kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Молоко- питье или еда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На классном часу присутствуют элементарные опыты. Цель. Дать представление о значении молока и молочных продуктах, составе молока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Молоко- питье или еда?"»

Классный час по программе «Разговор о правильном питании».


Тема. «Самые полезные продукты. Молоко.»

Цель. Дать представление о значении молока и молочных продуктах, составе молока.

Задачи

- содействовать осознанию учащимися значения правильного питания для здоровья человека;

- формировать отношение к здоровью как одной из основных ценностей жизни;

- расширять представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

- расширять представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах.



  1. Организационный момент.

-Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!


Беседа по теме:

1.-Ребята, как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

- Чем питается человек?

- Какие , по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны?


  • Мы с вами говорили о пользе и видах каш. Какие каши вы знаете и любите?

  • Чем полезны каши?

  • Люди издавна любят каши. Об этом упоминают многие литературные произведения. Послушайте несколько отрывков, назовите произведение и автора.( Братья Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Каша из топора», Носов «Мишкина каша», Перро «Золушка»)

  • Дети, давайте поможем Золушке перебрать крупу. Каждый ряд - команда называет крупу. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее назовет крупу:

  • Лучшая команда образует поезд, который привезёт в магазин «Самобранка» продукты.

(Дети одного ряда изображают поезд, каждый ребёнок получает рисунок продукта. Под музыку «поезд» привозит продукты в магазин, распределяет их по полкам, объясняя расстановку. Зелёная полка – полезные продукты; жёлтая – продукты, которые можно нечасто употреблять; красная – запрещённые продукты)


II. Знакомство с новым продуктом – молоком.

  • А теперь посмотрите внимательно на витрину нашего магазина (на доске картинки продуктов) и запомните продукты. Теперь закройте глаза. (учитель добавляет илл. пакета молока)

  • Что изменилось?

  • О каком продукте питания мы сегодня поговорим?

  • Что бы вы хотели узнать о молоке?

  • Откуда на наших столах появляется молоко?

(звучит песня «Кто пасётся на лугу?» сл. Ю. Черных, муз. А Пахмутовой )

  • Почему молоко полезно?


III. Знакомство с составом молока.

  • Молоко – незаменимый продукт для детского питания. В его состав входят множество веществ, необходимых растущему организму. Все они замечательно сочетаются друг с другом, поэтому молоко легко усваивается.

Опыт №1.

  • Несколько часов назад в этот стакан я налила свежее молоко. Что вы теперь видите на нём?

  • Это жир. Он входит в состав молока (карточка «жир»).

  • Жир делает молоко питательным, им можно утолить голод. Сейчас мы говорим «пьём молоко», а в старину – «едим молоко».

Опыт №2.

  • В пробирке находится трёхдневное молоко. Оно уже скисло. Я его нагрею, а вы внимательно следите за изменениями.

  • Какие изменения произошли?

  • Белые хлопья – это белок (карточка «белок»). Он помогает организму расти, а головному мозгу работать.

  • Жидкость – это сыворотка. Из чего она состоит? (карточка «вода») Вода позволяет утолить жажду.

  • Из сыворотки я заранее выпарила воду. Остались светло - коричневые кристаллы, сладковатые на вкус. Это – углеводы (карточка «углеводы»). Они также помогают работе головного мозга.

  • Кроме того, в состав молока входят витамины и различные минералы: кальций и фосфор. Они укрепляют кости и мышцы (карточки «витамины», «минералы»).


В результате опытов составляется таблица:


молоко



жир вода углеводы белок минералы витамины



IV. Знакомство с разнообразием молочных продуктов.

  • Из молока может быть приготовлено множество вкусных и полезных продуктов. А каким одним словом они называются? (молочные)

  • Какие молочные продукты вы знаете? Найдите их иллюстрации среди наклеек и выполните задание №2 на стр. 42.

  • Какие молочные продукты вы выбрали?

  • А сможете узнать эти продукты на вкус?

  • Проведём конкурс дегустаторов. Ваша задача с закрытыми глазами узнать выбранный молочный продукт по запаху и вкусу. (каждому из участников завязывают глаза)

Сыр - твёрдая масса, получаемая путём специальной обработки молока (известно около 700 видов)

Кефир - густой питательный напиток из кислого молока.

Творог - скисшее молоко без сыворотки.

Сгущёнка – сгущённое молоко, т.е. с малым содержанием воды и большим количеством сахара для консервирования и длительного хранения.

Сметана - кисломолочный продукт, название которого произошло от слова «сметать».

Масло - жировой сгусток молочного происхождения.

Йогурт - кислое молоко с фруктовыми добавками.

Мороженое - замороженное сладкое кушанье из сливок, сахара, сока.

Игра – исследование «Это удивительное молоко».

Детям предлагается определить количество жира в различных молочных продуктах. Для этого на отдельные листочки бумаги капается молоко, сливки, простокваша, кладётся маленький кусочек масла и сыра. Затем сверху листочки накрываются промокательной бумагой.

Сравниваются пятна, которые остались на бумаге – их размеры и интенсивность. Делается вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные. Детям объясняется – почему сливки нельзя пить как напиток, почему нельзя есть много масла.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».


V. Итог занятия.

  • О каком продукте питания мы сегодня говорили?

  • Что нового узнали о молоке?

  • Почему полезно молоко?

  • Дома вы повторите, какие продукты изготавливают из молока. Вам помогут подсказки кроссворда. Помогут вам заполнить его родители.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Молоко- питье или еда?"

Автор: Дронова Наталия Витальевна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства