kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительный материал по математике для учащихся 4 класса по программе " Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание и последовательность контрольных работ соответствует тематическому планированию курса математики по  программе " Гармония".

Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения используются задания разных видов:
– тесты по изученной  теме, разделу;
– интегрированная входная и итоговая работы (прилагается в контрольных работах по литературному чтению);
– итоговые тесты;
– контрольные работы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по математике для учащихся 4 класса по программе " Гармония" »

Контрольно-измерительный материал по математике.

4 класс.

Содержание и последовательность контрольных работ соответствует тематическому планированию курса математики по соответствующей рабочей программе.
При организации контрольных работ рекомендуется:

1. Не готовить учащихся специально к контрольным работам, предлагая им выполнить аналогичные задания;

2. Не сообщать детям о предстоящем контроле. Проверочная работа отличается от обучающей самостоятельной работы только тем, что она не обсуждается в классе, а проверяется учителем.

3. Работу можно оценить баллом "3", если ученик выполнил верно 60% предлагаемого в ней объема. Например:

а) каждая работа включает 5 заданий; ученик выполнил верно 3 любых задания;
б) в каждом задании допущена одна ошибка.

Оценка "4" ставится в том случае, если верно выполнены 4 задания или в двух заданиях допущено по одной ошибке.

Оценка "5" ставится в том случае, если все задания выполнены верно.

Виды проверочных и контрольных заданий

Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения используются задания разных видов:
– тесты по изученной теме, разделу;
– интегрированная входная и итоговая работы (прилагается в контрольных работах по литературному чтению);
– итоговые тесты;
– контрольные работы.

План проведения проверочных и контрольных работ

п/п

Тема. Вид проверки.

Сроки проведения

1

Входная контрольная работа.

сентябрь

2

Умножение многозначного числа на однозначное. Контрольная работа.

октябрь

3

Контрольная работа за 1 четверть.

октябрь

4

Умножение многозначных чисел. Контрольная работа.

ноябрь

5

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

декабрь

6

Деление многозначных чисел. Контрольная работа.

январь

7

Действия с величинами. Контрольная работа

февраль

8

Контрольная работа за 3 четверть.

март

9

Итоговое тестирование.

апрель

10

Итоговая контрольная работа

май



Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении контрольных работ текст каждой работы представлен в 4 вариантах двух уровней сложностей. Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся, их целесообразно предлагать слабо- и среднеуспевающим детям; третий и четвёртый варианты предлагаются учащимся с более высоким уровнем математической подготовки.

При выставлении отметок следует ориентиро­ваться только на варианты первого уровня, а за выполнение заданий второго и третьего уровней фиксировать дополнительно только положитель­ные отметки. В тексты некоторых работ включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звёздочками.

Контрольная работа № 1.

Цели – проверить усвоение:

  • таблицы умножения однозначных чисел и результатов соответствующих случаев деления, включая умножение и деление с нулём;

  • умения выполнять внетабличное умножение и деление;

  • нумерации многозначных чисел;

  • алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел;

  • умения решать составные текстовые задачи.



Первый уровень.

Вариант № 1.

  1. Найди значения выражений.

    5 · 9

    32 · 3

    900 – 150 · 4

    28 : 7

    72 : 4

    9 · (360 : 4 – 50) + 42

    0 · 6

    51 : 17

    170 · 3 – 70 · 3

  2. Запиши цифрами:

284 дес., 201 сот., 15 тыс. 3 ед., 390 сот.

Из полученного ряда чисел выпиши наименьшее и наибольшее числа.

  1. Запиши столбиком и вычисли:

Сумма чисел 3256 и 1809.

Разность чисел 197865 и 59876.

12146 увеличить 8596.

9051 уменьшить на 905.

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

  2. В одном мешке 32 кг крупы, а в другом в четыре раза меньше. Всю крупу разложили в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?

  3. * В кинозале 600 зрителей. К началу сеанса число зрителей увеличилось на треть. Сколько зрителей стало в кинозале?





Вариант № 2.

  1. Найди значения выражений.

    5 · 8

    13 · 3

    570 – 180 · 3

    21 : 7

    48 : 4

    7 · (720 : 9 – 50) + 35

    7 · 0

    36 : 12

    150 · 6 – 50 · 6

  2. Запиши цифрами:

814 дес., 408 сот., 19 тыс. 4 ед., 290 сот.

Из полученного ряда чисел выпиши наименьшее и наибольшее числа.

  1. Запиши столбиком и вычисли:

Сумма чисел 8702 и 6257.

Разность чисел 497975 и 69876.

27148 увеличить 5966.

8641 уменьшить на 924.

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

  2. С одного участка собрали 72 кг картофеля, а с другого в девять раз меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько пакетов получилось?

  3. * Из 21 м ткани получается 5одинаковых платьев. Сколько платьев получится из 42 м этой ткани?



Второй уровень.

Вариант № 1.

  1. Разгадай правило, по которому записаны числа. Запиши числа цифрами и продолжи этот ряд, записав ещё три числа:

900 сот. 9 ед., 90 сот. 8 ед., 9 сот. 7 ед., 800 сот. 8 ед., 80 сот. 7 ед., 8 сот. 6 ед., … .

  1. Поставь знаки , чтобы неравенства были верные:

4278 + 5149 … 12603 + 9708

40000 – 8111 … 400000 - 9111

  1. Укажи порядок действий и найди значения выражений.

(32 : 4 + 180 : 9) · 8

198 + (320 + 480 : 6) : 2

Не изменяя чисел и знаков действий, измени первое выражение так, чтобы его значение уменьшилось.

  1. Длина стороны квадрата равна 4 м. Чему равны его площадь и периметр?

  2. В трёх школах учится 2870 учащихся. В первой школе 970 учеников, во второй школе на 120 меньше, чем в первой. На сколько больше учеников в третьей школе, чем в первой?

  3. * Мама, папа, бабушка и сестра подарили Игорю на день рождения книгу, велосипед, фломастеры и альбом. Мама подарила книгу. Сестра не дарила велосипед и фломастеры. Бабушка не дарила велосипед. Что подарил каждый?

Вариант № 2.

  1. Разгадай правило, по которому записаны числа. Запиши числа цифрами и продолжи этот ряд, записав ещё три числа:

700 сот. 7 ед., 70 сот. 6 ед., 7 сот. 5 ед., 600 сот. 6 ед., 60 сот. 5 ед., 6 сот. 4 ед., … .

  1. Поставь знаки , чтобы неравенства были верные:

4246 + 3149 … 15403 + 9777

70000 – 8666 … 700000 - 9666

  1. Укажи порядок действий и найди значения выражений.

(32 : 4 + 180 : 9) · 8

198 + (320 + 480 : 6) : 2

Не изменяя чисел и знаков действий, измени первое выражение так, чтобы его значение уменьшилось.

  1. Длина стороны квадрата равна 5 м. Чему равны его площадь и периметр?

  2. За три смены в лагере отдохнуло 2650 детей. В первой смене 640 детей, во второй смене на 110 меньше, чем в первой. На сколько больше детей отдохнуло в третьей смене, чем в первой?

  3. * При бросании баскетбольного мяча в кольцо корзины Иванов имел 15 попаданий из 45 бросков, а Романов имел 15 попаданий из 60 бросков. У кого из них результат лучше: у Иванова или Романова?



Решения к.р.

Вариант № 1.

  1. Найди значения выражений.

    5 · 9 = 45

    32 · 3= 96

    900 – 150 · 4= 300

    28 : 7= 4

    72 : 4 =18

    9 · (360 : 4 – 50) + 42= 402

    0 · 6 = 0

    51 : 17= 3

    170 · 3 – 70 · 3= 300

  2. Запиши цифрами:

284 дес., 201 сот., 15 тыс. 3 ед., 390 сот.

Из полученного ряда чисел выпиши наименьшее и наибольшее числа.

2840, 20100, 15003, 39000.

2840, 39000.

  1. Запиши столбиком и вычисли:

Сумма чисел 3256 и 1809.

Разность чисел 197865 и 59876.

12146 увеличить 8596.

9051 уменьшить на 905.

+ 3256

_197865

+12146

_9051

1809

59876

8596

905

5065

137989

20742

8146



  1. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

𝑷 = (3+4) · 2 = 14 (см) 𝑺= 3 · 4= 12 (см2)

  1. В одном мешке 32 кг крупы, а в другом в 4 раза меньше. Всю крупу разложили в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?

(32 + 32:4) : 2 = 20 (п)

  1. * В кинозале 600 зрителей. К началу сеанса число зрителей увеличилось на треть. Сколько зрителей стало в кинозале?

900 зрителей



Вариант № 2.

  1. Найди значения выражений.

    5 · 8 = 40

    13 · 3= 39

    570 – 180 · 3 = 30

    21 : 7 = 3

    48 : 4 =12

    7 · (720 : 9 – 50) + 35 =245

    7 · 0 = 0

    36 : 12 = 3

    150 · 6 – 50 · 6 = 600

  2. Запиши цифрами:

814 дес., 408 сот., 19 тыс. 4 ед., 290 сот.

Из полученного ряда чисел выпиши наименьшее и наибольшее числа.

814 0, 40800, 1900 4, 290 00.

8140, 40800.

  1. Запиши столбиком и вычисли:

Сумма чисел 8702 и 6257.

Разность чисел 497975 и 69876.

27148 увеличить 5966.

8641 уменьшить на 924.

+ 8702

_497975

+27148

_8641

6257

69876

5966

924

14959

428099

33114

7717



  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

𝑷 = (6+4) · 2 = 20 (см) 𝑺= 6 · 4= 24 (см2)

  1. С одного участка собрали 72 кг картофеля, а с другого в девять раз меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько пакетов получилось?

(72 + 72:9) : 4 = 20 (п)

  1. * Из 21 м ткани получается 5одинаковых платьев. Сколько платьев получится из 42 м этой ткани?

10 платьев



Вариант № 1.

  1. Разгадай правило, по которому записаны числа. Запиши числа цифрами и продолжи этот ряд, записав ещё три числа:

900 сот. 9 ед., 90 сот. 8 ед., 9 сот. 7 ед., 800 сот. 8 ед., 80 сот. 7 ед., 8 сот. 6 ед., 700 сот.7 ед., 70 сот. 6 ед., 7 сот. 5 ед.

  1. Поставь знаки , чтобы неравенства были верные:

4278 + 5149

40000 – 8111

  1. Укажи порядок действий и найди значения выражений.

(32 :1 4 + 3180 : 29) ·4 8 = 224

198 +4 (320 + 2480 :1 6) :3 2 = 398

Не изменяя чисел и знаков действий, измени первое выражение так, чтобы его значение уменьшилось.

32 :1 4 + 4180 : 29 · 38 = 168

  1. Длина стороны квадрата равна 4 м. Чему равны его площадь и периметр?

𝑷 = (4+4) · 2 = 16 (м) 𝑺= 4 · 4= 16 (м2)

  1. В трёх школах учится 2870 учащихся. В первой школе 970 учеников, во второй школе на 120 меньше, чем в первой. На сколько больше учеников в третьей школе, чем в первой?

  1. 970 -120 = 850 1) 2870 – 970 = 1900

  2. 970 + 850 = 1820 2) 970 -120 = 850

  3. 2870 -1820 = 1050 3) 1900 – 850 = 1050

  4. 1050 – 970 = 80 4) 1050 – 970 = 80

  1. * Мама, папа, бабушка и сестра подарили Игорю на день рождения книгу, велосипед, фломастеры и альбом. Мама подарила книгу. Сестра не дарила велосипед и фломастеры. Бабушка не дарила велосипед. Что подарил каждый?

Мама – книга Сестра - альбом

Бабушка - фломастеры Папа - велосипед



Вариант № 2.

  1. Разгадай правило, по которому записаны числа. Запиши числа цифрами и продолжи этот ряд, записав ещё три числа:

700 сот. 7 ед., 70 сот. 6 ед., 7 сот. 5 ед., 600 сот. 6 ед., 60 сот. 5 ед., 6 сот. 4 ед., 500 сот. 5 ед., 50 сот. 4 ед., 5 сот. 3 ед.

  1. Поставь знаки , чтобы неравенства были верные:

4246 + 3149

70000 – 8666

  1. Укажи порядок действий и найди значения выражений.

(28 :1 4 + 3180 :2 9) ·4 6 = 162

138 + 4(120 +2 360 :1 6) :3 2 = 228

Не изменяя чисел и знаков действий, измени первое выражение так, чтобы его значение уменьшилось.

28 :1 4 + 4180 :2 9 ·3 6 = 127

  1. Длина стороны квадрата равна 5 м. Чему равны его площадь и периметр?

𝑷 = (5+5) · 2 = 20 (м) 𝑺= 5 · 5= 25 (м2)

  1. За три смены в лагере отдохнуло 2650 детей. В первой смене 640 детей, во второй смене на 110 меньше, чем в первой. На сколько больше детей отдохнуло в третьей смене, чем в первой?

  1. 640 -110 = 530 1) 2650 – 640 = 2010

  2. 640 + 530 = 1170 2) 640 -110 = 530

  3. 2650 -1170 = 1480 3)2010 – 530 = 1480

  4. 1480 – 640 = 84 0 4) 1480 – 640 = 840



6* При бросании баскетбольного мяча в кольцо корзины Иванов имел 15 попаданий из 45 бросков, а Романов имел 15 попаданий из 60 бросков. У кого из них результат лучше: у Иванова или Романова?





Контрольная работа № 2

по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

Цели – проверить усвоение:

  • алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное;

  • вычислительных умений и навыков;

  • свойств умножения.



Первый уровень.

Вариант № 1.

  1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры.

256 · 4 = 102 370 · 8 = 296     56005 · 7 = 3920

3847 · 5 = 1923 20784 · 8 = 16627 82003 · 9 = 738

  1. Выполни умножение «в столбик».

а) 23757 ·8; б) 4007 · 50; в) 21800 · 40

Используя записи умножения «в столбик», вставь пропущенные числа:

а) 190056 :  = 23757  : 23757 = 8

б) 200350 :  = 4007  : 4007 = 50

в) 872000 :  = 21800  : 21800 = 40

  1. или = ?

175 · 3 + 175 · 6 … 9 · 175 5 · 4269 … 4269 · 4

(357149 + 298517) · 30 … (298517 + 357149) · 40



Вариант № 2.

  1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры.

357 · 8 = 285  40562 · 7 = 28393      48003 · 6 = 2880  

2196 · 3 = 658  2406 · 9 = 216  53007 · 5 = 2650   

  1. Выполни умножение «в столбик».

а) 32198 ·7; б) 3009 · 60; в) 13700 · 30

Используя записи умножения «в столбик», вставь пропущенные числа:

а) 225386 :   = 32198    : 32198 = 7

б) 180540 :   = 3009    : 3009 = 60

в) 411000 :   = 13700    : 13700 = 30

  1. или = ?

264 · 4 + 264 · 2 … 6 · 264 8 · 3716 … 3716 · 7

(193871 + 346258) · 30 … (346258 + 193871) · 40





Второй уровень.

Вариант № 1.

  1. Найди значения выражений.

а) 1840 · (300 + 9); б)(3 + 400) · 2047

Используя полученные равенства, найди значения выражений:

а) 1840 · 309    б) 2047 · 403

1840 · 100 · 3 2047 · 100 · 4

552000 : 1840 818800 : 2047

16560 : 9 6141 : 3

16560 : 1840 6141 : 2047

  1. Запиши верные равенства, вставив пропущенный множитель.

12400 ·  = 37200  370 ·  = 2220       

9150 ·  = 45750  123000 ·  = 369000   

  1. Вставь пропущенные знаки действий:

42000 …100…30…10 = 126000

7200 …100 …18 …400 = 1600

Вариант № 2.

  1. Найди значения выражений.

а) 1720 · (200 + 8); б)(4 + 300) · 3056

Используя полученные равенства, найди значения выражений:

а) 1720 · 208   б) 3056 · 304

1720· 100 · 2 3056 · 100 · 3

344000 : 1720 916800 : 3056

13760 :8 12224 : 4

13760 : 1720 12224 : 3056

  1. Запиши верные равенства, вставив пропущенный множитель.

21300 ·   = 85200  460 ·   = 2760       

8130 ·   = 24390  116000 ·   = 580000   

  1. Вставь пропущенные знаки действий:

18000 …100…40…10 = 72000

5600 …100 …14 …300 = 1200



Решения к.р.

Вариант № 1.

  1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры.

256 · 4 = 1024  370 · 8 = 2960      56005 · 7 = 392035  

3847 · 5 = 19235  20784 · 8 = 166272  82003 · 9 = 738027   

  1. Выполни умножение «в столбик».

а) 23757 ·8; б) 4007 · 50; в) 21800 · 40

Используя записи умножения «в столбик», вставь пропущенные числа:

а) 190056 : 8  = 23757 190056  : 23757 = 8

б) 200350 : 50  = 4007 200350   : 4007 = 50

в) 872000 :  40 = 21800 872000   : 21800 = 40

  1. или = ?

175 · 3 + 175 · 6 = 9 · 175 5 · 4269 4269 · 4

(357149 + 298517) · 30



Вариант № 2.

  1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры.

357 · 8 = 2856   40562 · 7 = 283934       48003 · 6 = 288018    

2196 · 3 = 6588   2406 · 9 = 21654    53007 · 5 = 265035     

  1. Выполни умножение «в столбик».

а) 32198 ·7; б) 3009 · 60; в) 13700 · 30

Используя записи умножения «в столбик», вставь пропущенные числа:

а) 225386 :  7  = 32198    225386 : 32198 = 7

б) 180540 :  60  = 3009   180540 : 3009 = 60

в) 411000 :  30  = 13700   411000   : 13700 = 30

  1. или = ?

264 · 4 + 264 · 2 = 6 · 264 8 · 3716 3716 · 7

(193871 + 346258) · 30



Вариант № 1.

  1. Найди значения выражений.

а) 1840 · (300 + 9) = 568560; б)(3 + 400) · 2047 = 824941

Используя полученные равенства, найди значения выражений:

а) 1840 · 309 = 568560    б) 2047 · 403 = 824941

1840 · 100 · 3 = 552000 2047 · 100 · 4 = 818800

552000 : 1840 = 300 818800 : 2047 = 400

16560 : 9 = 1840 6141 : 3 = 2047

16560 : 1840 = 9 6141 : 2047 = 3

  1. Запиши верные равенства, вставив пропущенный множитель.

12400 · 3  = 37200  370 ·  6 = 2220       

9150 ·  5 = 45750  123000 ·  3 = 369000   

  1. Вставь пропущенные знаки действий:

42000 : 100 · 30 · 10 = 126000

7200 : 100 : 18 · 400 = 1600

Вариант № 2.

  1. Найди значения выражений.

а) 1720 · (200 + 8) = 357760; б)(4 + 300) · 3056 = 929024

Используя полученные равенства, найди значения выражений:

а) 1720 · 208 = 357760  б) 3056 · 304 = 929024

1720· 100 · 2 = 344000 3056 · 100 · 3 = 916800

344000 : 1720 = 200 916800 : 3056 = 300

13760 :8 = 1720 12224 : 4 = 3056

13760 : 1720 = 8 12224 : 3056 = 4

  1. Запиши верные равенства, вставив пропущенный множитель.

21300 ·  4  = 85200  460 ·  6  = 2760       

8130 ·  3  = 24390  116000 · 5   = 580000   

  1. Вставь пропущенные знаки действий:

18000 : 100 · 40 · 10 = 72000

5600 : 100 : 14 · 300 = 1200



Контрольная работа за 1 четверть. № 3.

Цели – проверить усвоение:

  • алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное,

  • алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел;

  • вычислительных умений и навыков;

  • умения решать составные текстовые задачи.

Вариант № 1.

  1. Найди значения выражений.

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.

27 : 6 = … (ост. 3) 21 : 9 = 2 (ост. …)

42 : 8 = … (ост. 2) 50 : 7 = 2 (ост. …)

41 : 7 = … (ост. …) 17 : 4 = … (ост. …)

  1. В трёх одинаковых ящиках лежит 120 кг яблок. Сколько нужно таких ящиков, чтобы расфасовать 400 кг яблок?

  2. Ширина классной комнаты прямоугольной формы 8 м. найти периметр класса, если его площадь 96 м2.

  3. ,

476  5 + 476  2 … 476  7 6  7523 … 7523  8

Вариант № 2.

  1. Найди значения выражений.

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.

33 : 6 = … (ост. 3) 43 : 9 = 4 (ост. …)

52 : 8 = … (ост. 4) 26 : 7 = 3 (ост. …)

74 : 9 = … (ост. …) 19 : 3 = … (ост. …)

  1. За 6 одинаковых альбомов заплатили 540 рублей. Сколько таких же альбомов можно купить на 900 рублей?

  2. Ширина комнаты прямоугольной формы 5 м. найти периметр класса, если его площадь 45 м2.

  3. ,

574 · 5 + 574 · 2 … 574 · 8 4 · 1523 … 1523 · 5





Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел.»

Цели – проверить усвоение:

  • алгоритма умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число,

  • правил порядка выполнения действий в выражениях;

  • умения решать составные текстовые задачи.



Вариант № 1.

  1. Найди значение выражений.

7290 · (38+42)

(4358+874) · 107 – 506 · 17

8700 ·(92+68)

  1. Найди значение произведений.

1260 · 40 296 · 67

307 · 124 6308 · 19

  1. Найди пропущенное делимое, выполнив вычисления в «столбик».

… : 70 = 2960 … : 130 = 1057

  1. Для детского дома купили 27 маленьких наборов фломастеров по 12 штук в наборе и 16 больших наборов фломастеров по 28 штук в наборе. Сколько всего фломастеров купили для детского дома?

  2. Вставь пропущенные числа.

… : 207 = 309 (ост. 156) 11832 : 34 = 348 (ост. …)

Вариант № 2.

  1. Найди значение выражений.

5380 · (27 + 63)

(3982 + 697) · 109 – 408 · 16

6300 · (53 + 67)

  1. Найди значение произведений.

1380 · 30 378 · 56

409 · 156 8307 · 18

  1. Найди пропущенное делимое, выполнив вычисления в «столбик».

… : 60 = 3740 … : 140 = 1096

  1. Для украшения школы купили 19 пачек цветной бумаги по 28 листов в каждой пачке и 13 пачек белой бумаги по 21 листу в каждой пачке. Сколько всего листов купили?

  2. Вставь пропущенные числа.

… : 306 = 402 (ост. 199) 15337 : 52 = 294 (ост. …)



Контрольная работа за 1 полугодие

Цели – проверить усвоение:

  • алгоритма письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное,

  • алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел;

  • вычислительных умений и навыков;

  • умения решать составные текстовые задачи.

Первый уровень

Вариант № 1.

1. Найди значения выражении.

4780·26 1930 ·70 255 681:9

935·607 804 · 146 10 735:5

2. Запиши выражения и найди их значения.
8407 уменьшить на 3312.

Во сколько раз 57 000 больше 19?

7264 увеличить в 100 раз.

3. За 4 пакета молока заплатили 30 р. Сколько стоят
5 таких пакетов?

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

9340·27 1720· 60 422814:7

578·406 603·123 16 824:3

2. Запиши выражения и найди их значения.
5309 уменьшить на 2429.

Во сколько раз 52000 больше 13?

8423 увеличить в 100 раз.

3. За 4 порции мороженого заплатили 27 р. Сколько

Нужно заплатить за 3 такие же порции мороженого?



Второй уровень

Вариант 1

  1. Запиши выражения и найди их значения.

Сумму чисел 375 и 927 уменьшить в 6 раз.

На сколько произведение чисел 534 и 83 больше, чем 28189?

  1. Вставь пропущенные числа.

2764 : . = 8(ост. .) . : 270=680(ост.190)

. : 865=2006(ост. .) 36574: .=5(ост. .)

54036: . =9 250884:7= . (ост. .)

  1. Масса семи ящиков лимонов на 60 кг больше массы трех таких же ящиков. На сколько тяжелее 8 ящиков лимонов, чем 3 ящика лимонов?



Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел.»

Цели – проверить усвоение:

  • алгоритма деления многозначного числа на однозначное,

  • алгоритмов умножения многозначных чисел.

Вариант № 1.

  1. Вычисли значение выражений.

44136 : 6 + 10644 3337112 : 4 – 5208

  1. Запиши выражения и найди их значения.

17287 уменьшить на 9165

130250 увеличить в 10 раз.

Во сколько раз 56000 больше 14?

  1. Используя вычисления в столбик, найди значения выражений.

2380 ∙ 43; 246 ∙ 308; 51142 : 7; 271380 : 5; 295380 :3; 246624 : 6

4. У Кати в 4 раза открыток больше, чем у Оли. Сколько открыток у Кати, если у Оли на 48 открыток меньше?

Контрольная работа по теме «Действия с величинами».

Цели – проверить усвоение:

  • соотношение единиц величин;

  • умения решать задачи;

  • умения работать с тестовым материалом.

Вариант № 1.

Выбери правильный ответ.


А

Б

В

  1. Сколько в килограмме граммов?

А 1000г

Б 100г

В 10г




  1. Сколько в тонне центнеров?

А 1000ц

Б 100ц

В 10ц




  1. Во сколько раз 1кг меньше 1ц?

А В1000 раз

Б В 100 раз

В В 10 раз




  1. Во сколько раз 1т больше 1кг?

А В 1000 раз

Б В 100 раз

В В 10 раз




  1. Чему равна половина тонны?

А 50 кг

Б 100 кг

В 500кг




  1. Какое из неравенств является верным?

А 500кг5ц

Б 800г

В 1т11ц




  1. Сравни 1000000г и 1т.

А 1000000г

Б 1000000г 1т

В 1000000г = 1т




  1. Сколько килограммов в 30ц?

А 300кг

Б 3000кг

В 30000кг






Вариант № 2.

Выбери правильный ответ.





А

Б

В

Сколько миллиметров в 1 см?

А. 10 мм

Б. 100мм

В. 1000 мм




Сколько метров в 1 км?

А. 100м

Б. 1000м

В. 10м




Во сколько раз 1дм меньше 1м?

А. В 1000 раз

Б. В 10 раз

В. В 100 раз




Во сколько раз 1дм больше 1см?

А. В 100 раз

Б. В 1000 раз

В. В 10 раз




Чему равна половина километра?

А. 50 м

Б. 100м

В. 500м




Какое из неравенств является верным?

А. 8 дм1м

Б. 900м

В. 50мм5см




Сравни 10000см и 10м.

А. 10000см10м

Б. 10000см

В. 10000см=10м




Сколько миллиметров в 3м?

А. 300мм

Б. 30мм

В. 3000мм




Вариант № 3.

1 а) Прочитай задачу.

Бабушка заготовила на зиму 27 трехлитровых банок сока, а мама - на 3 банки меньше. Сколько всего литров сока заготовили мама и бабушка?

б) Запиши решение.

1) - заготовила банок мама.

2) - заготовила литров мама.

3) - заготовила литров бабушка.

4)

Ответ:

2. а) Прочитай задачу.

За 12 пачек стирального порошка заплатили на 320 р.меньше, чем за 16 таких же пачек. По какой цене покупали стиральный порошок?

б) Продолжи решение.

1) 16 –

2) 320 :

Ответ:

3. а) Прочитай задачу.

В хозяйстве фермера 32 свиньи и 8 коров. Корова съедает в день 24 кг корма, свинья – в 2 раза меньше. Сколько килограммов корма необходимо всем животным на недедю? Кто съедает в день корма больше и на сколько?

б) Восстанови решение.

1)24 • 8 = 192 (кг)

2)

3)

4)

5)384 – 192 = 192 (кг)

4. а) Прочитай задачу.

На покраску 32 досок уходит 2ч.40 мин. Сколько времени потребуется, чтобы покрасить 64 досок? Можно ли покрасить 90 досок за 7 ч, если работать с той же производительностью?

б) Продолжи решение.

2ч.40 мин.= 160 мин.

5. а) Прочитай задачу.

Одна машинистка за 1 ч.печатает 12 страниц, другая – 15. Сколько времени потребуется машинисткам, чтобы напечатать 162 страницы, если они будут работать вместе?

б) Подчеркни верное решение.

1.162 : (12+15) = 6 (ч) 2. 162 + 12 +15 = 187 (стр) 3. 162 + 12 +15 = 187 (ч)



Вариант № 4.

1.Бабушка заготовила на зиму 27 трехлитровых банок сока, а мама - на 3 банки меньше. Сколько всего литров сока заготовили мама и бабушка?

2. За 12 пачек стирального порошка заплатили на 320 р.меньше, чем за 16 таких же пачек. По какой цене покупали стиральный порошок?

3. В хозяйстве фермера 32 свиньи и 8 коров. Корова съедает в день 24 кг корма, свинья – в 2 раза меньше. Сколько килограммов корма необходимо всем животным на недедю? Кто съедает в день корма больше и на сколько?

4. На покраску 32 досок уходит 2ч.40 мин. Сколько времени потребуется, чтобы покрасить 64 досок? Можно ли покрасить 90 досок за 7 ч, если работать с той же производительностью?

5. Одна машинистка за 1 ч.печатает 12 страниц, другая – 15. сколько времени потребуется машинисткам, чтобы напечатать 162 страницы, если они будут работать вместе?



Контрольная работа за 3 четверть.

Цели – проверить усвоение:

  • действий с величинами;

  • умения решать задачи.

Вариант № 1.

Задание

Баллы

1

Вертолет за 2ч пролетает 430 км. Сколько километров он пролетит за 5ч?


2

2


а) Прочитай задачу.

Одна машинистка за 1 ч.печатает 12 страниц, другая – 15. Сколько времени потребуется машинисткам, чтобы напечатать 162 страницы, если они будут работать вместе?


б) Подчеркни верное решение. 1. 162 : (12+15) = 6 (ч) 2. 162 + 12 +15 = 187 (стр) 3. 162 + 12 +15 = 187 (ч)


1

3

Обведи варианты записи с равными величинами.


а) 32 ц * 3 т 20 кг б) 2км 75 дм * 2075 м в) 7890кг * 78 ц 90 кг г) 2сут 2 ч * 50 ч


1

4


Выбери правильный порядок выполнения действий:

- : + ·


а)1 2 3 4 б) 4 1 3 2 в) 3 1 4 2


1

5

Неутомимый мальчик прошел 3 км за 30 минут. Предположи, за сколько часов пройдет 60 км этот неутомимый мальчик?


а) 60; б) 1; в) 2; г) 10.


2

6


Выбери лишние вычисления: 24480 : 8.


а) ( 20000 + 4000 + 400 + 80) : 8; б) ( 24000 + 400 + 80) : 8;

в) ( 16000 + 8000 + 400 + 80) : 8; г) ( 15000 + 9000 + 480) : 8.


2

7


Обведи верные варианты рассуждений по вычислению значения выражения 45 • 4:


а) ( 40 + 5) • 4 ; б) (50 -5) • 4 ; в) 9 • 5 • 4; г) 4 • 5 • 5


2

8


Из куска проволоки Миша сделал прямоугольник со сторонами 5см и 35 см. Сколько квадратов со стороной 5см он может сделать из этого же куска проволоки?


а) 35; б) 5; в) 1; г) 7


2

9


Обведи верные варианты решения задачи.

С одного участка собрали 270 кг огурцов, а с другого в 3 раза меньше. Все собранные огурцы разложили в ящики по 10 кг в каждый. Сколько требуется ящиков?


а) 270 : 10 + 270 : 3 : 10; б) ( 270 + 270 :3) : 10; в) ( 270 - 270 :3) : 10; г) ( 270 + 270 :3) • 10.


2

10

Как пользуясь тремя карточками с цифрами 9, 2, 9 и используя 2 математических знака “+”, изобразить сумму 14?

а) 9 + 9 + 2 б) нет вариантов;

в) можно, если . . .


5

Ответы к к.р.

Задание

Баллы

1

1075 км


2

2


а) Прочитай задачу.

Одна машинистка за 1 ч.печатает 12 страниц, другая – 15. Сколько времени потребуется машинисткам, чтобы напечатать 162 страницы, если они будут работать вместе?


б) Подчеркни верное решение. 1. 162 : (12+15) = 6 (ч) 2. 162 + 12 +15 = 187 (стр) 3. 162 + 12 +15 = 187 (ч)


1

3

Обведи варианты записи с равными величинами.


а) 32 ц * 3 т 20 кг б) 2км 75 дм * 2075 м в) 7890кг * 78 ц 90 кг г) 2сут 2 ч * 50 ч


1

4


Выбери правильный порядок выполнения действий:

- : + ·


а)1 2 3 4 б) 4 1 3 2 в) 3 1 4 2



1

5

Неутомимый мальчик прошел 3 км за 30 минут. Предположи, за сколько часов пройдет 60 км этот неутомимый мальчик?


а) 60; б) 1; в) 2; г) 10.


2

6


Выбери лишние вычисления: 24480 : 8.


а) ( 20000 + 4000 + 400 + 80) : 8; б) ( 24000 + 400 + 80) : 8;

в) ( 16000 + 8000 + 400 + 80) : 8; г) ( 15000 + 9000 + 480) : 8.


2

7


Обведи верные варианты рассуждений по вычислению значения выражения 45 • 4:


а) ( 40 + 5) • 4 ; б) (50 -5) • 4 ; в) 9 • 5 • 4; г) 4 • 5 • 5


2

8


Из куска проволоки Миша сделал прямоугольник со сторонами 5см и 35 см. Сколько квадратов со стороной 5см он может сделать из этого же куска проволоки?


а) 35; б) 5; в) 1; г) 7


2

9


Обведи верные варианты решения задачи.

С одного участка собрали 270 кг огурцов, а с другого в 3 раза меньше. Все собранные огурцы разложили в ящики по 10 кг в каждый. Сколько требуется ящиков?


а) 270 : 10 + 270 : 3 : 10; б) ( 270 + 270 :3) : 10; в) ( 270 - 270 :3) : 10; г) ( 270 + 270 :3) • 10.



2

12


Как пользуясь тремя карточками с цифрами 9, 2, 9 и используя 2 математических знака “+”, изобразить сумму 14?

а) 9 + 9 + 2 б) нет вариантов;

в) можно, если . . .перевернуть карточки с цифрой 9: 6 + 6 + 2



5

Оценивание работы:

11 - 14 баллов - « 3 »;

15 – 17 балл - « 4 »;

18 – 20 баллов - « 5 ».





Итоговое тестирование.

ТЕСТ № 1 (Математика- 4)

1. Вычисли значения выражения, отметь ответ

120-35•2+30=

1) 200 2) 20 3) 80 4)100

2. При делении самое большое число - это:

  1. частное 3) делимое

  2. произведение 4) делитель

3. Отметь цифру верного неравенства (не вычисляя его значения).

  1. 850 + 130 130 + 850 3) 520 +180

  2. 1204 3 4) 700 -50 700 -30

4. Запиши ответ задачи:

Петя купил 3 открытки по 6 рублей каждая и альбом за 12 рублей. Сколько сда­чи он получил с 50 рублей?

1) 20 2) 25 3) 10 4)18

5. Определи верную запись (не выполняя вычисления)

  1. 16034: 4 = 408 (ост. 2) 3) 16034: 4 = 40008 (ост. 2)

  2. 16034: 4 = 4008 (ост. 4) 4) 16034: 4 = 4008 (ост. 2)

6. Определи верный порядок выполнения действий □ - □ : □ + • □

1) вычитание, умножение, деление, сложение 3) умножение, деление, сложение, вычитание

2) деление, умножение, вычитание, сложение 4) вычитание, деление, сложение, умножение

7. Выбери все верные числовые выражения, которые являются решением данной задачи:

Из города А и города Б одновременно навстречу друг другу выехали два поезда.
Скорый поезд ехал со скоростью 70 км/ч, а пассажирский - со скоростью 50км/ч. Чему равно расстояние между городами, если поезда встретились через 3 часа?
1) 70•3 + 50 3) (70+ 50) •3

2) 70•3 + 50•3 4) (70 - 50) • 3

8. Определи количество цифр частного: 47094 : 47

1) 5 3) 4

2) 6 4) 3

9. Чему равен периметр пря­моугольника со сторонами 6 см и 4 см?

  1. 24 см2 3) 20 см

  2. 10 см 4) 12 см

10. Выбери верное суждение. У Маши и Миши одинаковое количество палочек по 3 см каждая. Маша выло­жила из своих палочек прямоугольник, а Миша пятиугольник.

1) Периметр прямоугольника больше периметра пятиугольника 2) Периметры равны 3)Периметры фигур сравнить нельзя 4) Периметр пятиугольника больше периметра прямоугольника

11. Отметь цифру с верным числовым выражением, которое явля­ется решением данной задачи.

Площадь прямоугольника 45 м, длина 15 м. Чему равна ширина?

  1. (45-15): 2 3) 45: 15

  2. 45-15•2 4) (45-15) •2

ТЕСТ №2

1. Вычисли значения выражения, выбери ответ:

150-45•2 + 30=

1) 90 2) 50 3) 240 4) 30

2. При вычитании самое большое число - это:

1) разность 3) сумма

2) уменьшаемое 4) вычитаемое

3. Обведи кружочком цифру верного неравенства (не вычисляя его значения).

1) 250+ 40 40+250 3) 150 •3

2) 600 - 40 4) 350+250250 + 340

4. Запиши ответ задачи: Коля купил учебник за 58 рублей и 3 одинаковые тетради по 4 рубля. Сколько сдачи он получит со 100 рублей?

1) 90 2) 30 3) 12 4) 28

5. Определи верную запись (не выполняя вычисления)

  1. 12021 : 6 = 2003 (ост. 6) 3) 12021 : 6 = 2003 (ост. 3)

  2. 12021 : 6 = 203 (ост. 8) 4) 12021 : 6 = 20003 (ост. 4)

6. Определи верный порядок выполнения действий □ + □ : □ - □ • □

  1. умножение, сложение, деление, вычитание

  2. деление, умножение, вычитание, сложение

  3. сложение, деление, умножение, вычитание

4) деление, умножение, сложение, вычитание.

7. Выбери все верные числовые выражения, которые являются решением данной задачи:

Из посёлка А и посёлка Б одновременно навстречу друг другу выехали автобус и грузовик. Скорость автобуса 60 км/ч, а грузовика - 40км/ч. Чему равно рас­стояние между посёлками, если через 2 часа автобус и грузовик встретились?

1) (60-40) • 2 3) 60•2 + 40
2) 60•2 + 40•2 4) (60+ 40) •2

8. Определи количество цифр частного 805023 : 23

1) 3 3) 5

2) 4 4) 6

9. Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см?

1) 20 см2 3) 10 см

2) 25 см 4) 25 см2

10. Выбери верное суждение. У Пети и Коли по 12 одинаковых палочек. Используя все свои палочки, Петя составил треугольник, а Коля четырехугольник. Сравни периметр этих фигур.
1) Периметры сравнить нельзя. 2) Периметры равны.

3) Периметр четырехугольника больше периметра треугольника.

4) Периметр треугольника больше периметра четырехугольника.

11. Отметь цифру с верным числовым выражением, которое является решением данной задачи: Периметр прямоугольника 24 см, длина 8см. Чему равна ширина?

1) (24-8): 2 2) 24:2 3) 24-8:2 4) 24:2-8



Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1. Расположи числа в порядке возрастания.

6832, 7504, 684, 8132, 5321, 38154

Увеличь трехзначное число в 3 раза.
Уменьши пятизначное число на 1298.

2. Вычисли значение выражений.

18848 : 38 + (260 – 4) х 20
(7594 – 2129) : 5 + 707

3. Поезд прошел 280 км за 4 ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?

4. У Иры было 80 р. Она купила 4 открытки по 7 р. и 3 конверта по 5 р. Хватит ли ей денег на покупку книги, которая стоит 36 р.?

5. Сравни величины.

9 т 56 кг ... 956 кг
6 ч 7 мин. ... 670 мин
910 км 3 м ... 910030 м

Вариант 2

1. Расположи числа в порядке возрастания.

5382, 5703, 846, 9123, 2135, 83137

Увеличь трехзначное число в 4 раза.

Уменьши пятизначное число на 1346.

2. Вычисли значения выражений.

35082 : 18 + (360 – 7) х 30
(7592 – 2468) : 4 + 909

3. Велосипедист проехал 48 км за 3 ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

4. У Коли было 90 р. Он купил 3 солдатика по 8 р. и 2 ручки по 6 р. Хватит ли ему денег на покупку книги, которая стоит 55 р.?

5. Сравни величины.

5 т 46 кг ... 546 кг
4 ч 6 мин ... 46 мин
720 км 8 м ... 72080 м




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Литвинова Марина Дмитриевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства