Контрольные работы по математике 2 класс УМК «Перспектива»
Контрольные работы по математике 2 класс УМК «Перспектива»
Данный материал предназанчен для учителей, работающиих во 2 классе по учебно-методическому комплексу "Перспектива" под редакцией Дорофеева
Контрольные работы разработаны по темам, изучаемым во 2 классе, что позволяет проследить весь уровень знаний, необходимых для учащихся 2 кдасса(Числа и арифметические действия с ними. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины. Величины и зависимости между ними. Алгебраические представления). Представлен входной, промежуточный и итоговый контроль. Каждая работа составлена в 2 вариантах, одинаковым по уровню сложности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике 2 класс УМК «Перспектива»»
Контрольные работы по математике 2 класс УМК «Перспектива»
Учитель Щербина А.Г.
Контрольная работа 1 (входная)
1 вариант
Запиши по порядку числа от 9 до 18.
Сравни (,
11 * 1 1см * 1дм
10 * 15 10см * 1дм
11 * 17 2л + 5л * 2л + 3л
Вычисли.
6 + 3 6 + 4 - 9
9 + 7 18 – 8 + 1
10 – 8 2 + 3 + 5
Реши задачу.
В корзине лежало 9 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько всего фруктов лежало в корзине?
5. Вова задумал наименьшее двузначное число и прибавил к нему 3. Запиши число, которое получилось у Вовы.
2 вариант.
Запиши по порядку числа от 10 до 19.
Сравни (,
15 * 2 1см * 10 дм
10 * 13 10см * 1дм
12 * 16 16кг – 6кг * 16кг – 10кг
Вычисли.
2+ 8 8 + 2 – 9
3 + 7 19 – 9 + 1
18 - 8 2 + 5 + 3
Реши задачу
В вазе стояли 2 красные розы, а белых роз на 3 больше. Сколько всего роз стояло в вазе?
5. Петя задумал наименьшее двузначное число и прибавил к нему 6. Запиши число, которое получилось у Пети.
Контрольная работа 2
.Луч .Составная задача на нахождение суммы и остатка.
1 вариант
1. Реши примеры:
8 + 3 11 – 6 + 8
7 + 4 8 + 5 – 4
8 + 7 15 – 6 + 7
2. Реши задачу.
В одной бочке было 5 вёдер воды, во второй - 6 вёдер. Для поливки взяли 8 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось?
3. Начерти луч АК.
4. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 3 + 3 + 3 + 3
5. Вместо звёздочки вставь знаки + или –
6 * 4 * 5 = 5 2 * 5 * 2 = 9 9 * 4 * 3 = 8
6. Запиши ответ задачи.
Паша выше Максима, Максим выше Артёма. Кто выше всех?
2 вариант
1.Реши примеры:
9 + 8 15 – 8 + 6
8 + 3 14 – 7 + 5
9 + 9 12 – 6 + 9
2.Реши задачу.
На одном блюдце лежало 6 орехов, на втором 7 орехов. Взяли 5 орехов. Сколько орехов осталось на блюдцах?
3. Начерти луч АО.
4. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
6 + 6 + 6 4 + 4 + 4 + 4 + 4
5. Вместо звёздочки вставь знаки + или - .
6 * 4 * 5 = 7 2 * 5 * 2 = 5 9 * 6 * 3 = 6
6. Запиши ответ задачи.
В коробке 10 грецких орехов и 6 лесных. После того, как дети взяли тех и других поровну, в коробке остались орехи только одного сорта. Какого и сколько?
Контрольная работа 3
Угол. Составная задача на прибавление числа к сумме.
1 вариант.
1. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
9 · 2 6 · 3 4 · 5 1 · 7
2. Реши задачу.
На карусели каталось 5 мальчиков и 7 девочек. Пришли ещё 8 ребят. Сколько ребят стало?
3. Начерти угол АВС.
4. Поставь знаки сравнения: ,
17…8 16 – 8 …7 + 9
6…13 18 – 5 …5 + 8
15…15 11 – 7 …12 – 8
5. Запиши ответ задачи.
У Карины, Маши и Алины дома живут животные: у одной кошка, у другой собака, у третьей хомячок. У кого какое животное, если у Карины не хомячок и не кошка, а у Алины не кошка?
6. Вставь пропущенные числа:
5+*=11 7+*=14 *+3=11
2 вариант.
1. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
8 · 2 5 · 3 3 · 6 1 · 8
2.Реши задачу.
В букете было 9 роз и 2 хризантемы. Добавили ещё 4 розы. Сколько цветов стало в букете?
3. Начерти угол АОС.
4. Поставь знаки сравнения: ,
12…8 15 – 8 …7 + 8
6…15 12 – 5 …4 + 8
16…16 11 – 7 …12 – 4
5. Запиши ответ задачи.
Оле, Ире и Тане подарили ромашки, хризантемы и розы. Оле подарили не хризантемы и не ромашки, Тане не ромашки. Кому какие цветы подарили?
6. Вставь пропущенные числа:
5+*=14 7+*=15 *+8=11
Контрольная работа 4
Ломаная линия. Составная задача на нахождение остатка и суммы.
1 вариант
1. Выполни вычисления.
3 · 3 2 · 7 – 6
4 · 5 2 · 9 + 2
4 · 3 6 · 3 + 2
2. Реши задачу.
У продавца было16 сувениров, он продал 5 сувениров, на другой день он получил со склада ещё 8 сувениров. Сколько сувениров стало у продавца?
3. Начерти ломаную линию из 4 звеньев, длина которых равна 2 см, 4 см, 3 см, 5 см.
4. Сделай рисунок и реши задачу.
В двух коробках по 4 шарика. Сколько шариков в коробках?
5. Запиши ответ задачи.
В каждую коробку продавец клал 2 чашки, 2 блюдца и ложку. Сколько коробок ему потребуется, чтобы разложить 8 чашек, 10 блюдец и 7 ложек?
6. Составь равенства из выражений:
12 – 0 8 + 4
1 5 – 3 5 + 10
5 · 3 4 · 3
2 вариант
1. Выполни вычисления.
3 · 6 2 · 8 – 6
4 · 4 2 · 9 + 2
4 · 3 5 · 3 + 2
2. Реши задачу.
В бидоне было 14 л молока. Утром взяли 7 л молока, а вечером налили в бидон ещё 6 л. Сколько молока стало в бидоне?
3. Начерти ломаную линию из 4 звеньев, длина которых равна 3 см, 2 см, 6 см, 5 см.
4. Сделай рисунок и реши задачу.
На зиму мама заготовила компот и разлила его в 6 банок, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?
5. Запиши ответ задачи.
Купили 2 кувшина и 6 стаканов. Сколько стаканов ещё нужно купить, чтобы у каждого кувшина стояло по 4 стакана?
6. Составь равенства из выражений:
14 – 0 8 + 6
1 7 – 3 8 + 10
6 · 3 7 · 2
Контрольная работа 5.
Порядок действий. Составная задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц .
1 вариант
1. Выполни вычисления.
5 · 4 – 3 14 : 7 + 9
6 · 3 – 10 4 + 3 · 5
15 – 16 : 4 17 – 8 · 2
2. Реши задачу.
Красная Шапочка принесла своей бабушке 6 пирожков с капустой, с повидлом на 4 пирожка меньше, чем с капустой, а с картошкой на 9 пирожков больше, чем с повидлом. Сколько пирожков с повидлом принесла внучка своей бабушке?
3. Начерти треугольник внутри квадрата.
4. Составь неравенства из выражений:
16 : 4 5 · 3 4 · 3 16 – 4 7 – 3
5. Сделай рисунок и реши задачу.
12 кг сахара расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?
6. Запиши ответ задачи.
Красная лента длиннее зелёной на 3 см и на 5 см длиннее синей. Длина зелёной ленты 15 см. Узнай длину синей и красной лент.
2 вариант
1. Выполни вычисления.
3 · 4 – 5 14 : 7 + 9
5 · 3 – 9 2 + 3 · 6
16 – 20 : 4 18 – 8 · 2
2. Реши задачу.
В корзине лежало 7 яблок, груш на 5 больше, чем яблок, а персиков на 8 меньше, чем груш. Сколько персиков лежало в корзине?
3. Начерти треугольник внутри прямоугольника.
4. Составь неравенства из выражений:
20 : 4 5 · 3 6 · 3 16 – 11 17 + 3
5. Сделай рисунок и реши задачу.
10 пирожков разложили на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков было на каждой тарелке?
6. Запиши ответ задачи.
Красная лента длиннее зелёной, но короче синей. Какая лента самая длинная?
Контрольная работа 6.
Действия с круглыми числами. Составная задача на нахождение уменьшаемого .
1 вариант
1. Выполни вычисления:
30 · 2 50 + 40 40 · 2 60 + 30
60 : 3 90 – 40 80 : 4 70 – 50
2. Реши задачу.
После того, как Володя подарил 7 рыбок другу, у него осталось 5 меченосцев и 4 золотых рыбки. Сколько всего рыбок было в аквариуме?
3. Заполни пропуски:
1м = * см 50 дм = * м
1м = * дм 53дм = * м *дм
4. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.
50 * 20 = 60 * 10 80 * 30 = 40 * 10
5. Запиши ответ.
В одном аквариуме на 4 рыбки больше, чем в другом. Сколько рыбок нужно пересадить из одного аквариума в другой, чтобы рыбок в аквариумах стало поровну?
6. Представь число в виде суммы одинаковых слагаемых
8= * + * + * + *
2 вариант
1. Выполни вычисления:
50 · 2 50 + 30 20 · 2 40 + 30
60 : 6 90 – 60 80 : 2 80 – 50
2. Реши задачу.
После того, как Вася подарил брату 8 наклеек, у него осталось 5 наклеек с машинками и 7 наклеек с самолётами . Сколько наклеек было у Васи?
3. Заполни пропуски:
1дм = * см 70 дм = * м
1м = * дм 67дм = * м *дм
4. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.
70 * 20 = 60 * 10 70 * 30 = 30 * 10
5.Запиши ответ задачи.
Библиотекарь выдала 8 книг ученикам второго класса. Оказалось, что у мальчиков книг на 2 больше, чем у девочек. Сколько книг у мальчиков?
6. Представь число в виде суммы одинаковых слагаемых
12 = * + * + * + *
Контрольная работа 7.
Вариант 1.
Устные приёмы вычислений в пределах 100. Составная задача на нахождение вычитаемого .
1. Реши примеры:
54 + 3 43 + 30 50 + 28
79 – 6 95 – 50 62 + 8
50 – 6 80 – 35 58 + 7
2. Реши задачу
В киоске было 45 дисков, когда несколько дисков продали, осталось 7 дисков с песнями и 8 дисков со сказками. Сколько дисков продали?
3. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см.
4. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) К частному чисел 18 и 2 прибавить 53.
2) Из 60 вычесть произведение чисел 4 и 3.
5. Запиши ответ задачи.
У Ларисы и Вики 17 дисков с играми . Ларисе подарили ещё 2 диска со сказками. Сколько дисков стало у девочек вместе?
6. Вставь пропущенные числа:
12 +…= 28 – 8 40 + 6 =…– 4 13 +…= 3
Вариант 2
1. Реши примеры:
52 + 7 53 + 20 50 + 27
78 – 6 96 – 30 42 + 6
70 – 8 80 – 27 59 + 9
2. Реши задачу
В вазе лежало 15 карамелек и 12 ирисок. Дети съели несколько конфет, после этого осталось 20 конфет. Сколько конфет съели?
3. Начерти квадрат со стороною 4 см.
4. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) К 25 прибавить произведение чисел 5 и 3.
2) Из 60 вычесть частное чисел 18 и 3.
5. Запиши ответ задачи.
В трёх коробках 24 конфеты, в третьей коробке конфет столько же, сколько в двух первых. Сколько конфет в третьей коробке?
6. Вставь пропущенные числа:
14 +…= 27 – 7 30 + 6 =…– 4 18 +…= 30 – …
Контрольная работа 8.
Вариант 1
Письменные приёмы вычислений в пределах 100. Составная задача на нахождение третьего слагаемого .
1.Запиши в столбик и выполни вычисления:
56 + 23 47 + 13
98 – 40 67 – 53
38 + 45 93 – 57
60 – 28 76 – 59
2. Реши задачу.
К Мухе-Цокотухе на день Рождения пришли 40 насекомых. Среди них были 15 букашек, 12 таракашек, остальные – бабочки. Сколько бабочек было на празднике?
3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АВСДЕ . Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.
4. Составь 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения:
70 – 5 50 – 5 40 + 5 50 + 8 60 + 5 30 + 15
5. Реши задачу.
На празднике у Мухи-Цокотухи жучков и паучков было столько же, сколько таракашек. Жучков было 4, таракашек - 12. Сколько было паучков?
6. Вместо * поставь + или – :
18 – 9 * 6 = 15 8 * 7 = 16 * 1
13 * 1 * 12 = 0 13 – 8 9 * 6
Вариант 2
.1.Запиши в столбик и выполни вычисления:
46 + 53 67 + 13
98 – 42 87 – 50
38 + 46 93 – 59
70 – 28 76 – 68
2.Реши задачу.
В концерте участвовало 47 человек, в том числе 18 детей, 6 мужчин и несколько женщин. Сколько женщин участвовало в концерте?
3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АОСДЕ . Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.
4. Составь 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения:
80 – 8 50 – 8 70 + 2 50 + 8 68 + 4 30 + 42
5. Реши задачу.
В концерте было исполнено 20 песен. Эстрадных песен прозвучало столько же, сколько народных и детских вместе. Сколько прозвучало детских песен, если народных песен было исполнено 8?
6. Вместо * поставь + или – :
18 – 9 * 6 = 15 18 * 7 = 26 * 1
18 * 2 * 13 = 7 17 + 4
Контрольная работа 9.
Вариант 1
Проверка вычислительных навыков .
1. Запиши ответы:
6 + 7 9 + 6 9 + 8 18 – 9 14 – 7
12 – 3 11 – 4 13 – 5 8 + 8 7 + 8
2. Реши примеры.
12 : 6 8 · 2 9 · 2
3 · 6 2 · 6 15 : 3
15 : 5 16 : 8 20 : 4
3. Найди значение выражения.
(34 – 26) : 4 50 – 4 · 2
3 · 6 : 9 67 + 15 : 3
4. Запиши в столбик и выполни вычисления:
77 + 12 34 + 47 38 + 46
94 – 69 80 – 37 62 – 47
5. Сравни.
6 · 2 и 5 · 2
12 : 4 и 12 : 3
16 : 8 и 16 – 8
6.Заполни пропуски:
100 см = * м 40 дм = * м 3 м = * дм
Вариант 2.
1. Запиши ответы:
6 + 8 9 + 7 9 + 9 16 – 9 12 – 7
12 – 5 11 – 6 13 – 8 6 + 6 7 + 9
2. Реши примеры.
18 : 6 4 · 2 8 · 2
3 · 5 2 · 7 12 : 3
20 : 5 16 : 4 12 : 4
3. Найди значение выражения.
(40 – 22) : 4 40 – 3 · 2
3 · 6 : 2 69 + 15 : 5
4. Запиши в столбик и выполни вычисления:
75 + 14 54 + 37 39 + 44
95 – 59 80 – 42 92 – 48
5. Сравни.
6 · 2 и 7 · 2
16 : 4 и 12 : 6
18 : 2 и 16 – 8
6.Заполни пропуски:
10 см = * дм 70 дм = * м 8 м = * дм
Контрольная работа 10.
Вариант 1
Проверка умений решать задачи .
Реши задачи
1.Алёша играл с папой в шашки, у папы на доске осталось 7 шашек, у Алёши на 3 меньше. Сколько всего шашек осталось на доске?
2. У почтальона Печкина в сумке 6 писем, их на 12 штук меньше, чем газет. Сколько газет в сумке у почтальона Печкина?
3. На лужайке паслось 5 коров, 7 телят и 13 коз. Сколько всего животных паслось на лугу?
4. В ящике было 20 бутылок воды. До обеда продали 5 покупателям по 2 бутылки. Сколько бутылок осталось в ящике?
5. В корзине лежало 36 грибов. Рыжиков и волнушек 15 штук, рыжиков и груздей – 27 грибов. Сколько рыжиков, волнушек и груздей в отдельности лежало в корзине?
6. Запиши имя и фамилию футболиста и хоккеиста.
У Валеры и Игоря фамилии Муравьёв и Воробьёв. У кого какая фамилия, если Валера играет в футбол, а Воробьёв - в хоккей?
Вариант 2
Реши задачи
1. На берегу сидели утки и гуси. Уток – 15, это на 3 больше, чем гусей. Сколько гусей сидело на берегу?
2.Реши задачу:В столовой израсходовали 42 кг гречневой крупы, а риса на 2 кг больше. Сколько всего килограммов крупы израсходовали?3. В вазе лежало 9 шоколадных конфет , 8 карамелек и 9 ирисок. Сколько конфет в вазе?
4. В упаковке 16 шоколадок. Продали 3 покупателям по 2 шоколадки. Сколько шоколадок осталось в упаковке?
5. В магазине на полке стояло 25 кружек. Стеклянных и пластмассовых было 14 штук, фарфоровых и стеклянных 16 штук. Сколько кружек каждого вида стояло на полке?
6. Запиши ответ задачи.
Юрий сын Александра. Александр сын Василия. Кем приходится Юрий Василию?
Контрольная работа 11.
Вариант 1
Проверка умений решать задачи и примеры .
1. Реши примеры:
56 + 3 27 + 3
54 + 8 12 + 18
67 +21 78 + 19
87 – 19 54 – 37
2. Реши задачу
В одном аквариуме 7 рыбок, в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок в двух аквариумах?
3. Начертить прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найти периметр этого прямоугольника.
4. Вместо * поставь знак сравнения:
1 ч * 65 мин 10 см * 1 дм 5 см 25 мм * 3 см
5. Запиши 3 примера, произведение которых равно 12.
6. Запиши ответ задачи.
На уроке сидело 25 учеников. Троих вызвали к доске. Сколько человек осталось в классе?
Вариант 2
1. Реши примеры:
54 + 5 26 + 4
64 + 7 13 + 17
67 +32 56 + 18
57 – 28 54 – 37
2. Реши задачу
Доктор Айболит в первый день вылечил 6 зверюшек, во второй день в 3 раза больше. Сколько зверюшек вылечил доктор за 2 дня?
3. Начертить прямоугольник со сторонами 3см и 6 см. Найти периметр этого прямоугольника.
4. Вместо * поставь знак сравнения:
1 ч * 70 мин 10 см * 1 дм 2 см 35 мм * 3 см
5. Запиши 3 примера, произведение которых равно 18.
6. Запиши ответ задачи.
Брату 6 лет, сестре 8. На сколько лет сестра будет старше через 5 лет?