Огромное количество изменений в жизни современного общества: растущий объем информации, стремительный темп развития науки и техники настоятельно требует от человека не шаблонных, привычных действий, освященных многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Все педагоги и психологи признают необходимость более полного изучения творческих процессов и создания системы по их активизации.
Для развития творческого потенциала детей помимо развивающего обучения необходима практическая деятельность в конкретном виде творчества - техническом, художественном, литературном и т.д.
Интерес к технике дети проявляют с ранних лет, а в младшем школьном возрасте у многих детей интерес к технике носит устойчивый характер. Используя и удовлетворяя этот интерес в работе с младшими школьниками, можно организовать целенаправленные занятия, способствующие формированию у школьников преобразующего отношения к окружающей действительности, результатом которого является приобретение комплекса качеств творческой личности.
Особое место отводится методам технического творчества и элементам ТРИЗ, которые используются и при изучении теоретического материала, и при выполнении практической работы (краткие сведения о приемах и методах технического творчества даются в приложении).
Тему "Конструирование из готовых деталей" можно использовать на уроках технологии и трудового обучения, кружках по начальному моделированию и конструированию и в любых других учебных объединениях, связанных с техническим творчеством.