kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Зачем нужны в реке ракушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В озёрах и реках живёт на дне перловица обыкновенная. Кто она такая? Она - двустворчатый моллюск. Всё тело перловицы заключено в твёрдую, прочную раковину, состоящую из двух створок. Раковина в длину достигает почти 15 сантиметров, у старых ракушек она зеленовато-бурая. Само тело у перловицы мягкое, а головы вообще нет.

"Вот это да! - скажешь ты. - Как же можно жить без головы? Уж какая-нибудь маленькая, плохонькая, а головато должна быть у животного."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Зачем нужны в реке ракушки"»

План-конспект занятия "Зачем нужны в реке ракушки?"


Объединение:____________________________

Дата проведения:___________________________

Цель:  познакомить учащихся с обитателями пресных водоёмов; расширить представление обучающихся о природных сообществах; показать необходимость бережного отношения к обитателям водоёма и их охраны.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания учащихся об обитателях пресных водоемов.

Развивающие:

-расширить объем жизненных наблюдений, кругозор учащихся

Воспитательные:

-воспитать бережное отношение к природе.


Ход занятия:

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие.




В озёрах и реках живёт на дне перловица обыкновенная. Кто она такая? Она - двустворчатый моллюск. Всё тело перловицы заключено в твёрдую, прочную раковину, состоящую из двух створок. Раковина в длину достигает почти 15 сантиметров, у старых ракушек она зеленовато-бурая. Само тело у перловицы мягкое, а головы вообще нет.

"Вот это да! - скажешь ты. - Как же можно жить без головы? Уж какая-нибудь маленькая, плохонькая, а головато должна быть у животного..."

Но перловице нисколько не обидно, что она безголовая. Дело в том, что у всей её ближней и дальней родни - других двустворчатых моллюсков - головы тоже нет, она им просто не нужна. Зато есть одна большая нога, которая им очень, очень необходима.

Вот слегка приоткрываются створки перловицы и показывается эта самая нога. Она вытягивается, закрепляется на новом месте и подтягивает к себе раковину. Затем всё повторяется. Так ракушка путешествует по дну.

Когда хотят сказать про кого-нибудь, что он очень медлителен, то иногда сравнивают его с черепахой. Да, черепахи ползают очень медленно. Но что тогда можно сказать о перловице, которая передвигается по дну со скоростью примерно один метр в час!

В речной воде, особенно у дна, всегда есть маленькие частички глины, ила, а также другие примеси, которые делают её мутной. Среди них попадаются и съедобные для перловицы частички. Чтобы их добыть, она пропускает через себя мутную воду, много-много мутной воды. И при этом очищает её. Чем больше на дне перловиц, тем чище речная вода!

Все двустворчатые моллюски - водные животные, обитающие в реках, озерах, прудах, морях и океанах.

По соседству с перловицей живёт похожая на неё беззубка обыкновенная. У этой ракушки такая же двустворчатая раковина, но створки более широкие и тонкие. Беззубка так же хорошо, как перловица, очищает речную воду.

И с перловицей, и с беззубкой мальчишки и девчонки встречаются часто. И поступают с ними иногда очень плохо. Они достают ракушки со дна на мелком месте (или даже специально ныряют там, где поглубже) и бросают их на берег. А ведь ракушки - живые, и на берегу, без воды, обязательно погибнут. Бросают их ребята просто так, без причины, из озорства. Бросают и по причине...

Одна девочка как-то раз сказала учителю: "Когда мы купаемся, то об эти ракушки раним ноги. Вот поэтому мы их и бросаем на берег".

Ну что тут ответишь... Конечно, такого отношения к себе ни беззубки, ни перловицы не заслужили. Они совсем не виноваты в том, что ребята бывают неосторожны. В реке нужно вести себя так, чтобы не навредить самому себе. Можно, например, выбрать место, где ракушек мало или совсем нет. Если вода прозрачная, надо смотреть на дно, чтобы не наступить на ракушку. Но нельзя нарочно вредить живым существам, обитающим в реке. Ведь мы здесь только отдыхаем, а они живут. Тут их дом, и другого дома у них нет.

Очень просим тебя: увидев на дне беззубку или перловицу, никогда не выбрасывай их на берег и не причиняй им вреда другими способами.

Надеемся, что мы смогли убедить тебя в том, что живые двустворчатые моллюски очень нужны в реке, озере, пруду.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Зачем нужны в реке ракушки"

Автор: Илюшечкина Ольга Васильевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства