На занятии ребята развивают восприятие,внимание, мелкую моторику, речь, мышление и память. Дети мигрантов с ОВЗ (ЗПР) обучаются умению работать в группе, оказывая друг другу эмоциональную поддержку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Мир вокруг нас"»
Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 1Д класса (дети иностранных граждан с ОВЗ)
Провела: учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №5»
г. Братска, Иркутской области
Безлепкина Елена Юрьевна
Тема: «Мир вокруг нас».
Цели:
-развитие у детей сенсорных каналов восприятия и органов чувств;
-развитие общей, мелкой моторики, речи, внимания, мышления, памяти, социальных навыков: умения работать в парах, группе, договариваться; -воспитание интереса к совместной деятельности, эмпатических чувств, желания оказывать друг другу эмоциональную поддержку;
- снятие эмоционального напряжения.
Материалы и оборудование: сенсорная дорожка (с наполнителями), аудиозапись со спокойной музыкой, цветные полоски (семь штук), нарисованное солнце, сухой бассейн с разноцветными шариками (зеленые, красные, белые, синие), мячик в форме смайлика с наполнителем для развития моторики руки, мягкое напольное покрытие.
Ход занятия.
1. Вводный этап занятия .Приветствие.
Учитель-дефектолог:показывает мячик смайлик. -Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел необычный человечек, посмотрите, какой он веселый, яркий...какая красивая улыбка на его лице. Только наш гость не представился, то есть не сказал, как его зовут, откуда он пришел к нам, единственное, что он нам сказал, это то, что у него ВСЕГДА прекрасное настроение. Ребята, я передаю вам нашего гостя взять в руки, вы должны придумать ему имя, рассказать, откуда он пришел к нам, и как ему удается все время быть в хорошем настроении? Итак, все по очереди рассказываем о таинственном госте!
2.Коррекционно-развивающий этап занятия.
Активизирующая часть.
-А теперь мы с нашим гостем отправимся в путешествие...В «Мир вокруг нас». Это мир, который мы можем увидеть, услышать, ощутить, почувствовать, а также рассказать обо всём этом другим людям.
3.Основная часть.
-Ребята, представьте себе, что у вас грустное настроение. Какое у вас при этом выражениелица? Покажите. 1) Игра «Волшебный мячик» -Если у нас будет хорошее настроение, мы очень понравимся нашему таинственному другу. Давайте попробуем поднять друг другу настроение, а поможет нам в этом волшебный мячик. Передавая мячик по кругу вы должны сказать другу что-то приятное, о том что в товарище тебе нравится. Говорить будем по очереди, я начну, а вы продолжайте. -Ваня, ты добрый и заботливый...(дети говорят о друзьях что-нибудь хорошее). -Ну что, приятно было услышать от друзей хорошие слова? Какое теперь настроение? (дети перечисляют: весёлое, бодрое, радостное, солнечное). 2) Упражнение «Солнечные лучики» -От ваших добрых слов проснулось солнышко (учитель-дефектолог показывает детям нарисованное солнце, но без лучей). Но посмотрите, солнышко засияет только тогда, когда у него появятся разноцветные лучи. Лучи должны располагаться вокруг центра солнца в порядке следования цветов радуги. Вспомните и назовите по очереди эти цвета. Но обязательно запомните, кто какой цвет назовёт, тот такого же цвета будет потом выкладывать ряд вот из этих цветных полосок (учитель-дефектолог берёт и ставит на стол поднос, на котором лежат цветные полоски-лучи. (Дети называют цвета радуги по порядку.) -Правильно. Молодцы, красивые у вас получились солнечные лучики!!! 3) Игра «Волшебная дорожка» -Солнце улыбается, путешествие продолжается! Мне кажется, даже жарко стало... Я предлагаю вам продолжить наш путь вот по этой «волшебной дорожке» (ходьба по сенсорным напольным дорожкам). Идти надо не спеша друг за другом под музыку. Иногда я буду хлопать в ладоши вы останавливаетесь, и рассказываете о том, что чувствуют ваши ножки. 4) Игра «Цветная полянка» (сухой бассейн) - Ребята, пройдемте к полянке, посмотрите как много ярких цветочков здесь. Скажи какие цветочки вы знаете, и какого они цвета? (дети называют названия цветов). Теперь по двое располагаемся на лугу и когда я говорю василек либо колокольчик вы берете в руки синие шарики, когда говорю одуванчик-белые, ромашка или мать-и-мачеха - желтые, земляника –красные, трава-зеленые.
4.Релаксационная часть.
-А теперь пришло время отдыхать и слушать сказку, закройте глаза (дети располагаются на мягком покрытии).
Представь себе, как на рассвете, пока все ещё спят, ты заходишь в пробудившийся ото сна лес. На листьях деревьев, под солнечными лучами, переливаясь всеми цветами радуги, сверкают капельки прошедшего ночью дождя. Ты вдыхаешь свежий утренний воздух, шелковая трава нежно щекочет твои ноги, ветви деревьев приветствуют тебя своим тихим шелестом. Поют птицы. На поляне, краснеет земляника. Ты срываешь сочные спелые яблоки и ощущаешь во рту их сладость. Из - под куста выглядывает ежик. Он касается своим влажным носом твоей руки и убегает. А ты идешь дальше. Выйдя из леса, видишь огромное прозрачное озеро. Ложишься на песчаный берег и смотришь в чистое небо. Шум волн действует успокаивающе. Тебе легко и спокойно. А вот пролетает стая птиц. Ты наблюдаешь за их полетом и медленно и плавно сам отрываешься от земли, поднимаешься над озером и летишь, словно птица, переставая ощущать свое тело. Оно такое легкое, как облака. Движения твои легки и свободны. Ты паришь и наблюдаешь необыкновенную красоту, которую невозможно увидеть с земли. Сквозь кристальную гладь озера виден волнистый песок с гладкими камешками и ракушками... Ты испытываешь необъяснимое чувство, которое делает тебя богаче, начинаются открываться новые ощущения, от которых становится легко и хорошо. Всё, что тревожило тебя раньше уходит, уступая место теплу и доброте солнечного утра. Ты опускаешься на волну и она покачивает тебя будто бумажный кораблик. Облака, птицы, солнечные лучи - все улыбаются вокруг, даря эти улыбки тебе. Ты плывешь к берегу, поднимаешь со дна камешек на память о том мире, в котором сейчас находишься. Мире тепла, доброты и любви. Возьми его с собой и вместе с этим камешком с тобой всегда будет то, что ты увидел и почувствовал.
5.Заключительный этап занятия. Рефлексия.
-Итак... Наше путешествие подходит к концу... Вам оно понравилось? -Давайте все вместе сядем на ковре в большой круг. Вспомним названия игр, которые вам запомнились. Вспомните сказку, где вы побывали? Наше путешествие в «МИР ВОКРУГ НАС» закончилось. -Улыбнитесь нашему гостю и попрощайтесь с ним: «До свидания!!!».