kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

fffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА"»

Т.Б. Ипатова

педагог – психолог

МДОУ «Детский сад №17

«Аленький цветочек» г.Коряжма


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА



Дошкольное детство – первый период психического развития ребёнка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личностных качеств ребёнка. В связи с этим столь важно развитие психических процессов именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей и самореализации их в будущей взрослой жизни.

Опираясь на принцип постоянного наращивания трудностей и особенности психического развития детей дошкольного возраста, в коррекционной работе с дошкольниками, я использую игры с логическими блоками Дьенеша. Игры отбираются в зависимости от корректируемого процесса и возраста детей.

В процессе познания ребёнок 4-5 лет знакомится со свойствами окружающего мира. Четырёхлетний малыш уже хорошо различает форму и размер предметов, легко определяет основные цвета и оттенки. В этот период формируются представления о параметрах величины (длина, ширина, высота, толщина). У детей этого возраста активно развивается наглядно – образное мышление, они учатся устанавливать простые логические закономерности, классифицировать предметы и подбирать к ним родовые понятия. Для детей этого возраста, используются игры на развитие представлений о цвете, форме, величине и классификации предметов - «Найди свой домик», «Найди и назови», «Назови соседей», «Определи и разложи по цвету, форме» и др.

В возрасте 5-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов, При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). С помощью игр «Найди на ощупь», «Разложи пропущенные фигуры», «Найди меня», «Логический поезд», «Рассели жильцов», «Что изменилось?» и других дети развивают такие умения, как сравнивать, обобщать, абстрагировать и декодировать информацию. Психические процессы – внимание, восприятие, память, наглядно – образное мышление, воображение.

На основе игр с логическими блоками Дьенеша, мною создана игра-тренажёр «Измени фигуру». Взаимодействуя с карточками-схемами, ребёнок превращается в волшебника и меняет первоначальную фигуру в зависимости от задания.

Используя игры с блоками Дьенеша в коррекционной работе с дошкольниками, могу с уверенностью сказать, что пособие универсально и может решать различные задачи в развитии наших воспитанников.

«Давайте вместе поиграем» - пусть эти слова станут волшебным мостиком между взрослыми и детьми по дороге в страну знаний.


С писок литературы:

1. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в детском саду.- Воронеж: ТЦ «Учитель». - 2007.

2. Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей. - М.: Владос. -2014.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жильцова Ирина Викторовна

Дата: 25.10.2021

Номер свидетельства: 589581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства