kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительный материал по математике, 1 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Котрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по математике, 1 четверть»

Контрольная работа по математике

4 класс. I четверть.

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Цель работы:

- проверить сформированность навыка складывать и вычитать многозначные числа.


Задачи работы – проверить

- умение складывать и вычитать многозначные числа;

- умение решать текстовые задачи в несколько действий;

- умение находить неизвестное.

- умение переводить одну единицу длины в другую;

- умение находить периметр прямоугольника по заданной длине сторон;


Критерии оценивания.

«5» - нет ошибок;

«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;

«3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.


Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.


Негрубые ошибки: неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывания данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.









Алгоритм работы над ошибками.


№ п/п

Характер орфограммы

(правило)

Как исправить

1

2

3

1

Сложение и вычитание многозначных чисел:

- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.

Образец:  234          Проверка: 487

                + 253                          -253

                   487                            234




2

Ошибки в задаче:

а) в краткой записи:


б) в решении:



- снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.


- прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;

- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;

- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;

- подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?

- что нужно узнать сначала, что потом?

- составь план решения;

-реши по действиям с пояснениями;

- проверь решение;

- запиши ответ задачи.

3

Ошибки в уравнении:

- перепиши и реши правильно,

-обязательно сделай проверку

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.






Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.




Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.





х+4=12 или 4+х=12

х=12-4 х=12-4

х=8 х=8

8+4=12 4+8=12

12=12 12=12




х-7=3

х=3+7

х=10

10-7=3

3=3


8-х =5

х=8-5

х=3

8-3=5

5=5


4

Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:



-запиши выражение верно;
- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
- выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
- запиши ответ.


5

Ошибки в переводе одних единиц длины в другие.


Знать соотношение: км, м, дм, см.

1км=1000м

1дм=10см

1м=100см















1 вариант


  1. Решите задачу, выполнив краткую запись:

В ноябре школьники собрали 4768 кг макулатуры, в декабре – на 1209 кг больше. Сколько килограммов макулатуры собрали школьники за два месяца?

  1. Выполните вычисления в столбик:

2074 +9027 8926 – 7690

  1. Решите уравнения:

898153 – x = 267859

y + 78764 = 600003

m – 865492 = 42006

  1. Найдите значение выражения:

150-4*20

  1. Вырази в других единицах длины:

32 км 420 м = ................м

43 085 м = ............км ………м

12 дм 6 см = ……………см



6* Решите сложное уравнение:

8113 – (10101 – x) = 5207


7* Какие знаки нужно поставить вместо точек и где поставить

скобки, чтобы равенство было верным

7…7...7 = 2






















2 вариант


  1. Решите задачу, выполнив краткую запись:

За первый час лыжник прошёл 8375 м, за второй час – на 1607 м меньше. Сколько метров прошёл лыжник за 2 часа?

  1. Выполните вычисления в столбик:

5378 +4391 8630 – 3876

  1. Решите уравнения:

y + 48278 = 400004

983574 – x = 719023

m – 364789 = 88621

  1. Найдите значение выражения:

250-6*7

  1. Вырази в других единицах длины:

67 км 240 м = .................м

52 085 м = .........км ………м

15 дм 7 см = ………см


6* Решите сложное уравнение:

(p + 7245) – 3834 = 6357


7* Какие знаки нужно поставить вместо точек и где

поставить скобки, чтобы равенство было верным

9…9...9 = 2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительный материал по математике, 1 четверть

Автор: Лазарева Наталья Петровна

Дата: 14.11.2019

Номер свидетельства: 526982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства