kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: «Ромашка» из гофрированной бумаги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с новой моделью цветка ромашки и технологией, изготовления из гофрированной бумаги

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Ромашка» из гофрированной бумаги»

Конспект занятия на тему:

«Ромашка» из гофрированной бумаги.


Цель занятия: познакомить с новой моделью цветка ромашки и технологией ее изготовления.

Задачи занятия

Обучающие:

- формировать умения самостоятельно находить решение технических и художественных задач;

- отрабатывать навыки работы с гофрированной бумагой, ножницами, клеем, соблюдение техники безопасности; аккуратность во время работы.

Развивающие:

- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук;

- способствовать развитию пространственного воображения, коммуникативных качеств.

Воспитывающие:

- развитие познавательного интереса обучающихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение работать в коллективе.

Планируемые (ожидаемые) результаты:

Личностные:

1. Положительная мотивация и интерес к ручному труду.

2. Проявление интереса к красоте искусственных цветов.

3. Воспитание эстетических чувств.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

применять:

- правила техники безопасности при работе ножницами;

- правила организации рабочего места;

- определять степень успешности своей работы;

- использовать пошаговые разъяснения.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- умение работать в группе.

Познавательные УУД

- развитие познавательного интереса к предмету,

- узнают информацию о ромашке.

Форма занятия: практическое занятие, коллективное, индивидуальное.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, инструкционные карты, образец ромашки.

Материалы: гофрированная бумага, ножницы, клей, шпажки для закручивания бумаги.


Ход занятия.

I. Организационный момент.

Создание положительной мотивации.

- Ребята, сегодня у нас творческое занятие. А творчество – это источник добра, красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу и нашим гостям.

- Я вам желаю хорошего настроения, чтобы у вас все сегодня получилось и вы смогли любоваться красотой своих поделок.

II. Сообщение темы занятия.

Читаю стихотворение.

В мире цветов так тепло и уютно,

Целый букет ароматов и звуков.

Каждый цветок – он по-своему нарядный

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

- Вы догадались, о чем пойдет речь на занятии?

- Правильно, о цветах, и не просто о цветах, а об одном цветке, который сделаете сегодня своими руками.

III. Актуализация знаний.

а) - Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

- Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

б) Отгадывание загадки. (Слайд № 1).

У лесной сторожки

Стоит Солнышко на ножке.

Серединка желтая, юбка белая.

На цветках в саду гадали

Лепесточки обрывали.

Белый-белый лепесточек,

Желто-беленький цветочек.

(Ромашка)

- Правильно, это ромашка. (Слайд № 2).

- Все виды ромашек просто невозможно перечислить. Остановимся на самых простых – это аптечная ромашка, ромашка полевая и самая крупная – садовая ромашка, ее еще называют нивяник.

в) Показ презентации о ромашке.

- Ребята вы самостоятельно находили информацию об этом цветке. Поделитесь тем, что вам удалось узнать.

(Дети самостоятельно рассказывают о ромашке). (Слайды № 3-12).

г) Легенда о ромашке. ( читает воспитатель)

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением, и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке... Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.
Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит - не любит, придет - не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь - а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только ромашки тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.

 Сегодня на занятии мы будем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи изготовления объемной ромашки из гофрированной бумаги. Проведем мастер-класс. Цветок распустится в ваших руках за считанные минуты. А что необходимо для его появления на свет?

- Важно делать его с любовью.

- Что нам потребуется в работе? (терпение и усидчивость).

IV. Повторение техники безопасности.

а) Вспомним ТБ при работе ножницами и клеем.

б) Демонстрация образца изделия.

- Вот она – наша ромашка! Традиционный цвет ромашки – белый, с желтой серединкой.

- А из чего состоит наш цветок? (Лепестки, сердцевина, стебелек с лепестками). Наша ромашка объемная, изготовлена из гофрированной бумаги.

в) – У вас на столе лежат инструкционные карты, вы можете ими пользоваться, если неудобно смотреть на экран, или кто-то отстал. Но мы с вами работаем коллективно, поэтому, о чем надо помнить? (помогать друг другу).

ФИЗМИНУТКА (Слайды на экране).

V. Практическая работа детей. Мастер-класс.

VI. Подведение итога занятия.

- Вот и распустился наш букет. Цветы украсят наш класс или дом.

- Каждый из вас выполнял свою композицию, посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась. Давайте соберем букет из ромашек.

- Что нового вы узнали сегодня, а что вспомнили из забытого? (о полезных свойствах ромашки и т.д.).

VII. Рефлексия.

- Давайте попробуем оценить нашу работу.

А оценить необычно, а с помощью чувств и настроения.

- Какие чувства и настроение вызывает у вас ваша работа сегодня на занятии? (смайлики).

- Мне было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов.

Спасибо за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия на тему: «Ромашка» из гофрированной бумаги

Автор: Зименко Анна Васильевна

Дата: 17.05.2020

Номер свидетельства: 550058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства