Разработка конспекта индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по РРС и ФПСР»
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи 4б класс.
Подготовила Эверстова Н.А., учитель коррекционных классов ГКОУ РС(Я) РСКШИНО
Дата: 07.04.2020
Тема: «Я и моя семья». Автоматизация звука (К), дифференциация О-А
Цель: 1. Упражнять, учить умению правильно произносить звук (К) в слогах, словах между гласными.
Коррекционные задачи:
1. Работа с профилем звуков
2. Продолжать учить произносить слова слитно, с соблюдением словесного ударения, правил орфоэпии.
3. Упражнять умению управлять губами, подражать движениям губ педагога. (Артикуляционные упражнения, развивать артикуляционный аппарат).
Ход урока:
Организационный момент
-Поздоровайся!
Доброе утро, Руслан!
-Доброе утро!
Сегодня, какое число?
-Сегодня шестое апреля
Какой день недели?
Сегодня понедельник
Будем слушать!
Будем говорить!
Игра на развитие дыхания.
«Дует ветер»
Встань ровно.
1.Сделай спокойный вдох носом. Сделай спокойный выдох носом.
2.Руки подними высоко, встань на носочки, сильно подуй (ветер сильный)
3. Руки вытяни перед собой, наклонись вперед-слабо подуй (ветер дует низко, слабо).
Артикуляционные упражнения
Фонетическая ритмика
КА КА КА
Автоматизация звука «К».
Упражнения: «Горка»,
«Горку построим, горку разрушим»,
«Ветерок дует с горки»
Упражнения для произношения
Работа по профилю
Посмотри на фотографии. Скажи [КА]
Послушай, как говорит учитель. Повтори:
А
О
К У
Э
Прочитай и покажи.
Катя
Ка тя
Катя Это – Катя.
Читай.
Ка ка
Кака ка ка ко кот
Какака кака ку
кэ
Правила орфоэпии.
Послушай учителя и повтори.
Это кот. Тут кот.
О___т – О___т - Это кот?
- Да, это кот.
Моя мама. Мой папа. Моя тетя.
Мою маму зовут Дария. Моего папу зовут Афанасий. Мою тетю зовут Марта.
Опознавание слов на слух
Уточнение звуко-буквенного состава слова «коза», «собака», «дом», «капля»
Итог.
-Мы сегодня слушали!
-Говорили!
-Руслан, как ты говорил и слушал?
-Попрощайся.
Материалы для урока