Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Зайчик из фоамирана"»
Тема занятия: « В гостях у зайчика
Цель: Продолжать обучение работы с новым видом декоративного – прикладного искусства – работа с фоамираном.
Задачи:
Обучающие:
Закрепление понятия фоамиран, свойства фоамирана, инструменты и материалы, необходимые для работы с фоамираном, основные этапы работы с этим материалом.
Закрепление знаний о технике безопасности при работе с ножницами и клеевым пистолетом.
Закрепление навыков и умений работы с фоамираном (создание броши).
Развивающие:
Развитие мышления.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитание собранности, аккуратности.
Воспитание умения планировать свою работу.
Ход занятия:
Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Прежде чем мы начнем наше занятие, я предлагаю отгадать вам головоломку и узнать тему нашего занятия.
3
11
1
17
4
98
9
58
2
0
41
34
10
16
5
30
42
62
52
8
15
12
23
6
7
З
К
Л
Н
Е
П
А
Д
Х
М
Я
Р
Й
Ф
С
Ю
Б
Ь
Т
Ч
Ж
Ц
Щ
В
У
10-7= з
5+4= а
11-1= я
18-6= ц
3+3= в
10-9= л
8-4= е
3+2= с
3+4= у
Правильно, заяц. И тема сегодняшнего занятия-«
Хотите оправиться на прогулку в весенний лес в гости к зайчику?
-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: перечисляют виды транспорта.
-А мы с вами поедем на автобусе. Приготовились, вперед! (дети под музыку выполняют движения)
Автобус (1)Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим (2)И из окошечка глядим Всё глядим! (3)Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот (4)Ну что ж автобус не везёт Не везёт? (5)Колёса закружились Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот! (6)А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! (7)И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! (8)Пускай автобус нас трясёт Источник teksty-pesenok.ru Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! 1 – покачиваемся 2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны 3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони 4 - пожимаем плечами. 5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя 6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»). 7 - «крутим руль» и бибикаем. 8- подпрыгиваем
-Вот мы с вами и очутились в весеннем лесу. ………….где встречает нас зайчик. А что вы знаете, ребята про зайцев?
(Презентация)
Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что ответ «Да» - хлопайте в ладоши. Если «Нет» - приседайте.
Ножницы нужно передавать в закрытом виде кольцами в сторону товарища?
Можно держать ножницы концами вверх?
Во время работы клеевого пистолета можно трогать нагретый наконечник?
Нагретый пистолет нужно ставить на подставку?
Можно оставлять включенный клеевой пистолет без присмотра?
. Практическая часть.
Не хотели бы вы поиграть и открыть «Фабрику одежды для зайчика?»
Для работы вам потребуется фоамиран (пластичная замша) толщиной 1 мм
Берём шаблон зайчика(туловище), обводим его зубочисткой на фоамиране и вырезаем.
У нас с вами тоже есть матрешки, которых мы слепили, но они не такие красивые, не нарядные.