kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт заочного путешествия "В гостях у маленького принца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по произведению Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт заочного путешествия "В гостях у маленького принца"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»













Конструкт заочного путешествия

«В гостях у маленького принца»



Составитель:

Черепанов А.В.,

студент 3А группы

Руководитель:

Перминова С.И.,

преподаватель








Камышлов, 2019

Класс – 3
Тема занятия – «В гостях у маленького принца»

Цель: формирование гуманистических ценностных ориентации (помощь ближнему, самопожертвование, толерантность, ценности семьи, дружбы).

Форма: игра-путешествие.

Направление: общеинтеллектуальное.

Задачи:

  • Жизненно-практическая – совершенствовать навыки анализа литературных произведений философского содержания (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);

  • воспитательная – привить интереса к зарубежной литературе, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;

  • организационно-педагогическая – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Условия проведения:

  • Время на проведение – 40 мин.

  • УМО: презентация.

Карта:








Ход занятия

Этап занятия

Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность учащихся




Методы, приемы

1

Вводный (оргмомент, мотивация, актуализация, вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач деятельности)

5 мин.

Вступительное слово учителя.

В моём шкафу теснится к тому том,

И каждый том на полке словно дом…

Обложку-дверь откроешь второпях –

И ты вошёл, и ты уже в гостях.

Как переулок – каждый книжный ряд.

И весь мой шкаф – чудесный Книгоград…

Д. Кугультинов

Учитель. Давайте и мы с вами откроем обложку-дверь книги Антуана де Сента-Экзюпери и совершим удивительное путешествие в этот замечательный волшебный мир. Нам в этом поможет карта, мы будем путешествовать по 6 планетам: короля, честолюбца, пьяницы, делового человека, фонарщика, географа.


Словесный метод – беседа, слово учителя, стихотворчество.

2

Основной

25 мин.

Маленький Принц – Кто он? Как относится к своей планете? По каким правилам живёт? Он поможет нам усвоить важные уроки жизни. Давайте подумаем, какие? На каждой планете есть ценности, наша задача определить – какие истинные, какие – мнимые.











Давайте с вами перенесёмся на маленькую планету, которую мы назвали «Планета короля».

Там жил один-единственный король, который не терпел непокорства, но добрый, поэтому «отдавалтолько разумные приказания».Он считал, что мудрость правителя состоит в том, чтобы дожидаться благоприятных условий, а затем повелевать.

- Какие истины открылись вам и Маленькому принцу на этой планете?






- Как относился Маленький принц к королю и его приказаниям?


- Молодцы. Спасибо. Следующая планета честолюбца.

Там жил Честолюбец. «Честолюбец — излишне честолюбивый человек. Честолюбие -жажда известности, почестей, стремление к почетному положению» И еще: «Тщеславие — высокомерное стремление к славе, почитанию. Тщеславный—любящий славу и кичливо выставляющий свои достоинства».

- Почему Маленькому принцу вскоре наскучил этот человек?


- Почему Честолюбец не мог стать другом Маленькому принцу?

Самая сложная профессия на земле – быть человеком

- Предлагаю вам подумать и записать: каким должен быть настоящий человек. А если вы затрудняетесь, то подумайте каким должен быть настоящий друг? У вас на столах лежат листы (подберите прилагательные). Я думаю, у вас получится.

- Итак, что такое тщеславие? Должен ли человек быть тщеславным? Докажите.




- Перемещаемся на следующую планету «делового человека». Жил деловой человек. При появлении Маленького принца даже головы не поднял. Он владел звездами, потому что до него «никто не догадался ими овладеть». Считал, пересчитывал, клал бумажку с написанным количеством звезд в банк и довольствовался этим. Но от этого не было никому никакой пользы.

- Что сказал Маленький принц дельцу?

- Попробуйте ответить на мой вопрос: мог бы делец стать бизнесменом если бы жил в наше время?

- Следующая планета «Фонарщика». Там жил Фонарщик. Она самая маленькая. Фонарщик зажигал и гасил фонарь, потому что был такой уговор. Казалось, что засыпают или рождаются звезды.

- Фонарщик был ленивым?

- Почему?

- Почему единственным человеком, понравившимся маленькому принцу был фонарщик?

Спасибо, следующая - «географа». Там жил географ.

- Как географ объяснял свою деятельность?


- Что дало Маленькому принцу знакомство с географом?



Присматривать за планетой, розой, и др.

Ценность дружбы («Если ты приручишь меня, мы будем друг другу нужны. Для меня ты станешь единственным во всём мире…»), ответственности за свои поступки («Ты живёшь в своих поступках, а не в теле. Ты – это твои действия, и нет другого тебя»), помощи ближнему («я поливал её каждый день, накрывал колпаком, загораживал ширмой, убавил гусениц…», «Мы в ответе за тех, кого приручили»)








- С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

- Он показал себя здесь взрослым

и мудрым.










- Он любил только себя . Думал, что «всех красивее, наряднее, всех богаче и всех умней».


- Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.


Ч- честным, чутким

Е – естественным

Л – любезным

О – отважным, отзывчивым, обходительным

В – верным, вежливым

Е – естественно

К – корректным









- Забавно, но не так уж серьезно.

Ответы детей.





- Нет. Маленькому принцу эта работа показалась даже полезной.

- Думал не только о себе.




- Он географ, а не путешественник. Он записывал рассказы путешественников и проверял их достоверность, фиксировал то, что никогда не меняется, и не фиксировал то, что должно скоро исчезнуть.

- Он понял, что краса и радость недолговечна. Нужно не только любоваться ею, но и беречь.

Словесный метод – слово учителя, беседа.

3

Заключительный

10 мин.

Заключительное слово учителя

- Итак, ребята, давайте обобщим наши знания и нарисуем схему «Ценности, которые повстречал Маленький принц на планетах»

И хоть сегодняшнее наше необыкновенное путешествие закончилось, но самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей.


Рисуют.

Слово учителя, рисунок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт заочного путешествия "В гостях у маленького принца"

Автор: Черепанов Андрей Вячеславович

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства