kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей " Индивидуальный подход к ребенку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшая задача воспитания и обучения - это такая задача. которая состоит в том, чтобы найти индивидуальный подход к ребенку.

           Большое место в трудах русских, зарубежных и советских педагогов уделено теоретическим основам вопроса об индивидуальном подходе к детям. Замечательный русский педагог К.Д. Ушинский разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям. Великий писатель Л. Н. Толстой в журнале "Ясная Поляна" делится своими педагогическими размышлениями о своеобразии индивидуальных проявлений его учеников.

        Немалый вклад в развитие вопроса об индивидуальном подходе к детям внесли А. И. Герцен, В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. Они рассматривали вопрос об индивидуальности человека, о развитии его задатков и черт характера в связи с общими вопросами подготовки людей, способных вести решительную борьбу за свою жизнь. Н. К. Крупская и А. С. Макаренко разработали теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям. Н. К. Крупская, например, подчеркивала  решающее влияние на развитие личности ребенка социальной среды, считала, что лишь в коллективе личность ребенка может развиваться наиболее полно и всесторонне.

          Большое значение она придавала играм, особенно в дошкольном возрасте и младшем школьном возрасте, когда игра - преобразующий вид деятельности. Ее советы ориентируют на гуманное отношение к ребенку, уважение его индивидуальности, стремление понять его сложный духовный мир.

       Проблема индивидуального подхода широко разрабатывается. В. А. Сухомлинский, например, находил интересные формы работы для развития индивидуальности каждого ребенка при воспитании его эстетических чувств. В своих статьях он показывал, что ребенок раскрывается как цветок от соприкосновения с прекрасным: с искусством. музыкой, природой, но самое важное в формировании личности - воспитание человечности в отношении к людям. Проблема индивидуального подхода находит решение в трудах психологов - А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, А. А. Люблинской, Д. Б. Эльконина и др. Так исследования психологов убедительно доказали, что в активной деятельности развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности. характер. В тесной связи с деятельностью находится сознание.

     Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и изжитие недостатков. Опора на положительное  должна сочетаться с чуткостью и разумной требовательностью к ребенку.

    Осуществляя индивидуальный подход к детям, педагог должен помнить, что его задача - не только формировать и развивать те положительные качества, которые у него есть, но и прививать еще не свойственные ему.

      Решая задачу индивидуального подхода к ребенку, педагог должен, прежде всего, изучить особенности его психологического и физического развития.

    Справедливо утверждать, что полное единство требований в семейном и общественном воспитании ребенка, согласованность в направлении обоюдных усилий могут обеспечить формирование всесторонне развитой личности. Бесспорно, что семья во многом определяет отношение ребенка к труду, культуру его поведения, активность и инициативность, дисциплинированность и целый ряд других качеств личности, которые являются основой в проявлении и развитии индивидуальности.

   Индивидуальный подход к ребенку особенно важен при формировании детского коллектива, но для этого педагогу нужно обязательно выяснить. какое место в нем занимает ребенок.

    Педагогическое руководство играми и деятельностью детей тесно связано с индивидуальным подходом к детям. "Дитя в своих играх обнаруживает без притворства всю свою душевную жизнь", - писал К. Д. Ушинский.

   Индивидуальность выражается не только в тех вышеперечисленных случаях, но и в остальной деятельности детей.

   Индивидуальность - это важный фактор в формировании личности и в развитии всесторонней личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей " Индивидуальный подход к ребенку"»

Важнейшая задача воспитания и обучения - это такая задача. которая состоит в том, чтобы найти индивидуальный подход к ребенку.

Большое место в трудах русских, зарубежных и советских педагогов уделено теоретическим основам вопроса об индивидуальном подходе к детям. Замечательный русский педагог К.Д. Ушинский разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям. Великий писатель Л. Н. Толстой в журнале "Ясная Поляна" делится своими педагогическими размышлениями о своеобразии индивидуальных проявлений его учеников.

Немалый вклад в развитие вопроса об индивидуальном подходе к детям внесли А. И. Герцен, В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. Они рассматривали вопрос об индивидуальности человека, о развитии его задатков и черт характера в связи с общими вопросами подготовки людей, способных вести решительную борьбу за свою жизнь. Н. К. Крупская и А. С. Макаренко разработали теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям. Н. К. Крупская, например, подчеркивала решающее влияние на развитие личности ребенка социальной среды, считала, что лишь в коллективе личность ребенка может развиваться наиболее полно и всесторонне.

Большое значение она придавала играм, особенно в дошкольном возрасте и младшем школьном возрасте, когда игра - преобразующий вид деятельности. Ее советы ориентируют на гуманное отношение к ребенку, уважение его индивидуальности, стремление понять его сложный духовный мир.

Проблема индивидуального подхода широко разрабатывается. В. А. Сухомлинский, например, находил интересные формы работы для развития индивидуальности каждого ребенка при воспитании его эстетических чувств. В своих статьях он показывал, что ребенок раскрывается как цветок от соприкосновения с прекрасным: с искусством. музыкой, природой, но самое важное в формировании личности - воспитание человечности в отношении к людям. Проблема индивидуального подхода находит решение в трудах психологов - А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, А. А. Люблинской, Д. Б. Эльконина и др. Так исследования психологов убедительно доказали, что в активной деятельности развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности. характер. В тесной связи с деятельностью находится сознание.

Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и изжитие недостатков. Опора на положительное должна сочетаться с чуткостью и разумной требовательностью к ребенку.

Осуществляя индивидуальный подход к детям, педагог должен помнить, что его задача - не только формировать и развивать те положительные качества, которые у него есть, но и прививать еще не свойственные ему.

Решая задачу индивидуального подхода к ребенку, педагог должен, прежде всего, изучить особенности его психологического и физического развития.

Справедливо утверждать, что полное единство требований в семейном и общественном воспитании ребенка, согласованность в направлении обоюдных усилий могут обеспечить формирование всесторонне развитой личности. Бесспорно, что семья во многом определяет отношение ребенка к труду, культуру его поведения, активность и инициативность, дисциплинированность и целый ряд других качеств личности, которые являются основой в проявлении и развитии индивидуальности.

Индивидуальный подход к ребенку особенно важен при формировании детского коллектива, но для этого педагогу нужно обязательно выяснить. какое место в нем занимает ребенок.

Педагогическое руководство играми и деятельностью детей тесно связано с индивидуальным подходом к детям. "Дитя в своих играх обнаруживает без притворства всю свою душевную жизнь", - писал К. Д. Ушинский.

Индивидуальность выражается не только в тех вышеперечисленных случаях, но и в остальной деятельности детей.

Индивидуальность - это важный фактор в формировании личности и в развитии всесторонней личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Консультация для родителей " Индивидуальный подход к ребенку"

Автор: Черникова Елена Николаевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для родителей «Как развивать ребенка, чтобы не навредить ему?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_kak_razvivat_riebienka_chtoby_nie_navriedit_iemu"
    ["file_id"] => string(6) "395858"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488123370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Консультация для родителей «Закаливание детей в летний период »"
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiia_dlia_roditelei_zakalivanie_detei_v_letnii_period"
    ["file_id"] => string(6) "622351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672943528"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультации для родителей Характер ребёнка зависит от Вас."
    ["seo_title"] => string(66) "konsul_tatsii_dlia_roditieliei_kharaktier_riebionka_zavisit_ot_vas"
    ["file_id"] => string(6) "386517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485954781"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства