Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе временного пребывания на тему: «Эти волшебные сказки»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 1
г. Шарыпово
Конспект занятия в группе временного пребывания
на тему: «Эти волшебные сказки»
Подготовила: воспитатель группы временного пребывания
МБОУ СОШ 1
г. Шарыпово
Мельникова Евгения Николаевна
Г. Шарыпово 2019
Цель:Развивать познавательную активность воспитанников, через приобщение детей к литературе.
Задачи:
развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся;
способствовать развитию творческих способностей, формированию классного коллектива;
Развивать навыки работы самостоятельно и в команде.
Ход занятия:
Объявление темы
Дорогие друзья! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах .
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.
II. Вступительное слово учителя
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
А в сказку мы полетим на волшебной ракете, закрываем глаза и наш класс превращается в волшебную ракету. Слайд 2
Слайд 3
Вот мы и прилетели в сказку. В самом начале пути стоят «Сказочные ворота». Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны отгадать загадки о сказках.
Задание № 1. Отгадайте загадки. Назовите сказку.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Емеля
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
доктор Айболит
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
красная шапочка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
три медведя
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Семеро козлят
Слайд 4 Молодцы ребята, вы открыли сказочные ворота! Но что, же стоит за сказочными воротами?
Верно, на пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живет (Баба-яга)
Слайд 5 Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать.
Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мое задание! Внимательно рассмотрите иллюстрации к сказкам и найдите ошибки, которые допустил художник. Слайд 8
Молодцы ребята справились с заданием Бабы Яги!
Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Слайд 9.
Ребята, смотрите! Прямо на дороге кто – то оставил мешочек. (на мешке надпись – «Открой меня…») Давайте посмотрим, что там? (достает костюмы)
Ребята, нам предлагается стать сказочными героями. (желающие дети одевают костюмы, инсценировка музыкальной аудио сказки).
Какие вы молодцы! Ну прямо настоящие сказочные герои, можно отправляться дальше.
Слайд 10 В. - Ребята, теперь мы очутились на Волшебной Поляне! Давайте отдохнем!
Физминутка: выполнять движения соответственно тексту.
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем,
Путешествие продолжаем!
Молодцы! Готовы продолжить путь?
Слайд 11 Ребята смотрите! Кто это? (ответ детей)
Правильно! Это персонажи сказок (На слайде персонажи разных слайдов)
Эти герои сказок просят у нас помощи, посмотрите, у вас на столах у вас лежат квадраты из разных сказок вы должны собрать из них сказки. И разукрасить их.
Замечательно! Вы помогли героям попасть в свои сказки!
Слайд 11
- Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Возвращаемся в наш класс на волшебной ракете.