Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у сказки"»
-Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки?
- Почему они вам нравятся?
- Кто читает или рассказывает вам сказки?
- Какие сказки вам больше всего нравятся?
- Любите ли вы смотреть сказочные представления, мультфильмы или фильмы-сказки?
-Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло.
Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
- А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно. Закрыть глаза и представить.
Смотрите, что у меня есть. Это то самое ядро, на котором сказочный Барон Мюнхгаузен отправились в свое путешествие.
Сейчас мы с вами по - очереди перенесемся в сказку. Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Шарики передаются по рядам, над головами детей, от одного участника к другому.
Ну вот мы с вами благополучно перебрались в сказку. Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Вот сейчас мы это и проверим.
1.Викторина «Сказочные красавицы»
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)
Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)
Работать я умею красиво и ловко,
Я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать,
Шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть.
Кто Я? (Василиса Премудрая)
Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)
Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)
2.Волшебный сундучок.
У меня есть волшебный сундучок, где лежит много разных сказочных и просто удивительных предметов. Вы должны их узнать по вопросу-подсказке. А за название сказки и автора вы дополнительно получите очки.
1. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с её дочкой. (Подснежники. С.М.12 Месяцев).
2.Здесь находится вещь, которую съел крокодил.(Мочалка. К. Чуковский.Мойдодыр).
3.С помощью этого предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок.(Игла. Сказка Царевна-лягушка ).
4.С помощью предмета главный герой сказки нашел свое счастье- мудрую жену, которая была заколдована. ( Стрела. СказкаЦаревна-лягушка).
5.Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она несколько раз падала с ящиков. Кто это?( Чебурашка. Э. Успенский.Крокодил Гена и его друзья)
6.В этом ящике есть то, что указывает путь дорожку не только Ивану –царевичу, но и одному из мифических героев Древней Греции.(Клубок Ниток и нить Ариадны. Сказка Царевна -лягушка и миф о Минотавре).
Какие вы молодцы, ребята! Справились с этим заданием.
3.Загадки сказочных героев
Представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет пересказывать один из героев сказочных персонажей. Ваша задача угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.
1. Колобок.
«Я решил просто попутешествовать по свету. Я от бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Но ведь я не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что очень многие были бы не прочь мной полакомиться…»
2. Теремок.
«Я знал, что этим все закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»
3. Ключик Золотой (Буратино, или сказка о золотом ключике).
«Для меня очень вредно столько времени находиться в воде, ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха Тортилла, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого болота?..»
4. Золотая рыбка (Сказка о золотой рыбке).
«Я, конечно готова была выполнить любое её желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но ведь ей все мало, с каждым разом она требовала все больше и больше. Вот и осталась она у разбитого корыта…»
5.Яичко (Курочка ряба).
Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится он ни с кулаком Деда, ни с кулаком Бабы. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте…
6.Мышка (Репка)
Всю жизнь боялась кошек. А она в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая, могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…
7.Красная шапочка.
Мне приятно быть на голове этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…
8.Часы (Золушка)
Нам бы, конечно, не хотелось её подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать…
9.Костер ( Снегурочка)
Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя: что можно тебе, а что нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю…Зачем надо было через меня прыгать…
10.Ласточка ( Дюймовочка)
Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке.Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу…
11.Зеркало ( Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
Вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда ( а может ,и не беда) в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю. И из-за этого мне достается: то она на меня накричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет…
12. Кот в сапогах.
«Честно говоря, неприятно, когда на тебе надеты сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает тебе. Я конечно понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете мне охота было идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня съел…»
4.Игра Кот в сапогах.
- Ну что ребята, вы узнали эту сказку? Смотрите, а вот и сапоги. А вы знаете кому они могут принадлежать? Ой, там внутри кажется кто-то есть! Да это же кот в сапогах! (В одном сапоге лежит игрушечный котенок). А давайте-ка и мы с вами примерим эти сапоги?
Далее следует игра Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (валенки) и широкополая шляпа. По команде, участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
-Молодцы ребята.
А сейчас, попробуйте отгадать о каких персонажах русских народных сказок пойдет речь?
5.Загадки:
1. Уплетая калачи
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец? (Емеля)
2. Он испекся в русской печке.
Покатился за крылечко. У него румяный бок.
Это – вкусный…….(Колобок)
3. Он чемпион по кровожадности.
Он рекордсмен по беспощадности.
Он страх наводит на детей.
Он злой разбойник …….. (Бармалей)
4. Появилась девочка
В чашечке цветка.
Кто читал такую книжку
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
5. Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)
6. Какое странное созданье!
Она прекрасно сложена.
И в море, или в океане
С волной и пеною дружна.
И не совсем, чтобы девица.
И рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца
Чтоб с милым счастье испытать. (Русалочка)
7. Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плетку!» - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас)
8. Девочка хорошая по лесу идет.
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(Красная шапочка и серый волк)
6." Сказка заблудилась"
Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать. Вы потеряли мою скалочку, отдайте за неё курочку Рябу». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец!
-О каких сказках шла речь? (Курочка ряба, Колобок, Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка, Курочка ряба.)
7.Аттракцион Расскажи сказку Курочка ряба по цепочке.
8.Вопросы с подвохом.
-Золушкин башмачок простой или золотой? ( хрустальный).
-Сколько человек тянули репку? ( трое, остальные – животные).
- У колобка на шее был галстук или бантик? (Нет шеи).
- Сколько козлят съел волк в сказке Волк и 7 козлят? (6, 7-ой спрятался в печи).
-Маша приговаривала:Высоко сижу, далеко гляжу… Куда она залезла: на высокое дерево или на крышу дома? ( в коробе за спиной у медведя).
-По какому поводу Муха-Цокотуха устроила праздник: именины или свадьба? ( именины).
-Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву? (тыкву).
-Мальвина - брюнетка или блондинка? ( голубые волосы).
-Что просил старик у золотой рыбки, когда выловил её первый раз? ( ничего).
-Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (только красную шапочку).
- Воздушный шарик Который подарилПятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? ( на зеленую тряпочку).
-Что показывают часы, когда бьют 13 раз? ( им пора в ремонт).
-Что нашла Муха-Цокотуха, когда по полю шла: самовар или чайник? ( денежку)
-Котенок Гав тявкает или гавкает? ( мяукает).
-Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его забрать?( Бармалей из другой сказки).
-Кого водила на веревочке Шапокляк: кошку или собаку? ( крыску Лариску).
9.Собери название сказки.
Вы много знаете сказок о животных, проверим как знаете их названия. Собери названия сказок (проверка в парах).
:
10.Подведение итогов. Награждение участников грамотами
- Молодцы, я вижу, что вы настоящие знатоки сказок. На этом занятие окончено. До скорых встреч!