Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Цветок здоровья» " Правила безопасного поведения
Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Цветок здоровья» " Правила безопасного поведения
Занятие соответствует требованиям ФГОС, Цель занятия - расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения. Воспитывать правила выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма. Занятие начиноется с мативации - просмотра мултфильма. На занятии рубятам предлагается практическая работа и работа в тетради на печатной основе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Цветок здоровья» " Правила безопасного поведения »
Конспект занятия по внеурочной деятельности
по программе «Цветок здоровья»
Тема занятия:
Правила безопасного поведения на улице
Цели: расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
Планируемые результаты:понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;
Коммуникативные: работа в группе: узнавать
организовывать учебное взаимодействие в группе; развивать познавательную активность, творческие способности; отвечать на вопросы и оценивать свои достижение на уроке; формулировать выводы из изученного материала;
- Ребята, посмотрите на экран. (Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!)
- Что произошло с волком на дороге? (Авария)
- А почему произошла авария? (Волк не знают и не соблюдают ПДД)
-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)
- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, дорожные знаки и т.д)
(Слайд)
Ребята, мы живем в селе, где машин немного, но иногда мы попадаем в большие города где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.
- Ребята, а почему никто никому не мешает? (Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов)
На дороге - множество правил, кто где едет,
Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою на пути.
Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример! (слайд )
Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).
Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).
Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).
А человек, который едет на коне? (Водитель).
Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
назовите правила движения по тротуару. (придерживаться правой стороны) Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны!
Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).
По тротуарам ходят кто? (люди, пешеходы), а по проезжей части движутся что? (машины)
Воспитатель: Где можно переходить улицу?
(Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)
Воспитатель: Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».
(демонстрация знака)
Воспитатель: Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как необходимо переходить улицу?
(Ответы детей: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу)
Воспитатель: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?
(Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину)
(На магнитную доску помещаем картинку с изображением пешеходной дорожки – зебры)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? Для чего она предназначена?
(Ответы детей: для перехода через дорогу; она называется зебра)
Воспитатель: Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Ответы детей: светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор.
(Раздаём детям карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает.
(Ответы детей: не хватает цветовых сигналов)
Игровое задание «Сигналы светофора»
Воспитатель: Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать?
(Ответы детей: зелёный, желтый, красный)
Воспитатель: Приступаем к работе.
(Дети закрашивают окошки светофора)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора?
(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)
Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?
1 ребёнок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь,
Зелёный, жёлтый, красный!
2 ребёнок:
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам!
3 ребёнок:
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
4 ребёнок:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый,
В середине свет.
5 ребёнок:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Игра «Улица и пешеходы»
Воспитатель: А теперь давай те поиграем в игру «Улица и пешеходы»
Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей.
(Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)
3 часть: итоговая.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?
Дети:
Правила движения соблюдай всегда,
Чтобы не приключилась на улице беда!
Работа в группах. А сейчас мы познакомимся дорожными знаками для пешеходов.
Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию:
А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).
Этот знак желает вам доброго пути – Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).
Я в кругу с обводом красным, Это значит – тут опасно. ут, поймите, запрещенье Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено
Воспитатель:. Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Ответы детей: светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор.
(Раздаём детям карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает.
(Ответы детей: не хватает цветовых сигналов)
Игровое задание «Сигналы светофора»
Воспитатель: Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать?
(Ответы детей: зелёный, желтый, красный)
Воспитатель: Приступаем к работе.
(Дети закрашивают окошки светофора)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора?
(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)
Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?
1 ребёнок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь,
Зелёный, жёлтый, красный!
2 ребёнок:
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам!
3 ребёнок:
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
4 ребёнок:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый,
В середине свет.
5 ребёнок:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Отгадайте загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор).
- А для чего нужен светофор?
Ребята, мы с вами оказались на улице большого города, нам нужно перейти дорогу.
- Где можно и что нам поможет переходить улицу? Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице (По зебре, светофор)
Практическая работа.
(В классе перед детьми разметка дороги, светофор, зебра)
- Что вы видите? (пешеходный переход, дорожные знаки для пешеходов, разметка для водителей, пешеходная дорожка).
- А теперь посмотрите на разметку и ответьте, для чего она нужна? (проезжая часть разделена сплошной линией на две части для движения встречных потоков автотранспорта. Наезжать на линию нельзя, иначе будет столкновение).
- Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
Работа на странице тетради.
Итог занятия.
А сейчас давайте откроем наш «Цветок здоровья» и нарисуем еще один лепесток.
- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)
Давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили на занятии и нарисуем на лепестке то, без чего не обойтись на дороге.