Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по математике, 1 четверть»
Контрольная работа по математике
4 класс. I четверть.
Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Цель работы:
- проверить сформированность навыка складывать и вычитать многозначные числа.
Задачи работы – проверить
- умение складывать и вычитать многозначные числа;
- умение решать текстовые задачи в несколько действий;
- умение находить неизвестное.
- умение переводить одну единицу длины в другую;
- умение находить периметр прямоугольника по заданной длине сторон;
Критерии оценивания.
«5» - нет ошибок;
«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
«3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывания данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Алгоритм работы над ошибками.
№ п/п
Характер орфограммы
(правило)
Как исправить
1
2
3
1
Сложение и вычитание многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов; - запиши пример правильно (разряд под разрядом); - реши пример правильно; - проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: 234 Проверка: 487
+ 253-253
487 234
2
Ошибки в задаче:
а) в краткой записи:
б) в решении:
- снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.
- прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;
- подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?
- что нужно узнать сначала, что потом?
- составь план решения;
-реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение;
- запиши ответ задачи.
3
Ошибки в уравнении:
- перепиши и реши правильно,
-обязательно сделай проверку
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.
х+4=12 или 4+х=12
х=12-4 х=12-4
х=8х=8
8+4=12 4+8=12
12=12 12=12
х-7=3
х=3+7
х=10
10-7=3
3=3
8-х =5
х=8-5
х=3
8-3=5
5=5
4
Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
-запиши выражение верно; - вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок; - выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание; - запиши ответ.
5
Ошибки в переводе одних единиц длины в другие.
Знать соотношение: км, м, дм, см.
1км=1000м
1дм=10см
1м=100см
1 вариант
Решите задачу, выполнив краткую запись:
В ноябре школьники собрали 4768 кг макулатуры, в декабре – на 1209 кг больше. Сколько килограммов макулатуры собрали школьники за два месяца?
Выполните вычисления в столбик:
2074 +9027 8926 – 7690
Решите уравнения:
898153 – x = 267859
y + 78764 = 600003
m – 865492 = 42006
Найдите значение выражения:
150-4*20
Вырази в других единицах длины:
32 км 420 м = ................м
43 085 м = ............км ………м
12 дм 6 см = ……………см
6* Решите сложное уравнение:
8113 – (10101 – x) = 5207
7* Какие знаки нужно поставить вместо точек и где поставить
скобки, чтобы равенство было верным
7…7...7 = 2
2 вариант
Решите задачу, выполнив краткую запись:
За первый час лыжник прошёл 8375 м, за второй час – на 1607 м меньше. Сколько метров прошёл лыжник за 2 часа?