Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие игры для детей с ОВЗ»
Коррекционно-развивающие игры для детей с ОВЗ
Игровое упражнение «ЗАПОМНИ ПРАВИЛЬНО»
Цель: Развитие логической, и смысловой памяти учащихся
Ребенку взрослый читает три слова, объединенных по смыслу, при этом нужно обратить внимание на логическую связь, существующую между словами.
НАПРИМЕР: лес – медведь – берлога.
а) весна – солнце – ручей
дуб – желудь – свинья
река – рыболов – уха
праздник – песни – веселье
пчела – улей – мед
мост – река – вода
прочитав в слух 6 строк, взрослый предлагает школьнику карточку, на которой написаны лишь первые слова из каждой строки. Ребенок должен написать второе и третье слово в строке.
Пример карточки:
весна… мост… дуб…
пчела… река… праздник…
Игра«КТО БОЛЬШЕ ЗАПОМНИТ»
Цель: развитие объема памяти, развитие слуховой памяти
Участники игры сидят в кругу. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже 2 предыдущих слова (цветок, лес) и произносит свое: школьник. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов, т.е. обладает самой выдающейся памятью. Игру можно начинать несколько раз.
Игра «ЧИСЛА».
Цель: Развитие концентрированности и устойчивости внимания.
Ведущий говорит: «Сейчас будем все вместе считать числа от 1до30. Будьте внимательны, т.к. числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, произносить нельзя. Вместо этого надо хлопнуть. » Вариантов этой игры много.
Игра «ПОЕМ ВМЕСТЕ».
Цель: Развитие концентрированности и устойчивости внимания
Ведущий предлагает хором спеть какую-нибудь песню. При этом один хлопок – начинаем петь. Два хлопка – продолжаем петь, но мысленно. Один хлопок снова поем вслух. И так несколько раз, то кто ошибается, выбывает из игры.
Игра «ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДВИЖЕНИ».
Цель: Развитие произвольности внимания
Дети за ведущим повторяю все движения, кроме одного н., руки вперед. Можно ускорять темп.
Игровое упражнение «НАЙТИ СПРЯТАННОЕ СЛОВО»
Цель: Развитие концентрированности и устойчивости внимания
Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти их и подчеркнуть.
Цель: Развитие устойчивости и концентрация внимания.
На игровом поле из 9 клеток следует перемещать «муху» (для начала фишку), с одной клетки на другую вверх-вниз, вправо-влево по заданию ведущего. Исходное положение – центр, перемещение – по одной клетке, ведущим подается 5-7 команд. Затем ребенок должен указать на какой клетке оказалась «муха».