Приветствие учащихся. Сегодня на уроке мы с вами ещё раз побываем в стране Умножения и Деления, в которой нас встретят различные герои, вспомним, чему мы научились, изучая табличное умножение и деление до 5. - Чтобы открыть двери этой страны, надо выполнить разминку. Осенний листопад: Из разных цифр букет сложили, А в тех листочках, где чисел нет Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. Работа в тетради. 50 42 3=11 69 11 66=14 - Найдите сумму этих значений. (11 +23 =34) - Назовите соседей этого числа. (35, 33) - Дополните до ближайшего десятка.(34+6) - Уменьшите до ближайшего десятка.(34-4) - Дополните до 100. (34+66) - Произведением каких двух числе является число 25? - Напишите целую строчку, выводя каждую цифру, число 25. Для того чтобы перейти к теме нашего урока и продолжить путешествие осенняя Фея – жительница страны Умножения и Деления приготовила задания: I. 1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? 2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? 3. Высота берёзы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома? 4. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне? II. 8*4 9*4 6*4 8*4 5*4 4*4 III. Сколько на чертеже многоугольников? А вот нас встречают Гномики. Они приготовили для нас следующее задание: повторить компоненты умножения и деления: И вот волшебный сундучок, в котором хранятся ответы на примеры. Их нужно достать и поместить к примеру. 8*3= 3*4= 4*5= 2*2= 2*8= 9/3= 4/1= 8/4= 25/5= 30/6= Давайте вместе с Гномиком отдохнем. (движения под музыку). Один Гномик потерялся, и не знает где его домик. Решив уравнение, мы сможем ему помочь. 4*х=24 36:х=9 Следующий гномик – большой волшебник. И у него есть волшебная труба. А вот как она работает, мы сможем убедиться, решив примеры столбиком. 100-190= 800-609= 789+164= 458+126= В гости к Гномиком пожаловал Кот Матроскин. Он приготовил салат для угощения. Гномики хотят узнать - какие ингредиенты входят в салат? Нужно выбрать овощи, результат которых равен 4 и положить в тарелку. 28:7 8*2 36:9 15:5 16:4 20:5 27:3 24:6 Следующему Гномику тоже нужна наша помощь. Он не может сравнить. (задание на внимание, логику) а*3 а*5 (а+5)+7 а+12 а+а+а а*4 (а*4)-2 (а*4)-3 а*2 а+а А теперь Гномики приготовили для нас задачу. Масса кабачка 2 кг, а тыквы - 6 кг. Для гномов в столовую привезли 6 таких кабачков и 4 тыквы. Сколько килограммов овощей привезли в столовую. Мы сегодня очень хорошо трудимся, и чтобы двери Страны Умножения и деления не закрывались, для нас самый умный и уважаемый Гном приготовил еще одно задание в виде теста. Он предлагает проверить себя. (По одному ученики выходят к доске, и отвечают на вопросы теста.) Сложение одинаковых слагаемых называется: А) умножением; Б) делением; В) сложением Деление – это действие, обратное: А) сложению; Б) умножению; В) вычитанию. На полянке бегают цыплята. Всего у них 14 ножек. Сколько цыплят бегает по полянке? А) 7; Б) 6; В)5. Один стакан чая стоит 3 тенге. Сколько стоят 8 стаканов чая? А) 24 тенге Б) 9 тенге В) 15 тенге
Каждый день Юра читает по 3 страницы. Сколько страниц Юра прочитает за 3 дней? А) 10 Б) 9 В) 12
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Успешно выполнили все задания Гномов. Попробуйте оценить свою работу на уроке и дополните предложения. На уроке я работал… Интересным было… Трудным было… (В заключении, если остается время задания из интернета от Гномов). Комментирование оценок. Д/З. |