kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие, напавленное на расширение кругозора, развитие речи, сплочение детского коллектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у сказки"»

-Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки?

- Почему они вам нравятся?

- Кто читает или рассказывает вам сказки?

- Какие сказки вам больше всего нравятся?

- Любите ли вы смотреть сказочные представления, мультфильмы или фильмы-сказки?

-Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло.

Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».

- А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, мы  вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно. Закрыть глаза и представить.

Смотрите, что у меня есть. Это то самое ядро, на котором сказочный Барон Мюнхгаузен отправились в свое путешествие.

Сейчас мы с вами по - очереди перенесемся в сказку. Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро».  Шарики передаются по рядам, над головами детей, от одного участника к другому.

Ну вот мы с вами благополучно перебрались в сказку.  Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Вот сейчас мы это и проверим.


1.Викторина «Сказочные красавицы»


Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)


Я на мачеху стирала,

Я горох и гречку перебирала

И по ночам, при тонкой свечке.

А спала у теплой печки. (Золушка)


Работать я умею красиво и ловко,

Я в деле любом проявляю сноровку.

Умею печь хлеба и ткать,

Шить рубашки, ковры вышивать

Белою лебедью по озеру плыть.

Кто Я? (Василиса Премудрая)


Была я жабой на болоте

Стрелу поймала и тот час

Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)


Она была артисткой театра,

Хотя в коробе жила

Но от злого Карабаса

Убежала на всегда (Мальвина)

2.Волшебный сундучок.

У меня есть волшебный сундучок, где лежит много разных сказочных и просто удивительных предметов. Вы должны их узнать по вопросу-подсказке. А за название сказки и автора вы дополнительно получите очки.

1. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с её дочкой. (Подснежники. С.М.12 Месяцев).

2.Здесь находится вещь, которую съел крокодил.(Мочалка. К. Чуковский.Мойдодыр).

3.С помощью этого предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок.(Игла. Сказка Царевна-лягушка ).

4.С помощью предмета главный герой сказки нашел свое счастье- мудрую жену, которая была заколдована. ( Стрела. СказкаЦаревна-лягушка).

5.Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она несколько раз падала с ящиков. Кто это?( Чебурашка. Э. Успенский.Крокодил Гена и его друзья)

6.В этом ящике есть то, что указывает путь дорожку не только Ивану –царевичу, но и одному из мифических героев Древней Греции.(Клубок Ниток и нить Ариадны. Сказка Царевна -лягушка и миф о Минотавре).

Какие вы молодцы, ребята! Справились с этим заданием.

3.Загадки сказочных героев

Представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет пересказывать один из героев сказочных персонажей. Ваша задача угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.

1. Колобок.

«Я решил просто попутешествовать по свету. Я от бабушки ушел, я от Дедушки ушел.  Но ведь я не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что очень многие были бы не прочь мной полакомиться…»

2. Теремок.

«Я знал, что этим все закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»

3. Ключик Золотой (Буратино, или сказка о золотом ключике).

«Для меня очень вредно столько времени находиться в воде, ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха Тортилла, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого болота?..»

4. Золотая рыбка (Сказка о золотой рыбке).

«Я, конечно готова была выполнить любое её желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но ведь ей все мало, с каждым разом она требовала все больше и больше. Вот и осталась она у разбитого корыта…»

5.Яичко (Курочка ряба).

Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится он ни с кулаком Деда, ни с кулаком Бабы. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте…

6.Мышка (Репка)

Всю жизнь боялась кошек. А она в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая, могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…



7.Красная шапочка.

Мне приятно быть на голове этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…

8.Часы (Золушка)

Нам бы, конечно, не хотелось её подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать…

9.Костер ( Снегурочка)

Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя: что можно тебе, а что нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю…Зачем надо было через меня прыгать…

10.Ласточка ( Дюймовочка)

Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке.Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу…

11.Зеркало ( Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

Вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда ( а может ,и не беда) в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю. И из-за этого мне достается: то она на меня накричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет… 

12. Кот в сапогах.

«Честно говоря, неприятно, когда на тебе надеты сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает тебе. Я конечно понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете мне охота было идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня съел…» 

4.Игра Кот в сапогах.

- Ну что ребята, вы узнали эту сказку? Смотрите, а вот и сапоги. А вы знаете кому они могут принадлежать? Ой, там внутри кажется кто-то есть! Да это же кот в сапогах! (В одном сапоге лежит игрушечный котенок). А давайте-ка и мы с вами примерим эти сапоги?

Далее следует игра Кот в сапогах

Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (валенки) и широкополая шляпа. По команде, участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

-Молодцы ребята.

А сейчас, попробуйте отгадать о каких персонажах русских народных сказок пойдет речь?

5.Загадки:

1. Уплетая калачи 

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец.

Кто же этот молодец? (Емеля)


2. Он испекся в русской печке.

Покатился за крылечко. У него румяный бок.

Это – вкусный…….(Колобок)

3. Он чемпион по кровожадности.

Он рекордсмен по беспощадности.

Он страх наводит на детей.

Он злой разбойник …….. (Бармалей)

4. Появилась девочка

В чашечке цветка.

Кто читал такую книжку

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

5. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная 

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? (Герда)

6. Какое странное созданье!

Она прекрасно сложена.

И в море, или в океане

С волной и пеною дружна.

И не совсем, чтобы девица.

И рыбкой тоже не назвать.

Как все ждала земного принца                   

Чтоб с милым счастье испытать. (Русалочка)

7. Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плетку!» - гремел его бас. 

Скажите скорее, кто он? (Карабас)

8. Девочка хорошая по лесу идет.

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас. 

Кто расспросит девочку об ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

(Красная шапочка и серый волк)

6." Сказка заблудилась"

Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать. Вы потеряли мою скалочку, отдайте за неё курочку Рябу». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец!


-О каких сказках шла речь? (Курочка ряба, Колобок, Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка, Курочка ряба.)


7.Аттракцион Расскажи сказку Курочка ряба по цепочке.


8.Вопросы с подвохом.

-Золушкин башмачок простой или золотой? ( хрустальный).

-Сколько человек тянули репку? ( трое, остальные – животные).

- У колобка на шее был галстук или бантик? (Нет шеи).

- Сколько козлят съел волк в сказке Волк и 7 козлят? (6, 7-ой спрятался в печи).

-Маша приговаривала:Высоко сижу, далеко гляжу… Куда она залезла: на высокое дерево или на крышу дома? ( в коробе за спиной у медведя).

-По какому поводу Муха-Цокотуха устроила праздник: именины или свадьба? ( именины).

-Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву? (тыкву).

-Мальвина - брюнетка или блондинка? ( голубые волосы).

-Что просил старик у золотой рыбки, когда выловил её первый раз? ( ничего).

-Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (только красную шапочку).

- Воздушный шарик Который подарилПятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? ( на зеленую тряпочку).

-Что показывают часы, когда бьют 13 раз? ( им пора в ремонт).

-Что нашла Муха-Цокотуха, когда по полю шла: самовар или чайник? ( денежку)

-Котенок Гав тявкает или гавкает? ( мяукает).

-Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его забрать?( Бармалей из другой сказки).

-Кого водила на веревочке Шапокляк: кошку или собаку? ( крыску Лариску).


9.Собери название сказки.

Вы много знаете сказок о животных, проверим как знаете их названия. Собери названия сказок (проверка в парах).

:

10.Подведение итогов. Награждение участников грамотами

- Молодцы, я вижу, что вы настоящие знатоки сказок. На этом занятие окончено. До скорых встреч!






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у сказки"

Автор: Штайнбард Оксана Александровна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства