Просмотр содержимого документа
«Консультация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА"»
Т.Б. Ипатова
педагог – психолог
МДОУ «Детский сад №17
«Аленький цветочек» г.Коряжма
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
Дошкольное детство – первый период психического развития ребёнка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личностных качеств ребёнка. В связи с этим столь важно развитие психических процессов именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей и самореализации их в будущей взрослой жизни.
Опираясь на принцип постоянного наращивания трудностей и особенности психического развития детей дошкольного возраста, в коррекционной работе с дошкольниками, я использую игры с логическими блоками Дьенеша. Игры отбираются в зависимости от корректируемого процесса и возраста детей.
В процессе познания ребёнок 4-5 лет знакомится со свойствами окружающего мира. Четырёхлетний малыш уже хорошо различает форму и размер предметов, легко определяет основные цвета и оттенки. В этот период формируются представления о параметрах величины (длина, ширина, высота, толщина). У детей этого возраста активно развивается наглядно – образное мышление, они учатся устанавливать простые логические закономерности, классифицировать предметы и подбирать к ним родовые понятия. Для детей этого возраста, используются игры на развитие представлений о цвете, форме, величине и классификации предметов - «Найди свой домик», «Найди и назови», «Назови соседей», «Определи и разложи по цвету, форме» и др.
В возрасте 5-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов, При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). С помощью игр «Найди на ощупь», «Разложи пропущенные фигуры», «Найди меня», «Логический поезд», «Рассели жильцов», «Что изменилось?» и других дети развивают такие умения, как сравнивать, обобщать, абстрагировать и декодировать информацию. Психические процессы – внимание, восприятие, память, наглядно – образное мышление, воображение.
На основе игр с логическими блоками Дьенеша, мною создана игра-тренажёр «Измени фигуру». Взаимодействуя с карточками-схемами, ребёнок превращается в волшебника и меняет первоначальную фигуру в зависимости от задания.
Используя игры с блоками Дьенеша в коррекционной работе с дошкольниками, могу с уверенностью сказать, что пособие универсально и может решать различные задачи в развитии наших воспитанников.
«Давайте вместе поиграем» - пусть эти слова станут волшебным мостиком между взрослыми и детьми по дороге в страну знаний.