Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации (3класс).»
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
в начальной школе (за курс 3 класса)..
Комплексная работа на межпредметной основе
для проведения годовой промежуточной аттестации
за курс 3 класса
Ф.И.____________________________класс___________
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы.
Космическая одежда.
Михаил Садовский
Когда зимой выйдешь на улицу и посмотришь на людей, все кажутся очень толстыми и неуклюжими, особенно в сильный мороз, потому что надевают на себя много одёжек, а поверх ещё пальто или шубу. Не очень-то удобно двигаться и работать, когда так оденешься!
Но есть на свете такой холод, от которого, ни в какую шубу не спрячешься.
Как, например, быть лётчику, который уходит в высотный полёт? Ведь чем выше забирается самолёт, тем холоднее вокруг, а пилот в полёте должен быть ловким и быстрым!
Для лётчиков сконструировали специальную одежду – комбинезон. Лёгкий, прочный, удобный! Потрудились и учёные, и инженеры-конструкторы, и рабочие, и портные. Такую одежду сделали они пилотам, что никакой мороз не страшен.
Внутри комбинезона всегда одинаковая температура, потому, что он с подогревом, и
если сильнее становится мороз, то сильнее обогревается комбинезон.
Но ведь космонавты улетают ещё дальше от земли. Много опасностей подстерегает их в космосе, но пока они внутри корабля, в кабине, у них есть надёжная защита. В космическом корабле космонавты работают в удобном лётном комбинезоне. Но из кабины в космос в такой одежде выходить нельзя. Там, где летают космические корабли, совсем нет воздуха, а космический мороз убивает всё живое. Чтобы выйти в открытый космос, надо надеть специальный космический скафандр. Для того чтобы сделать такую космическую одежду, пришлось потрудиться очень многим людям и в лабораториях, и на заводах, и в ателье. Зато в космическом скафандре тепло, легко дышать и не тяжело работать.
Впервые в мире в открытый космос вышел космонавт Алексей Леонов, и он очень хвалил свою необычную космическую одежду. Она оказалась удобной, прочной и надёжно оберегала космонавта от всех опасностей.
ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1.Напиши, о какой космической одежде идёт речь в тексте.
3.Количество выходов в космос российских и зарубежных космонавтов за последние годы значительно увеличилось. Первая сотня выходов в открытый космос набралась за 27 лет, а вторая сотня – всего за 9 лет. Во сколько раз за последние годы увеличилось количество выходов человека в открытый космос? Запиши решение.
4.Первой женщиной, вышедшей в космос, была Светлана Савицкая. Выход состоялся 25
июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7». Представь число
1984 в виде суммы разрядных слагаемых.
1984=1000+……. +……. +……..
5.Для того чтобы сделать специальную космическую одежду, пришлось потрудиться
очень многим людям и в лабораториях, и на заводах, и в ателье. В лаборатории для этой цели были заняты 325 человек, на заводах – на 125 человек меньше, а в ателье – на 160 человек меньше, чем на заводах. Сколько человек приняло участие в этом трудном деле?
6*. Для изготовления космической одежды нужны застёжки-липучки. От рулона отрезали два куска липучки. Одна липучка в 2 раза длиннее другой. А другая – на 3 см короче первой. Какой длины были отрезаны застёжки-липучки?
3 1) Алексей Леонов 2)а)Ю.Гагарин б)В.Терешкова 2б.
4 В космосе совсем нет воздуха. 2б.
5 Млечный путь. 2б.
6 Свободный ответ. 3б.Итого: 13б
Интерпретация результатов
Предмет
Баллы - оценки
Литературное чтение
12 - 11 баллов – «5»
10 – 9 баллов – «4»
8 – 7 баллов – «3»
6 и менее – «2»
Русский язык
11 – 10 баллов – «5»
9 – 8 баллов – «4»
7 – 6 баллов – «3»
5 и менее – «2»
Математика
13 – 12 баллов – «5»
11 – 9 баллов – «4»
8 – 7 баллов – «3»
6 и менее – «2»
Окружающий мир
13 – 12 баллов – «5»
11 – 9 баллов – «4»
8 – 7 баллов – «3»
6 и менее – «2»
Высокий уровень-40-47
Средний уровень -39-33
Низкий уровень-32б и меньше
Диктант для проведения
годовой промежуточной аттестации
по русскому языку
за курс 3 класса
Ранняя весна.
Наступила ранняя весна. Яркое солнце рушит последние снежные крепости. Звонкая капель стучит по земле. В лесу пахнет душистыми почками. Зелёные ёлочки важно вытянули свои колючие ветки. С берёзки течёт сладкий сок. Лучи солнца осветили всю окрестность. Ожил лес. Над головой послышалась звонкая трель. За стволами деревьев мелькнула стайка птиц. Весной много хлопот и забот у пернатого царства.
Контрольная работадля проведения
годовой промежуточной аттестации
по математике
за курс 3 класса
В-1.
1.Реши примеры письменно в столбик:
428 - 180 =
320 + 520 =
2.Реши задачу:
В цветочном магазине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько тюльпанов осталось?
3. Реши пример:
68 - ( 15 + 20 ) : 5
4.Реши уравнение:
39 + а = 80
5.Стороны прямоугольника равны 3 и 5 см. Найди его площадь.
6. Начерти прямоугольник со сторонами 3 и 4 см. Найди его периметр.
7. 1см=….мм 1м=…..см
В-2.
1.Реши примеры письменно в столбик:
428 - 254 =
726 + 120 =
2. Реши задачу:
Стекольщику надо вставить 96 стекол. Он уже вставил стекла в 14 окон, по 3 стекла в каждое. Сколько стекол ему осталось вставить?
3. Реши пример:
48 + ( 30 - 18 ) * 4 =
4. Реши уравнения:
а + 18 = 85
5.Стороны прямоугольника равны 2 и 7 см. Найди его площадь.
6.Начерти прямоугольник со сторонами 5 и 4 см. Найди его периметр.
7. 1см=….мм 1м=….см
Тест для проведения
годовой промежуточной аттестации
по литературному чтению
за курс 3 класса
2017-2018 учебный год
Ф.И.______________________________________
В лесу можно часто услышать странные звуки – точно кто-то молотком стучит: тук-тук-тук! Вот вдали по стволу высокой сосны пробежала вверх какая-то птица, величиною чуть больше голубя. Спинка у неё чёрная, крылышки чёрные с белым. Щёчки и брюшко беленькие. Верхняя часть головы ярко-красная. Эта птица –дятел. Быстро–быстро бегает он по стволу, будто по ровному полу, и стучит без устали клювом в кору дерева.
Но вот дятел остановился и прислушивается; потом вдруг начинает так усердно стучать в дерево своим длинным крепким клювом, что щепки летят. Выдолбив ямку в дереве как раз там, где сидит червяк, дятел быстро запускает в неё свой длинный, тонкий язык с зазубринками на конце, прокалывает им личинку и, вытащив её, съедает.
1. О ком идёт речь в тексте?
Подчеркни правильный ответ:
-соловей -дятел -глухарь
2.Найдите в тексте и выпишите
1) описание птицы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________