Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по предмету Социальный мир. Тема: "Мамин день, 8марта"»
Конспект занятия по предмету: « Социальный мир».
Подготовила: учитель начальных классов Юркова Светлана Геннадьевна
Тема: Праздник мам, день 8 марта.
Цель: Знакомство с культурными традициями и праздниками своего народа.
Задачи: Познакомить с социальными ролями членов семьи. Сформировать представление о маме как о важном образующем факторе семьи. Учить строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
Ход занятия:
1 этап:
На доске составлено визуальное расписание. Учитель просит детей составить расписание у себя на планшетках. Обучающиеся ставят карточку-символ урока. Даем время для выполнения задания. Учитель озвучивает: Сейчас предмет: «Социальный мир».
2 этап:
Слайд 1
Сегодня мы будем знакомиться с праздником, который мы отмечаем весной. Это праздник наших мам, еще он называется 8 марта.
Слайд 2
В это день поздравляют не только мам, но и бабушек и девочек. В этот день нас поздравляют мужчины и дарят цветы и конфеты Это женский праздник!
Слайд 3
Ребята посмотрите в окно. Какое время года сейчас? Весна! Покажите картину весна. Дети показывают символ весны.
Слайд 4
Посмотрите на картинку.
Какое время года изображено на картинках? -После времени года наступает весна? -Какие признаки весны вы знаете? -Чей мы отмечаем весной праздник?
Следуют ответы детей ( кто может дает речевой ответ, кто то показывает символ)
Слайд 5
Сегодня мы говорим с вами про наших мам!
Мама дала нам жизнь!
Ребята, вы любите своих мам?(используя карточки «да-нет» учитель опрашивает детей) -Назовите их ласково: -Мама – мамочка, мамуля, -Бабушка – бабуля, бабулечка. -Сестра – сестричка, сестренка. Мама нас любит, жалеет!
Дети показывают жестами как мама нас любит, жалеет. Взрослые оказывают тактильную поддержку: гладят по голове ребенка его рукой , обнимают руками плечи ребенка.
Слайд 6
У каждой мамы есть имя. Назовите имя своей мамы. Я, сейчас буду называть женские имена, а вы мне их будете называть ласково. Вы часто маме говорите красивые слова?
Каждый ребенок выходит к доске и показывает на фотографию своей мамы, проговаривая ее имя.
Слайд 7
Наши мамы успевают работать и заботиться о нас. Кем работают ваши мамы? Покажите. Дети по очереди выходят к доске.
Слайд 8
Учитель спрашивает: «Поднимите руку у кого есть мама? У кого есть бабушка? У кого есть сестренка?
Покажите на картинке, где изображена девочка( сестренка), бабушка, женщина. Что было сначала? Что станет потом?
Дети выходят к доске и показывают согласно инструкции учителя.
Слайд 9
Мама заботится о нас. Что она дома делает? Учитель показывает и проговаривает: мама варит, мама готовит и т.д.
Слайд 10
Все папы и сыночки в этот день поздравляют мам!
Они говорят ей спасибо, моя родная, моя хорошая! Ты заботишься о нас и мы хотим тебя поблагодарить и порадовать тебя в этот день подарком!
Слайд 11
Что нужно делать, чтобы мама не уставала? Помогать! Как вы помогаете дома маме? Дети выходят к доске и показывают соответствующую картинку (моем посуду, гладим и т.д.)
Слайд 12
Учитель предлагает встать и поиграть в игру: «Как я мамочку люблю».
Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу (Сжать руки на груди).
Я стираю, ( Тереть кулачок о кулачок).
Полоскаю, ( Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из сто роны в сторону).
Воду с ручек отряхаю, (Трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник, подметать пол).
И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова).
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать (Ладошки обеих рук положить под щёку),
Я на цыпочках хожу, и ни разу, даже слова не скажу
(«ходить» указательным и средним пальцами правой ни словечка не скажу руки по левой руке).
По окончании динамической паузы обучающиеся садятся на свои места и продолжают работу.
3 этап:
Давайте и мы для мамы приготовим подарок, например, соберем картинку с цветами. Всем даем комплект разрезных картинок и наборы для конструирования.
Все выполняют индивидуальные задания, поочередно меняются комплектами.
Тьютор оказывает помощь в раздаче и выполнении заданий.
Учитель: «Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились? Маме очень понравиться»! Даем положительную эмоциональную окраску выполненному заданию.
Подводим итог занятия, спрашиваем, о ком мы сегодня говорили? О наших мамах! Мы теперь знаем, что маме надо помогать, чтоб она не уставала!
Учитель спрашивает: « Вам занятие понравилось»? С помощью карточек да-нет показывают свое эмоциональное отношение.
4этап:
Учитель обращает внимание обучающихся на расписание на доске. Социальный мир закончился. Сейчас перемена. Звучит звонок.