|  Приветствие учащихся.   
 Сегодня на уроке мы с вами ещё раз побываем в стране Умножения и Деления, в которой нас встретят различные герои, вспомним, чему мы научились, изучая табличное умножение и деление до 5. 
 - Чтобы открыть двери этой страны, надо выполнить разминку.  
  Осенний листопад:    
  Из разных цифр букет сложили,  А в тех листочках, где чисел нет  Расставьте минусы и плюсы,  Чтоб данный получить ответ.  Работа в тетради.    50 42 3=11  69 11 66=14 - Найдите сумму этих значений. (11 +23 =34) - Назовите соседей этого числа. (35, 33) - Дополните до ближайшего десятка.(34+6) - Уменьшите до ближайшего десятка.(34-4) - Дополните до 100. (34+66) - Произведением каких двух числе является число 25? 
 - Напишите целую строчку, выводя каждую цифру, число 25.  
  
  Для того чтобы перейти к теме нашего урока и продолжить путешествие осенняя Фея – жительница страны Умножения и Деления приготовила задания:  
 I. 1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? 2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? 3. Высота берёзы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома? 4. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?  II.  8*4 9*4  6*4 8*4  5*4 4*4  III.  Сколько на чертеже многоугольников?  
  А вот нас встречают Гномики. Они приготовили для нас следующее задание: повторить компоненты умножения и деления:   И вот волшебный сундучок, в котором хранятся ответы на примеры. Их нужно достать и поместить к примеру.    
  8*3= 3*4=  4*5= 2*2=    2*8= 9/3=    4/1= 8/4=  25/5= 30/6=  
  Давайте вместе с Гномиком отдохнем. (движения под музыку).    
  Один Гномик потерялся, и не знает где его домик. Решив уравнение, мы сможем ему помочь.  
  4*х=24 36:х=9  Следующий гномик – большой волшебник. И у него есть волшебная труба. А вот как она работает, мы сможем убедиться, решив примеры столбиком.    100-190= 800-609=  789+164= 458+126=  
  В гости к Гномиком пожаловал Кот Матроскин. Он приготовил салат для угощения. Гномики хотят узнать - какие ингредиенты входят в салат? Нужно выбрать овощи, результат которых равен 4 и положить в тарелку.    28:7 8*2  36:9 15:5  16:4 20:5    27:3 24:6  
  Следующему Гномику тоже нужна наша помощь. Он не может сравнить. (задание на внимание, логику)      а*3 а*5  (а+5)+7 а+12  а+а+а а*4  (а*4)-2 (а*4)-3  а*2 а+а  
  А теперь Гномики приготовили для нас задачу.  Масса кабачка 2 кг, а тыквы - 6 кг. Для гномов в столовую привезли 6 таких кабачков и 4 тыквы. Сколько килограммов овощей привезли в столовую.  
  Мы сегодня очень хорошо трудимся, и чтобы двери Страны Умножения и деления не закрывались, для нас самый умный и уважаемый Гном приготовил еще одно задание в виде теста. Он предлагает проверить себя. (По одному ученики выходят к доске, и отвечают на вопросы теста.)  Сложение одинаковых слагаемых называется: А) умножением;Б) делением;
 В) сложением
  Деление – это действие, обратное: А) сложению;Б) умножению;
 В) вычитанию.
  На полянке бегают цыплята. Всего у них 14 ножек. Сколько цыплят бегает по полянке? А) 7; Б) 6;
 В)5.
  Один стакан чая стоит 3 тенге. Сколько стоят 8 стаканов чая?  А) 24 тенге  Б) 9 тенге  В) 15 тенге  
 
  Каждый день Юра читает по 3 страницы. Сколько страниц Юра прочитает за 3 дней? А) 10 Б) 9 В) 12  
 
  - Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Успешно выполнили все задания Гномов. Попробуйте оценить свою работу на уроке и дополните предложения.   На уроке я работал…   Интересным было…   Трудным было…    (В заключении, если остается время задания из интернета от Гномов).  Комментирование оценок. Д/З.   |