, познания, Веры, Надежды и Любви своим детям, - вот смысл моей деятельности, начало моей педагогической философии.