Проблема агрессивного поведения ребенка актуальна в наши дни и особенно важна для тех родителей, чьи дети склонны к подобным проявлениям, хотя родителям не всегда легко признать, что именно их ребенок агрессивен, является источником неприятностей и даже зла для других.
Необходимо помнить также, что ребенок может быть агрессивным не обязательно по вине родителей, т.е. неправильного воспитания. Черты агрессивного поведения могут быть скрыты в темпераменте и характере ребенка (пониженная степень чувствительности, сопереживания другим, взрывчатость, гневливость, обидчивость) или являться результатом особого созревания нервной системы.
Поскольку одним из основных видов дошкольной деятельности является игра, применение метода игротерапии наиболее эффективно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекция агрессивности методом игроперапии»
Работа с «трудными»
Беседа с классным руководителем
В чем заключается трудность в воспитании данного школьника?
Дисциплина школьника дома и в школе ?
Успеваемость
Какие конкретные факты говорят о его «трудности» ?
Какие меры применялись к этому школьнику для его исправления и их результаты ?
домашние условия школьника.
Беседа со школьником
кем ты хочешь стать после окончания средней школы?
Какие учебные предметы ты любишь больше других ?
Что читаешь ?
Твои товарищи. Что ты о них думаешь?
Доволен ли ты своей учебой и поведением в классе, школе?
Твоя общественная работа и её результаты.
Твое любимое занятие в школе и дома.
Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни?
Как ты относишься к своим родителям и почему?
Твое отношение к старшим?
Беседа о школьнике с учителями.
Ваше мнение об успеваемости и поведении данного ученика на Ваших уроках.
Наиболее характерные случаи его недисциплинированности и Ваши ему советы (меры, указания).
Его способности в учебе, в работе. Его возможности.
Беседа об ученике с его товарищами.
Давно ли вы дружите ?
Ваши любимые совместные дела, предметы, занятия?
Что тебе нравится в твоем друге ?
Что тебе не нравится в твоем друге, почему ? Как ты ему помогаешь.
Ваши планы на будущее?
Беседа с родителями школьника.
Довольны ли Вы учебой и поведением своего ребенка?
Что вас беспокоит в его поведении и учебе? Как вы ему помогаете?
Суточный режим и его выполнение.
Что он делает на дому, помогает ли домашним, в чем?
Ваши советы своему ребенку для выбора будущей профессии.
Беседа со старостой класса.
Ваше мнение о конкретном ученике.
В чем проявляются недостатки его поведения в коллективе класса?
Его отношение к товарищам по классу.
Как Вы и коллектив класса помогаете ему стать примерным учеником?
Его отношение к общественным поручениям, участие в коллективной жизни класса.
«Қиындармен» жұмыс
І. Сынып жетекшілермен әңгіме
1. Осы оқушыны тәрбиелеудегі қиындық неде?
2. Оқушының тәртібі үйде және мектепте қандай?
3. Сабаққа үлгірімі
Оның «қиын» екені туралы қандай фактілер бар ?
Осы оқушыны тәртіпке салу үшін қандай шаралар қолданылды және нәтижесі қандай?
Оқушының үйдегі жағдайы қандай?
ІІ. Оқушымен әңгіме
Сен мектепті аяқтағаннан кейін кім болғың келеді?
Сен қандай оқу пәндерін бәрінен де артық көресің ?
Не оқисың ?
Сенің достарың. Сен олар туралы не ойлайсың?
Сен өзіңнің сыныптағы, мектептегі оқуың мен тәртібіңе көңілің тола ма?
Сенің қоғамдық жұмысың және оның нәтижесі.
.Сенің мектепте және үйде ең жақсы көретін ісің
Сен өмірде нені ең қызық және маңызды деп санайсың?
Сен өзіңнің ата-аналарыңа қалай қарайсың және неге?
Сенің үлкендерге көз қарасың?
ІІІ. Мұғаліммен оқушы туралы әңгіме
Осы оқушының Сіздің сабағыңыздағы оқуы және тәртібі туралы пікіріңіз.
Оның тәртіпсіздігін сипаттайтын кейбір жағдайлар және Сіздің оған кеңесіңіз (шаралар, ескертулер).
Оның оқуға, жұмысқа қабілеті. Оның мүмкіндіктері.
ІҮ. Оқушы туралы оның жолдастарымен әңгіме
Екеуің көптен бері доссыңдар ма ?
Сендердің екеуің бірге жақсы көретін істер, заттар?
Саған жолдасыңның несі ұнайды ?
Саған жолдасыңның несі ұнамайды, неге? Сен оған қалай көмектесесің?.
Сендердің болашаққа деген жоспарларыңыз?
Ү. Оқушының ата-аналарымен әңгіме
Сіздің көңіліңіз балаңыздың оқуы мен тәртібіне тола ма?
Сізді оның оқуы мен тәртібінде не қинайды? Сіз оған қалай көмектесесіз?
Тәуліктік кесте және оның орындалуы.
Үйде ол не істейді, үйдегілерге көмектесе ме, не нәрсеге?
Болашақ мамандықты таңдау жөнінде өз балаңызға Сіздің берер кеңесіңіз.
ҮІ. Сынып старостасымен әңгіме
1. Сенің нақты оқушы туралы пікірің?
Сынып ұжымында оның тәртібінің кемшіліктері не деп ойлайсың?
Сыныптағы жолдастарына оның қарым-қатынасы.
Оның үлгілі оқушы болуына Сіз және сынып ұжымы қалай көмектеседі?
Қоғамдық жұмысқа оның қарым-қатынасы, сыныптың ұжымдық өміріне қатысуы.
Коррекция агрессивности методом игротерапии
Проблема агрессивного поведения ребенка актуальна в наши дни и особенно важна для тех родителей, чьи дети склонны к подобным проявлениям, хотя родителям не всегда легко признать, что именно их ребенок агрессивен, является источником неприятностей и даже зла для других.
Необходимо помнить также, что ребенок может быть агрессивным не обязательно по вине родителей, т.е. неправильного воспитания. Черты агрессивного поведения могут быть скрыты в темпераменте и характере ребенка (пониженная степень чувствительности, сопереживания другим, взрывчатость, гневливость, обидчивость) или являться результатом особого созревания нервной системы.
Поскольку одним из основных видов дошкольной деятельности является игра, применение метода игротерапии наиболее эффективно.
Цель: Научить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся у агрессивного ребенка гнев.
Содержание: “Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых приведений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такие движения (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и поизносить страшным голосом звук “У”. Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук “У”, если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить”. Затем педагог хлопает в ладоши. “Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!”
1. “Волшебные шарики” *(Павлова Я.А.)
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Содержание:Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек “лодочку”. Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик – “болтик” – и дает инструкцию: “Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у нас во время выполнения упражнения.
3. “Мой хороший попугай”
Цель: игра способствует развитию чувства эмпатии, умения работать в группе.
Содержание: Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: “Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова? Дети предлагают: “Говорить с ним ласково”, “Научить его играть и т.д. Взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайца). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку.