kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Концепция Бориса Михайловича Неменского «Формирование художественной культуры как части духовной культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция Бориса Михайловича Неменского  «Формирование художественной  культуры  как части духовной культуры»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Концепция Бориса Михайловича Неменского «Формирование художественной культуры как части духовной культуры»»

Муниципальное образование науки и молодежной
политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Концепция Бориса Михайловича Неменского
«Формирование художественной культуры
как части духовной культуры»

















Выполнила
студентка Ш-21 группы
Лапа Елизавета







Ейск, 2018 г.

Концепция «Формирование художественной культуры как части духовной культуры» была разработана большим творческим коллективом: Е. И. Коротеева, Н. А. Горяева, Н. А. Лепская, М. Т. Ломоносова, О. В. Островская, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.

Основные позиции концепции, разработанные под руководством народного художника РФ Б. М. Неменского, состоят в том, что знания и умения детей являются средством постижения искусства, через которое происходит развитие и обогащение внутреннего мира и культуры детей.

Программа «Избирательное искусство и художественный труд 1-9 класс» представляет в своем содержании главную цель концепции: развитие художественного восприятия и практической деятельности. Разнообразие видов практической деятельности помогает учащимся научиться понимать явления художественной культуры, изучать произведения искусства и великих художников.

Задачи программы: 1) духовное развитие личности ребенка через единство и взаимодействие искусства с жизнью; 2) формирование у учащегося нравственно-эстетической отзывчивости к прекрасному и безобразному в жизни, в искусстве; 3) закрепить в сознании ребенка понимание прочной связи искусства с его личным миром, с миром мыслей и чувств каждого человека.

В программе выделены три способа освоения художественной деятельности: изобразительный, декоративный и конструктивный. Постоянное использование этих способов учащимися в своей художественной деятельности приобщает школьников к миру искусства.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, заметна связь с музыкой, литературой, историей, трудом. Освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, познание человеком природы, общества, поиск истины.

Цель преподавания пластических искусств в образовательной школе – формирование художественной и духовной культур учащихся.

Вывод: Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, наблюдение и изучение окружающего мира. Культура мироотношения, выработанных историей поколений и многие другие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны стать средством очеловечения, т.е. приживления молодых людей к корням культуры.

Муниципальное образование науки и молодежной
политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Пальчиковые гимнастики для учащихся
начальных классов

















Выполнила
студентка Ш-21 группы
Лапа Елизавета







Ейск, 2018 г.

Весёлый человечек.

Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю
(Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу),
Разотру ладошки сильно
(Растирают ладони).
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
(Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою
(Потирают ладони).
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу
(Складывают пальцы в замок).

Дружные пальчики.

Эти пальчики щипают
(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют
(Указательный и средний «идут» по другой руке).
Эти - любят поболтать
(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга).
Эти - тихо подремать, 
(Безымянный и мизинец прижимаем к ладони),
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться
(Крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Игрушки.

У Антошки есть игрушки. 
У Антошки есть игрушки:
(Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого) 
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина. 
Это мяч. Он из резины. 
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка. 
Катины игрушки
На большом диване в ряд
(Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками)
Куклы Танины сидят: 
Два медведя, Буратино
(Загибают поочередно все пальцы),
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять
(Разгибают поочередно все пальцы).
Помогаем нашей Тане
(Попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать
(Стучат кулаками).

Как живёшь?

- Как живёшь? - Вот так!
(Показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»!
(«Шагать» пальчиками по столу)
- Как даешь? - Вот так!
(Протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так!
(Кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так!
(Помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так!
(2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так!
(Щёки надули и руками лопнули)











Муниципальное образование науки и молодежной
политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Физминутки для 1-4 классов













Выполнила
студентка Ш-21 группы
Лапа Елизавета







Ейск, 2018 г.



Физминутки для первоклассников:

Утром дети в лес пошли.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (приседание)
Наклонялись, собирали (наклоны вперед)
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны)

Разминка.

Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

Потешка.

Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Их попробовать хочу (3 хлопка в ладоши).

Наши ручки.

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Физминутки для второклассников:

Кошкины повадки.

Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
(Идут бесшумно на носочках)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, ещё прыжок,
То вперёд, а то отскок.
(Прыгают на месте)
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю».
(Бегут на свои места)

Подсолнухи на нашем огороде.

Посадили семечко в землю.
(Приседают на корточки)
Дало семечко росток, он начал расти – и вырос подсолнух.
(Медленно встают, поднимают руки)
Радуется подсолнух солнцу, тихонько покачивается из стороны в сторону.
(Покачиваются влево, вправо)
Вдруг подул сильный ветер, подсолнух начал качаться.
(Наклоняются вперёд, назад)
Стих ветер, подсолнух облегчённо вздохнул, успокоился.
(Делают глубокий вздох, стоят спокойно).

Упражнение для глаз.

Проведем, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
А теперь слова напишем.
Чьи же буквы будут выше?
«Папа», «мама», «дом», «трава» -
За окном у нас видна.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так восемь раз -
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.

Цветы астры.

(Воспитатель говорит детям: «Представьте, что вы – астры и растёте на клумбе. Возьмитесь за руки, присядьте»).

Мы астры, астры, астры,
На клумбах мы растём.
(Медленно встают, поднимая руки вверх)
Нас любят не напрасно, когда мы расцветём.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы – осенние цветы
Необычной красоты.
(Выполняют махи руками вперёд-назад)

Физминутки для третьеклассников:

Успокоение.

Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения. 

Нам радостно, нам весело! 
Смеемся мы с утра. 
Но вот пришло мгновенье, 
Серьезным быть пора. 
Глазки прикрыли, ручки сложили, 
Головки опустили, ротик закрыли. 
И затихли на минутку, 
Чтоб не слышать даже шутку, 
Чтоб не видеть никого, 
А себя лишь одного!

Ёж с ежатами.

Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
(Дети-ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг всё оглядим,
(Делают повороты головой в стороны)
На пенёчке посидим.
(приседают)
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
(Дети кружатся и машут руками)
Помахали, покружились,
И домой заторопились.
(Убегают на свои места)

Клоуны.

Брови свести и развести.
Глаза прищурить и широко открыть.
Губы растянуть в улыбке, поджать.
Шею максимально вытянуть, опустить.
Плечи максимально свести, развести.
Руками обнять себя, погладить, пожелать успехов и улыбнуться.

Светофор.

У учителя три фигуры: желтого, красного и зеленого цвета. Учитель последовательно показывает цвета, а учащиеся выполняют движения, соответствующие каждому из цветов. Упражнения произвольные.

Физминутки для четвероклассников:

Сбор яблок.

Мы идём во фруктовый сад.
(ходьба на месте или по группе)
Вдыхаем яблок аромат.
(дыхательные упражнения)
Хотим сорвать яблоки с дерева.
(поднимаются на носочки, тянут поочерёдно то одну, то другую руку вверх)
Может быть, допрыгнем до них?
(то же, только с прыжком)
Подумаем, как сорвать яблоки?
(полуприседание, руки чуть в стороны)
Нужно поставить лестницу!
(имитируют подъём по лестнице)
Срываем яблоки и кладём в корзину.
(имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнём.
(садятся на пол, закрывают глаза)

Мы осенние листочки.

Мы – листочки,
Мы – листочки.
(стоят свободно, руки вверху)
Мы – осенние листочки.
(покачивание)
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(разбегаются)


Мы летали, мы летали,
(бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
(вновь разбегаются, помахивая руками)
И на землю тихо сели.
(идут на место)

Веселая физкультминутка.

Хороша физкультминутка:
В ней улыбка, солнце, шутка!
Будем весело шагать,
От друзей не отставать.
Мы руками хлоп- хлоп,
Мы ногами топ- топ.
Раз- сюда, два- туда,
Посмотрите, господа!
Не робей, не зевай,
Выше плечи поднимай!
Вправо- влево наклонись,
И соседу улыбнись.
А теперь мы Ваньки-встаньки,
Не нужны нам даже няньки,
Раз- наклон,  два- наклон,
Тётю лень прогоним вон!
Побежим теперь вприпрыжку,
Не догонят нас мальчишки,
Не обгонят нас девчонки,
Мы поскачем им вдогонку.
«Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись
–Высоко.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелечки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Вправо нагнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут,
Всем нам радость несут.

Березка.

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод),
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).
Разойдемся в круг большой (расходятся),
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох),
И садятся птицы (приседают).
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам),
Шубу снежную надень, белая березка! (кружатся)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лапа Елизавета Андреевна

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547550


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства