Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Ромашка» из гофрированной бумаги»
Конспект занятия на тему:
«Ромашка» из гофрированной бумаги.
Цель занятия: познакомить с новой моделью цветка ромашки и технологией ее изготовления.
Задачи занятия
Обучающие:
- формировать умения самостоятельно находить решение технических и художественных задач;
- отрабатывать навыки работы с гофрированной бумагой, ножницами, клеем, соблюдение техники безопасности; аккуратность во время работы.
Развивающие:
- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук;
- способствовать развитию пространственного воображения, коммуникативных качеств.
Воспитывающие:
- развитие познавательного интереса обучающихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение работать в коллективе.
Планируемые (ожидаемые) результаты:
Личностные:
1. Положительная мотивация и интерес к ручному труду.
2. Проявление интереса к красоте искусственных цветов.
3. Воспитание эстетических чувств.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
применять:
- правила техники безопасности при работе ножницами;
- правила организации рабочего места;
- определять степень успешности своей работы;
- использовать пошаговые разъяснения.
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- умение работать в группе.
Познавательные УУД
- развитие познавательного интереса к предмету,
- узнают информацию о ромашке.
Форма занятия: практическое занятие, коллективное, индивидуальное.
Материалы: гофрированная бумага, ножницы, клей, шпажки для закручивания бумаги.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Создание положительной мотивации.
- Ребята, сегодня у нас творческое занятие. А творчество – это источник добра, красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу и нашим гостям.
- Я вам желаю хорошего настроения, чтобы у вас все сегодня получилось и вы смогли любоваться красотой своих поделок.
II. Сообщение темы занятия.
Читаю стихотворение.
В мире цветов так тепло и уютно,
Целый букет ароматов и звуков.
Каждый цветок – он по-своему нарядный
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
- Вы догадались, о чем пойдет речь на занятии?
- Правильно, о цветах, и не просто о цветах, а об одном цветке, который сделаете сегодня своими руками.
III. Актуализация знаний.
а) - Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?
- Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
б) Отгадывание загадки. (Слайд № 1).
У лесной сторожки
Стоит Солнышко на ножке.
Серединка желтая, юбка белая.
На цветках в саду гадали
Лепесточки обрывали.
Белый-белый лепесточек,
Желто-беленький цветочек.
(Ромашка)
- Правильно, это ромашка. (Слайд № 2).
- Все виды ромашек просто невозможно перечислить. Остановимся на самых простых – это аптечная ромашка, ромашка полевая и самая крупная – садовая ромашка, ее еще называют нивяник.
в) Показ презентации о ромашке.
- Ребята вы самостоятельно находили информацию об этом цветке. Поделитесь тем, что вам удалось узнать.
(Дети самостоятельно рассказывают о ромашке).(Слайды № 3-12).
г) Легенда о ромашке. ( читает воспитатель)
Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением, и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке... Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня. Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит - не любит, придет - не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.
А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь - а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только ромашки тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.
Сегодня на занятии мы будем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи изготовления объемной ромашки из гофрированной бумаги. Проведем мастер-класс. Цветок распустится в ваших руках за считанные минуты. А что необходимо для его появления на свет?
- Важно делать его с любовью.
- Что нам потребуется в работе? (терпение и усидчивость).
IV. Повторение техники безопасности.
а) Вспомним ТБ при работе ножницами и клеем.
б) Демонстрация образца изделия.
- Вот она – наша ромашка! Традиционный цвет ромашки – белый, с желтой серединкой.
- А из чего состоит наш цветок? (Лепестки, сердцевина, стебелек с лепестками). Наша ромашка объемная, изготовлена из гофрированной бумаги.
в) – У вас на столе лежат инструкционные карты, вы можете ими пользоваться, если неудобно смотреть на экран, или кто-то отстал. Но мы с вами работаем коллективно, поэтому, о чем надо помнить? (помогать друг другу).
ФИЗМИНУТКА (Слайды на экране).
V. Практическая работа детей. Мастер-класс.
VI. Подведение итога занятия.
- Вот и распустился наш букет. Цветы украсят наш класс или дом.
- Каждый из вас выполнял свою композицию, посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась. Давайте соберем букет из ромашек.
- Что нового вы узнали сегодня, а что вспомнили из забытого? (о полезных свойствах ромашки и т.д.).
VII. Рефлексия.
- Давайте попробуем оценить нашу работу.
А оценить необычно, а с помощью чувств и настроения.
- Какие чувства и настроение вызывает у вас ваша работа сегодня на занятии? (смайлики).
- Мне было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов.