Проверочные работы составлены на основе Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (авторы Новоселова Н. А., Шлыкова А. А.) по основным изучаемым темам.
Обучение математике детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должно быть организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.
На уроках математики учащиеся считают различные предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие.
Кроме этого, дети знакомятся с мерами длины, массы, времени, стоимости, объема, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.