Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Молоко- питье или еда?"»
Классный час по программе «Разговор о правильном питании».
Тема. «Самые полезные продукты. Молоко.»
Цель. Дать представление о значении молока и молочных продуктах, составе молока.
Задачи
- содействовать осознанию учащимися значения правильного питания для здоровья человека;
- формировать отношение к здоровью как одной из основных ценностей жизни;
- расширять представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
- расширять представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах.
Организационный момент.
-Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
Беседа по теме:
1.-Ребята, как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
- Чем питается человек?
- Какие , по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны?
Мы с вами говорили о пользе и видах каш. Какие каши вы знаете и любите?
Чем полезны каши?
Люди издавна любят каши. Об этом упоминают многие литературные произведения. Послушайте несколько отрывков, назовите произведение и автора.( Братья Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Каша из топора», Носов «Мишкина каша», Перро «Золушка»)
Дети, давайте поможем Золушке перебрать крупу. Каждый ряд - команда называет крупу. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее назовет крупу:
Лучшая команда образует поезд, который привезёт в магазин «Самобранка» продукты.
(Дети одного ряда изображают поезд, каждый ребёнок получает рисунок продукта. Под музыку «поезд» привозит продукты в магазин, распределяет их по полкам, объясняя расстановку. Зелёная полка – полезные продукты; жёлтая – продукты, которые можно нечасто употреблять; красная – запрещённые продукты)
II. Знакомство с новым продуктом – молоком.
А теперь посмотрите внимательно на витрину нашего магазина (на доске картинки продуктов) и запомните продукты. Теперь закройте глаза. (учитель добавляет илл. пакета молока)
Что изменилось?
О каком продукте питания мы сегодня поговорим?
Что бы вы хотели узнать о молоке?
Откуда на наших столах появляется молоко?
(звучит песня «Кто пасётся на лугу?» сл. Ю. Черных, муз. А Пахмутовой )
Почему молоко полезно?
III. Знакомство с составом молока.
Молоко – незаменимый продукт для детского питания. В его состав входят множество веществ, необходимых растущему организму. Все они замечательно сочетаются друг с другом, поэтому молоко легко усваивается.
Опыт №1.
Несколько часов назад в этот стакан я налила свежее молоко. Что вы теперь видите на нём?
Это жир. Он входит в состав молока (карточка «жир»).
Жир делает молоко питательным, им можно утолить голод. Сейчас мы говорим «пьём молоко», а в старину – «едим молоко».
Опыт №2.
В пробирке находится трёхдневное молоко. Оно уже скисло. Я его нагрею, а вы внимательно следите за изменениями.
Какие изменения произошли?
Белые хлопья – это белок (карточка «белок»). Он помогает организму расти, а головному мозгу работать.
Жидкость – это сыворотка. Из чего она состоит? (карточка «вода») Вода позволяет утолить жажду.
Из сыворотки я заранее выпарила воду. Остались светло - коричневые кристаллы, сладковатые на вкус. Это – углеводы (карточка «углеводы»). Они также помогают работе головного мозга.
Кроме того, в состав молока входят витамины и различные минералы: кальций и фосфор. Они укрепляют кости и мышцы (карточки «витамины», «минералы»).
В результате опытов составляется таблица:
молоко
жир вода углеводы белок минералы витамины
IV. Знакомство с разнообразием молочных продуктов.
Из молока может быть приготовлено множество вкусных и полезных продуктов. А каким одним словом они называются? (молочные)
Какие молочные продукты вы знаете? Найдите их иллюстрации среди наклеек и выполните задание №2 на стр. 42.
Какие молочные продукты вы выбрали?
А сможете узнать эти продукты на вкус?
Проведём конкурс дегустаторов. Ваша задача с закрытыми глазами узнать выбранный молочный продукт по запаху и вкусу. (каждому из участников завязывают глаза)
Сыр- твёрдая масса, получаемая путём специальной обработки молока (известно около 700 видов)
Кефир - густой питательный напиток из кислого молока.
Творог - скисшее молоко без сыворотки.
Сгущёнка – сгущённое молоко, т.е. с малым содержанием воды и большим количеством сахара для консервирования и длительного хранения.
Сметана - кисломолочный продукт, название которого произошло от слова «сметать».
Масло - жировой сгусток молочного происхождения.
Йогурт - кислое молоко с фруктовыми добавками.
Мороженое - замороженное сладкое кушанье из сливок, сахара, сока.
Игра – исследование «Это удивительное молоко».
Детям предлагается определить количество жира в различных молочных продуктах. Для этого на отдельные листочки бумаги капается молоко, сливки, простокваша, кладётся маленький кусочек масла и сыра. Затем сверху листочки накрываются промокательной бумагой.
Сравниваются пятна, которые остались на бумаге – их размеры и интенсивность. Делается вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные. Детям объясняется – почему сливки нельзя пить как напиток, почему нельзя есть много масла.
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
V. Итог занятия.
О каком продукте питания мы сегодня говорили?
Что нового узнали о молоке?
Почему полезно молоко?
Дома вы повторите, какие продукты изготавливают из молока. Вам помогут подсказки кроссворда. Помогут вам заполнить его родители.