kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по предмету Социальный мир. Тема: "Мамин день, 8марта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработан для детей с ТМНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по предмету Социальный мир. Тема: "Мамин день, 8марта"»

























Конспект занятия по предмету: « Социальный мир».





Подготовила: учитель начальных классов Юркова Светлана Геннадьевна



















Тема: Праздник мам, день 8 марта.

Цель: Знакомство с культурными традициями и праздниками своего народа.

Задачи: Познакомить с социальными ролями членов семьи. Сформировать представление о маме как о важном образующем факторе семьи. Учить строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

Ход занятия:

1 этап:

На доске составлено визуальное расписание. Учитель просит детей составить расписание у себя на планшетках. Обучающиеся ставят карточку-символ урока. Даем время для выполнения задания. Учитель озвучивает: Сейчас предмет: «Социальный мир».

2 этап:

Слайд 1

Сегодня мы будем знакомиться с праздником, который мы отмечаем весной. Это праздник наших мам, еще он называется 8 марта.

Слайд 2

В это день поздравляют не только мам, но и бабушек и девочек. В этот день нас поздравляют мужчины и дарят цветы и конфеты Это женский праздник!

Слайд 3

Ребята посмотрите в окно. Какое время года сейчас? Весна! Покажите картину весна. Дети показывают символ весны.

Слайд 4

Посмотрите на картинку.

Какое время года изображено на картинках?
-После времени года наступает весна?
-Какие признаки весны вы знаете?
-Чей мы отмечаем весной праздник?

Следуют ответы детей ( кто может дает речевой ответ, кто то показывает символ)

Слайд 5

Сегодня мы говорим с вами про наших мам!

Мама дала нам жизнь!

Ребята, вы любите своих мам?(используя карточки «да-нет» учитель опрашивает детей)
-Назовите их ласково:
-Мама – мамочка, мамуля,
-Бабушка – бабуля, бабулечка.
-Сестра – сестричка, сестренка.
Мама нас любит, жалеет!

Дети показывают жестами как мама нас любит, жалеет. Взрослые оказывают тактильную поддержку: гладят по голове ребенка его рукой , обнимают руками плечи ребенка.


Слайд 6

У каждой мамы есть имя. Назовите имя своей мамы. Я, сейчас буду называть женские имена, а вы мне их будете называть ласково. Вы часто маме говорите красивые слова?

Каждый ребенок выходит к доске и показывает на фотографию своей мамы, проговаривая ее имя.


Слайд 7

Наши мамы успевают работать и заботиться о нас. Кем работают ваши мамы? Покажите. Дети по очереди выходят к доске.

Слайд 8

Учитель спрашивает: «Поднимите руку у кого есть мама? У кого есть бабушка? У кого есть сестренка?

Покажите на картинке, где изображена девочка( сестренка), бабушка, женщина. Что было сначала? Что станет потом?

Дети выходят к доске и показывают согласно инструкции учителя.

Слайд 9

Мама заботится о нас. Что она дома делает? Учитель показывает и проговаривает: мама варит, мама готовит и т.д.

Слайд 10

Все папы и сыночки в этот день поздравляют мам!

Они говорят ей спасибо, моя родная, моя хорошая! Ты заботишься о нас и мы хотим тебя поблагодарить и порадовать тебя в этот день подарком!


Слайд 11

Что нужно делать, чтобы мама не уставала? Помогать! Как вы помогаете дома маме? Дети выходят к доске и показывают соответствующую картинку (моем посуду, гладим и т.д.)


Слайд 12

Учитель предлагает встать и поиграть в игру: «Как я мамочку люблю».

Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу (Сжать руки на груди).

Я стираю, ( Тереть кулачок о кулачок).

Полоскаю, ( Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из сто роны в сторону).

Воду с ручек отряхаю, (Трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник, подметать пол).

И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова).

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать (Ладошки обеих рук положить под щёку),

Я на цыпочках хожу, и ни разу, даже слова не скажу

(«ходить» указательным и средним пальцами правой ни словечка не скажу руки по левой руке).

По окончании динамической паузы обучающиеся садятся на свои места и продолжают работу.


3 этап:

Давайте и мы для мамы приготовим подарок, например, соберем картинку с цветами. Всем даем комплект разрезных картинок и наборы для конструирования.

Все выполняют индивидуальные задания, поочередно меняются комплектами.

Тьютор оказывает помощь в раздаче и выполнении заданий.

Учитель: «Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились? Маме очень понравиться»! Даем положительную эмоциональную окраску выполненному заданию.

Подводим итог занятия, спрашиваем, о ком мы сегодня говорили? О наших мамах! Мы теперь знаем, что маме надо помогать, чтоб она не уставала!

Учитель спрашивает: « Вам занятие понравилось»? С помощью карточек да-нет показывают свое эмоциональное отношение.


4этап:

Учитель обращает внимание обучающихся на расписание на доске. Социальный мир закончился. Сейчас перемена. Звучит звонок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по предмету Социальный мир. Тема: "Мамин день, 8марта"

Автор: Юркова Светлана Геннадьевна

Дата: 06.04.2022

Номер свидетельства: 604259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства