kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Цветок здоровья» " Правила безопасного поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие соответствует требованиям ФГОС, Цель занятия - расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения. Воспитывать правила выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма. Занятие начиноется с мативации - просмотра мултфильма. На занятии рубятам предлагается практическая работа и работа в тетради на печатной основе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Цветок здоровья» " Правила безопасного поведения »

Конспект занятия по внеурочной деятельности

по программе «Цветок здоровья»

Тема занятия:

Правила безопасного поведения на улице

Цели: расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Планируемые результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

Коммуникативные: работа в группе: узнавать

организовывать учебное взаимодействие в группе; развивать познавательную активность, творческие способности; отвечать на вопросы и оценивать свои достижение на уроке; формулировать выводы из изученного материала;

Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши, тетрадь «Цветок здоровья»,

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.


У. – Дети, вам тепло?

 Д.- Да!

 У. – В классе светло?

 Д. – Да!

У. – Прозвенел уже звонок?

 Д. – ДА!

 У. – Уже закончился урок?

 Д. – Нет!

 У. - Только начался урок?

 Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

 Д. – Да!

 У. – Значит можно всем садиться!


2. Постановка цели занятия:

- Ребята, посмотрите на экран. (Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!)

- Что произошло с волком на дороге? (Авария)

- А почему произошла авария? (Волк не знают и не соблюдают ПДД)

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)

- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, дорожные знаки и т.д)

(Слайд)

Ребята, мы живем в селе, где машин немного, но иногда мы попадаем в большие города где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.

- Ребята, а почему никто никому не мешает? (Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов)

На дороге - множество правил, кто где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути.

Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример! (слайд )

  1. Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

  2. Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

  3. Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).

  4. А человек, который едет на коне? (Водитель).

  5. Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

назовите правила движения по тротуару. (придерживаться правой стороны) Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

  1. Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

  2. По тротуарам ходят кто? (люди, пешеходы), а по проезжей части движутся что? (машины)

Воспитатель: Где можно переходить улицу?

(Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

Воспитатель: Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».

(демонстрация знака)

Воспитатель: Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как необходимо переходить улицу?

(Ответы детей: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу)

Воспитатель: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?

(Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину)

(На магнитную доску помещаем картинку с изображением пешеходной дорожки – зебры)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? Для чего она предназначена?

(Ответы детей: для перехода через дорогу; она называется зебра)

Воспитатель: Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Ответы детей: светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор.

(Раздаём детям карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает.

(Ответы детей: не хватает цветовых сигналов)

Игровое задание «Сигналы светофора»

Воспитатель: Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать?

(Ответы детей: зелёный, желтый, красный)

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Дети закрашивают окошки светофора)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

1 ребёнок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный!

2 ребёнок:

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам!

3 ребёнок:

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

4 ребёнок:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

5 ребёнок:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Игра «Улица и пешеходы»

Воспитатель: А теперь давай те поиграем в игру «Улица и пешеходы»

Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей.

(Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)

3 часть: итоговая.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?

Дети:

Правила движения соблюдай всегда,

Чтобы не приключилась на улице беда!



Работа в группах. А сейчас мы познакомимся дорожными знаками для пешеходов.

Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию:

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
ут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено





Воспитатель:. Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Ответы детей: светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор.

(Раздаём детям карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает.

(Ответы детей: не хватает цветовых сигналов)

Игровое задание «Сигналы светофора»

Воспитатель: Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать?

(Ответы детей: зелёный, желтый, красный)

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Дети закрашивают окошки светофора)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

1 ребёнок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный!

2 ребёнок:

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам!

3 ребёнок:

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

4 ребёнок:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

5 ребёнок:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»



Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор).

- А для чего нужен светофор?



Ребята, мы с вами оказались на улице большого города, нам нужно перейти дорогу.

- Где можно и что нам поможет переходить улицу? Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице (По зебре, светофор)

Практическая работа.

(В классе перед детьми разметка дороги, светофор, зебра)

- Что вы видите? (пешеходный переход, дорожные знаки для пешеходов, разметка для водителей, пешеходная дорожка).

- А теперь посмотрите на разметку и ответьте, для чего она нужна? (проезжая часть разделена сплошной линией на две части для движения встречных потоков автотранспорта. Наезжать на линию нельзя, иначе будет столкновение).

- Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?




Работа на странице тетради.

Итог занятия.

А сейчас давайте откроем наш «Цветок здоровья» и нарисуем еще один лепесток.

- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)

Давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили на занятии и нарисуем на лепестке то, без чего не обойтись на дороге.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фарахетдинова Лариса Ивановна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства