Контрольно-измерительный материал по математике для учащихся 4 класса по программе " Гармония"
Контрольно-измерительный материал по математике для учащихся 4 класса по программе " Гармония"
Содержание и последовательность контрольных работ соответствует тематическому планированию курса математики по программе " Гармония".
Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения используются задания разных видов:
– тесты по изученной теме, разделу;
– интегрированная входная и итоговая работы (прилагается в контрольных работах по литературному чтению);
– итоговые тесты;
– контрольные работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по математике для учащихся 4 класса по программе " Гармония" »
Контрольно-измерительный материал по математике.
4 класс.
Содержание и последовательность контрольных работ соответствует тематическому планированию курса математики по соответствующей рабочей программе. При организации контрольных работ рекомендуется:
1. Не готовить учащихся специально к контрольным работам, предлагая им выполнить аналогичные задания;
2. Не сообщать детям о предстоящем контроле. Проверочная работа отличается от обучающей самостоятельной работы только тем, что она не обсуждается в классе, а проверяется учителем.
3. Работу можно оценить баллом "3", если ученик выполнил верно 60% предлагаемого в ней объема. Например:
а) каждая работа включает 5 заданий; ученик выполнил верно 3 любых задания; б) в каждом задании допущена одна ошибка.
Оценка "4" ставится в том случае, если верно выполнены 4 задания или в двух заданиях допущено по одной ошибке.
Оценка "5" ставится в том случае, если все задания выполнены верно.
Виды проверочных и контрольных заданий
Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения используются задания разных видов: – тесты по изученной теме, разделу; – интегрированная входная и итоговая работы (прилагается в контрольных работах по литературному чтению); – итоговые тесты; – контрольные работы.
План проведения проверочных и контрольных работ
№ п/п
Тема. Вид проверки.
Сроки проведения
1
Входная контрольная работа.
сентябрь
2
Умножение многозначного числа на однозначное. Контрольная работа.
октябрь
3
Контрольная работа за 1 четверть.
октябрь
4
Умножение многозначных чисел. Контрольная работа.
ноябрь
5
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.
декабрь
6
Деление многозначных чисел.Контрольная работа.
январь
7
Действия с величинами.Контрольная работа
февраль
8
Контрольная работа за 3 четверть.
март
9
Итоговое тестирование.
апрель
10
Итоговая контрольная работа
май
Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении контрольных работ текст каждой работы представлен в 4 вариантах двух уровней сложностей. Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся, их целесообразно предлагать слабо- и среднеуспевающим детям; третий и четвёртый варианты предлагаются учащимся с более высоким уровнем математической подготовки.
При выставлении отметок следует ориентироваться только на варианты первого уровня, а за выполнение заданий второго и третьего уровней фиксировать дополнительно только положительные отметки. В тексты некоторых работ включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звёздочками.
Контрольная работа № 1.
Цели – проверить усвоение:
таблицы умножения однозначных чисел и результатов соответствующих случаев деления, включая умножение и деление с нулём;
умения выполнять внетабличное умножение и деление;
нумерации многозначных чисел;
алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел;
умения решать составные текстовые задачи.
Первый уровень.
Вариант № 1.
Найди значения выражений.
5 · 9
32 · 3
900 – 150 · 4
28 : 7
72 : 4
9 · (360 : 4 – 50) + 42
0 · 6
51 : 17
170 · 3 – 70 · 3
Запиши цифрами:
284 дес., 201 сот., 15 тыс. 3 ед., 390 сот.
Из полученного ряда чисел выпиши наименьшее и наибольшее числа.
Запиши столбиком и вычисли:
Сумма чисел 3256 и 1809.
Разность чисел 197865 и 59876.
12146 увеличить 8596.
9051 уменьшить на 905.
Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
В одном мешке 32 кг крупы, а в другом в четыре раза меньше. Всю крупу разложили в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?
* В кинозале 600 зрителей. К началу сеанса число зрителей увеличилось на треть. Сколько зрителей стало в кинозале?
Вариант № 2.
Найди значения выражений.
5 · 8
13 · 3
570 – 180 · 3
21 : 7
48 : 4
7 · (720 : 9 – 50) + 35
7 · 0
36 : 12
150 · 6 – 50 · 6
Запиши цифрами:
814 дес., 408 сот., 19 тыс. 4 ед., 290 сот.
Из полученного ряда чисел выпиши наименьшее и наибольшее числа.
Запиши столбиком и вычисли:
Сумма чисел 8702 и 6257.
Разность чисел 497975 и 69876.
27148 увеличить 5966.
8641 уменьшить на 924.
Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
С одного участка собрали 72 кг картофеля, а с другого в девять раз меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько пакетов получилось?
* Из 21 м ткани получается 5одинаковых платьев. Сколько платьев получится из 42 м этой ткани?
Второй уровень.
Вариант № 1.
Разгадай правило, по которому записаны числа. Запиши числа цифрами и продолжи этот ряд, записав ещё три числа:
Укажи порядок действий и найди значения выражений.
(32 : 4 + 180 : 9) · 8
198 + (320 + 480 : 6) : 2
Не изменяя чисел и знаков действий, измени первое выражение так, чтобы его значение уменьшилось.
Длина стороны квадрата равна 4 м. Чему равны его площадь и периметр?
В трёх школах учится 2870 учащихся. В первой школе 970 учеников, во второй школе на 120 меньше, чем в первой. На сколько больше учеников в третьей школе, чем в первой?
* Мама, папа, бабушка и сестра подарили Игорю на день рождения книгу, велосипед, фломастеры и альбом. Мама подарила книгу. Сестра не дарила велосипед и фломастеры. Бабушка не дарила велосипед. Что подарил каждый?
Вариант № 2.
Разгадай правило, по которому записаны числа. Запиши числа цифрами и продолжи этот ряд, записав ещё три числа:
Укажи порядок действий и найди значения выражений.
(32 : 4 + 180 : 9) · 8
198 + (320 + 480 : 6) : 2
Не изменяя чисел и знаков действий, измени первое выражение так, чтобы его значение уменьшилось.
Длина стороны квадрата равна 5 м. Чему равны его площадь и периметр?
За три смены в лагере отдохнуло 2650 детей. В первой смене 640 детей, во второй смене на 110 меньше, чем в первой. На сколько больше детей отдохнуло в третьей смене, чем в первой?
* При бросании баскетбольного мяча в кольцо корзины Иванов имел 15 попаданий из 45 бросков, а Романов имел 15 попаданий из 60 бросков. У кого из них результат лучше: у Иванова или Романова?
Решения к.р.
Вариант № 1.
Найди значения выражений.
5 · 9 = 45
32 · 3= 96
900 – 150 · 4= 300
28 : 7= 4
72 : 4 =18
9 · (360 : 4 – 50) + 42= 402
0 · 6 = 0
51 : 17= 3
170 · 3 – 70 · 3= 300
Запиши цифрами:
284 дес., 201 сот., 15 тыс. 3 ед., 390 сот.
Из полученного ряда чисел выпиши наименьшее и наибольшее числа.
2840, 20100, 15003, 39000.
2840, 39000.
Запиши столбиком и вычисли:
Сумма чисел 3256 и 1809.
Разность чисел 197865 и 59876.
12146 увеличить 8596.
9051 уменьшить на 905.
+ 3256
_197865
+12146
_9051
1809
59876
8596
905
5065
137989
20742
8146
Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
𝑷 = (3+4)· 2 = 14 (см) 𝑺= 3 · 4= 12 (см2)
В одном мешке 32 кг крупы, а в другом в 4 раза меньше. Всю крупу разложили в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?
(32 + 32:4) : 2 = 20 (п)
* В кинозале 600 зрителей. К началу сеанса число зрителей увеличилось на треть. Сколько зрителей стало в кинозале?
900 зрителей
Вариант № 2.
Найди значения выражений.
5 · 8 = 40
13 · 3= 39
570 – 180 · 3 = 30
21 : 7 = 3
48 : 4 =12
7 · (720 : 9 – 50) + 35 =245
7 · 0 = 0
36 : 12 = 3
150 · 6 – 50 · 6 = 600
Запиши цифрами:
814 дес., 408 сот., 19 тыс. 4 ед., 290 сот.
Из полученного ряда чисел выпиши наименьшее и наибольшее числа.
814 0, 40800, 1900 4, 290 00.
8140, 40800.
Запиши столбиком и вычисли:
Сумма чисел 8702 и 6257.
Разность чисел 497975 и 69876.
27148 увеличить 5966.
8641 уменьшить на 924.
+ 8702
_497975
+27148
_8641
6257
69876
5966
924
14959
428099
33114
7717
Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
𝑷 = (6+4)· 2 = 20 (см) 𝑺= 6 · 4= 24 (см2)
С одного участка собрали 72 кг картофеля, а с другого в девять раз меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько пакетов получилось?
(72 + 72:9) : 4 = 20 (п)
* Из 21 м ткани получается 5одинаковых платьев. Сколько платьев получится из 42 м этой ткани?
10 платьев
Вариант № 1.
Разгадай правило, по которому записаны числа. Запиши числа цифрами и продолжи этот ряд, записав ещё три числа:
Укажи порядок действий и найди значения выражений.
(32 :1 4 + 3180 : 29) ·4 8 = 224
198 +4 (320 + 2480 :1 6) :3 2 = 398
Не изменяя чисел и знаков действий, измени первое выражение так, чтобы его значение уменьшилось.
32 :1 4 + 4180 : 29 · 38 = 168
Длина стороны квадрата равна 4 м. Чему равны его площадь и периметр?
𝑷 = (4+4)· 2 = 16 (м) 𝑺= 4 · 4= 16 (м2)
В трёх школах учится 2870 учащихся. В первой школе 970 учеников, во второй школе на 120 меньше, чем в первой. На сколько больше учеников в третьей школе, чем в первой?
970 -120 = 850 1) 2870 – 970 = 1900
970 + 850 = 1820 2) 970 -120 = 850
2870 -1820 = 1050 3) 1900 – 850 = 1050
1050 – 970 = 80 4) 1050 – 970 = 80
* Мама, папа, бабушка и сестра подарили Игорю на день рождения книгу, велосипед, фломастеры и альбом. Мама подарила книгу. Сестра не дарила велосипед и фломастеры. Бабушка не дарила велосипед. Что подарил каждый?
Мама – книга Сестра - альбом
Бабушка - фломастеры Папа - велосипед
Вариант № 2.
Разгадай правило, по которому записаны числа. Запиши числа цифрами и продолжи этот ряд, записав ещё три числа:
Укажи порядок действий и найди значения выражений.
(28 :1 4 + 3180 :2 9) ·4 6 = 162
138 + 4(120 +2 360 :1 6) :3 2 = 228
Не изменяя чисел и знаков действий, измени первое выражение так, чтобы его значение уменьшилось.
28 :1 4 + 4180 :2 9 ·3 6 = 127
Длина стороны квадрата равна 5 м. Чему равны его площадь и периметр?
𝑷 = (5+5)· 2 = 20 (м) 𝑺= 5 · 5= 25 (м2)
За три смены в лагере отдохнуло 2650 детей. В первой смене 640 детей, во второй смене на 110 меньше, чем в первой. На сколько больше детей отдохнуло в третьей смене, чем в первой?
640 -110 = 530 1) 2650 – 640 = 2010
640 + 530 = 1170 2) 640 -110 = 530
2650 -1170 = 1480 3)2010 – 530 = 1480
1480 – 640 = 84 0 4) 1480 – 640 = 840
6* При бросании баскетбольного мяча в кольцо корзины Иванов имел 15 попаданий из 45 бросков, а Романов имел 15 попаданий из 60 бросков. У кого из них результат лучше: у Иванова или Романова?
Контрольная работа № 2
по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».
Цели – проверить усвоение:
алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное;
алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное,
алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел;
вычислительных умений и навыков;
умения решать составные текстовые задачи.
Вариант № 1.
Найди значения выражений.
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
27 : 6 = … (ост. 3) 21 : 9 = 2 (ост. …)
42 : 8 = … (ост. 2) 50 : 7 = 2 (ост. …)
41 : 7 = … (ост. …) 17 : 4 = … (ост. …)
В трёх одинаковых ящиках лежит 120 кг яблок. Сколько нужно таких ящиков, чтобы расфасовать 400 кг яблок?
Ширина классной комнаты прямоугольной формы 8 м. найти периметр класса, если его площадь 96 м2.
,
476 5 + 476 2 … 476 7 6 7523 … 7523 8
Вариант № 2.
Найди значения выражений.
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
33 : 6 = … (ост. 3) 43 : 9 = 4 (ост. …)
52 : 8 = … (ост. 4) 26 : 7 = 3 (ост. …)
74 : 9 = … (ост. …) 19 : 3 = … (ост. …)
За 6 одинаковых альбомов заплатили 540 рублей. Сколько таких же альбомов можно купить на 900 рублей?
Ширина комнаты прямоугольной формы 5 м. найти периметр класса, если его площадь 45 м2.
,
574 · 5 + 574 · 2 … 574 · 8 4 · 1523 … 1523 · 5
Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел.»
Цели – проверить усвоение:
алгоритма умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число,
правил порядка выполнения действий в выражениях;
умения решать составные текстовые задачи.
Вариант № 1.
Найди значение выражений.
7290 · (38+42)
(4358+874) · 107 – 506 · 17
8700 ·(92+68)
Найди значение произведений.
1260 · 40 296 · 67
307 · 124 6308 · 19
Найди пропущенное делимое, выполнив вычисления в «столбик».
… : 70 = 2960 … : 130 = 1057
Для детского дома купили 27 маленьких наборов фломастеров по 12 штук в наборе и 16 больших наборов фломастеров по 28 штук в наборе. Сколько всего фломастеров купили для детского дома?
Найди пропущенное делимое, выполнив вычисления в «столбик».
… : 60 = 3740 … : 140 = 1096
Для украшения школы купили 19 пачек цветной бумаги по 28 листов в каждой пачке и 13 пачек белой бумаги по 21 листу в каждой пачке. Сколько всего листов купили?
4. У Кати в 4 раза открыток больше, чем у Оли. Сколько открыток у Кати, если у Оли на 48 открыток меньше?
Контрольная работа по теме «Действия с величинами».
Цели – проверить усвоение:
соотношение единиц величин;
умения решать задачи;
умения работать с тестовым материалом.
Вариант № 1.
Выбери правильный ответ.
А
Б
В
Сколько в килограмме граммов?
А 1000г
Б 100г
В 10г
Сколько в тонне центнеров?
А 1000ц
Б 100ц
В 10ц
Во сколько раз 1кг меньше 1ц?
А В1000 раз
Б В 100 раз
В В 10 раз
Во сколько раз 1т больше 1кг?
А В 1000 раз
Б В 100 раз
В В 10 раз
Чему равна половина тонны?
А 50 кг
Б 100 кг
В 500кг
Какое из неравенств является верным?
А 500кг5ц
Б 800г
В 1т11ц
Сравни 1000000г и 1т.
А 1000000г
Б 1000000г 1т
В 1000000г = 1т
Сколько килограммов в 30ц?
А 300кг
Б 3000кг
В 30000кг
Вариант № 2.
Выбери правильный ответ.
А
Б
В
Сколько миллиметров в 1 см?
А. 10 мм
Б. 100мм
В. 1000 мм
Сколько метров в 1 км?
А. 100м
Б. 1000м
В. 10м
Во сколько раз 1дм меньше 1м?
А. В 1000 раз
Б. В 10 раз
В. В 100 раз
Во сколько раз 1дм больше 1см?
А. В 100 раз
Б. В 1000 раз
В. В 10 раз
Чему равна половина километра?
А. 50 м
Б. 100м
В. 500м
Какое из неравенств является верным?
А. 8 дм1м
Б. 900м
В. 50мм5см
Сравни 10000см и 10м.
А. 10000см10м
Б. 10000см
В. 10000см=10м
Сколько миллиметров в 3м?
А. 300мм
Б. 30мм
В. 3000мм
Вариант № 3.
1 а) Прочитай задачу.
Бабушка заготовила на зиму 27 трехлитровых банок сока, а мама - на 3 банки меньше. Сколько всего литров сока заготовили мама и бабушка?
б) Запиши решение.
1) - заготовила банок мама.
2) - заготовила литров мама.
3) - заготовила литров бабушка.
4)
Ответ:
2. а) Прочитай задачу.
За 12 пачек стирального порошка заплатили на 320 р.меньше, чем за 16 таких же пачек. По какой цене покупали стиральный порошок?
б) Продолжи решение.
1) 16 –
2) 320 :
Ответ:
3. а) Прочитай задачу.
В хозяйстве фермера 32 свиньи и 8 коров. Корова съедает в день 24 кг корма, свинья – в 2 раза меньше. Сколько килограммов корма необходимо всем животным на недедю? Кто съедает в день корма больше и на сколько?
б) Восстанови решение.
1)24 • 8 = 192 (кг)
2)
3)
4)
5)384 – 192 = 192 (кг)
4. а) Прочитай задачу.
На покраску 32 досок уходит 2ч.40 мин. Сколько времени потребуется, чтобы покрасить 64 досок? Можно ли покрасить 90 досок за 7 ч, если работать с той же производительностью?
б) Продолжи решение.
2ч.40 мин.= 160 мин.
5. а) Прочитай задачу.
Одна машинистка за 1 ч.печатает 12 страниц, другая – 15. Сколько времени потребуется машинисткам, чтобы напечатать 162 страницы, если они будут работать вместе?
1.Бабушка заготовила на зиму 27 трехлитровых банок сока, а мама - на 3 банки меньше. Сколько всего литров сока заготовили мама и бабушка?
2. За 12 пачек стирального порошка заплатили на 320 р.меньше, чем за 16 таких же пачек. По какой цене покупали стиральный порошок?
3. В хозяйстве фермера 32 свиньи и 8 коров. Корова съедает в день 24 кг корма, свинья – в 2 раза меньше. Сколько килограммов корма необходимо всем животным на недедю? Кто съедает в день корма больше и на сколько?
4. На покраску 32 досок уходит 2ч.40 мин. Сколько времени потребуется, чтобы покрасить 64 досок? Можно ли покрасить 90 досок за 7 ч, если работать с той же производительностью?
5. Одна машинистка за 1 ч.печатает 12 страниц, другая – 15. сколько времени потребуется машинисткам, чтобы напечатать 162 страницы, если они будут работать вместе?
Контрольная работа за 3 четверть.
Цели – проверить усвоение:
действий с величинами;
умения решать задачи.
Вариант № 1.
№
Задание
Баллы
1
Вертолет за 2ч пролетает 430 км. Сколько километров он пролетит за 5ч?
2
2
а) Прочитай задачу.
Одна машинистка за 1 ч.печатает 12 страниц, другая – 15. Сколько времени потребуется машинисткам, чтобы напечатать 162 страницы, если они будут работать вместе?
Из куска проволоки Миша сделал прямоугольник со сторонами 5см и 35 см. Сколько квадратов со стороной 5см он может сделать из этого же куска проволоки?
а) 35; б) 5; в) 1; г) 7
2
9
Обведи верные варианты решения задачи.
С одного участка собрали 270 кг огурцов, а с другого в 3 раза меньше. Все собранные огурцы разложили в ящики по 10 кг в каждый. Сколько требуется ящиков?
Как пользуясь тремя карточками с цифрами 9, 2, 9 и используя 2 математических знака “+”, изобразить сумму 14?
а) 9 + 9 + 2 б) нет вариантов;
в) можно, если . . .
5
Ответы к к.р.
№
Задание
Баллы
1
1075 км
2
2
а) Прочитай задачу.
Одна машинистка за 1 ч.печатает 12 страниц, другая – 15. Сколько времени потребуется машинисткам, чтобы напечатать 162 страницы, если они будут работать вместе?
Из куска проволоки Миша сделал прямоугольник со сторонами 5см и 35 см. Сколько квадратов со стороной 5см он может сделать из этого же куска проволоки?
а) 35; б) 5; в) 1; г) 7
2
9
Обведи верные варианты решения задачи.
С одного участка собрали 270 кг огурцов, а с другого в 3 раза меньше. Все собранные огурцы разложили в ящики по 10 кг в каждый. Сколько требуется ящиков?
7. Выбери все верные числовые выражения, которые являются решением данной задачи:
Из города А и города Б одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорый поезд ехал со скоростью 70 км/ч, а пассажирский - со скоростью 50км/ч. Чему равно расстояние между городами, если поезда встретились через 3 часа? 1) 70•3 + 50 3) (70+ 50) •3
2)70•3 + 50•3 4) (70 - 50) • 3
8.Определи количество цифрчастного: 47094 : 47
1) 5 3) 4
2) 6 4) 3
9. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см?
24 см2 3) 20 см
10 см 4) 12 см
10. Выбери верное суждение. У Маши и Миши одинаковое количество палочек по 3 см каждая. Маша выложила из своих палочек прямоугольник, а Миша пятиугольник.
1) Периметр прямоугольника больше периметра пятиугольника 2)Периметры равны 3)Периметры фигур сравнить нельзя 4) Периметр пятиугольника больше периметра прямоугольника
11. Отметь цифру с верным числовым выражением, которое является решением данной задачи.
Площадь прямоугольника 45 м, длина 15 м. Чему равна ширина?
(45-15): 2 3) 45: 15
45-15•2 4) (45-15) •2
ТЕСТ №2
1. Вычисли значения выражения, выбери ответ:
150-45•2 + 30=
1) 90 2) 50 3) 240 4) 30
2. При вычитании самое большое число - это:
1) разность 3) сумма
2)уменьшаемое 4) вычитаемое
3. Обведи кружочком цифру верного неравенства (не вычисляя его значения).
1) 250+ 40 40+250 3)150 •3
2) 600 - 40 4)350+250250 + 340
4. Запиши ответ задачи: Коля купил учебник за 58 рублей и 3 одинаковые тетради по 4 рубля. Сколько сдачи он получит со 100 рублей?
1) 90 2) 30 3) 12 4) 28
5. Определи верную запись (не выполняя вычисления)
6.Определи верный порядок выполнения действий □ + □ : □ - □ • □
умножение, сложение, деление, вычитание
деление, умножение, вычитание, сложение
сложение, деление, умножение, вычитание
4) деление, умножение, сложение, вычитание.
7.Выбери все верные числовые выражения,которые являются решением данной задачи:
Из посёлка А и посёлка Б одновременно навстречу друг другу выехали автобус и грузовик. Скорость автобуса 60 км/ч, а грузовика - 40км/ч. Чему равно расстояние между посёлками, если через 2 часа автобус и грузовик встретились?
10.Выбери верное суждение. У Пети и Коли по 12 одинаковых палочек. Используя все свои палочки, Петя составил треугольник, а Коля четырехугольник. Сравни периметр этих фигур. 1) Периметры сравнить нельзя. 2) Периметры равны.
3) Периметр четырехугольника больше периметра треугольника.
4) Периметр треугольника больше периметра четырехугольника.
11.Отметь цифру с верным числовым выражением, которое является решением данной задачи: Периметр прямоугольника 24 см, длина 8см. Чему равна ширина?
1) (24-8): 2 2) 24:2 3) 24-8:2 4) 24:2-8
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. Расположи числа в порядке возрастания.
6832, 7504, 684, 8132, 5321, 38154
Увеличь трехзначное число в 3 раза. Уменьши пятизначное число на 1298.