Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Игрушки с двигающимися частями»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Станция юных техников» г. Каменск-Шахтинский
Конспект занятия
Игрушки с двигающимися частями
Выполнил: педагог дополнительного образования
Петряева Н.А.
2021 год
Тема: Подвижные игрушки
Занятие: Игрушка с двигающимися частями. Щенок-дергунчик.
Цель: Создать творческую атмосферу на занятии. Выполнить игрушку-дергунчика из картона.
Задачи:
- провести беседу о собаках, предложить детям загадки, предложить детям придумать кличку щенку;
- последовательное изготовление игрушки из картона;
Тип занятия: комбинированое.
Форма занятия: практическая самостоятельная деятельность.
Методы: объяснительно-иллюстративный.
Дидактические материалы и инструменты: игрушки собачки, выполненные в различной технике, рисунки и фотографии с изображением собак, ножницы, шило, проволока, нитка, карандаш, клей, картон, фломастеры.
Ход занятия
Вводная беседа.
Подумайте и отгадайте загадки: - В дом чужого не пущу, без хозяина грущу; (ответы детей)
-Заворчал живой замок, лег у двери поперек (собака) - (ответы детей)
Молодцы. Вот вы какие умные. Уже догадались во что мы сегодня будем превращать картон.
Ребята, а у кого есть дома собака?.. Для чего нужны собаки? – (ответы детей). - Охранять дом, границу, искать кого-то, охотиться.
- А еще есть собаки-поводыри, также ездовые собаки. Существует очень много различных пород: такса, коккер, немецкий дог, овчарки, колли, доберман и др.
Собака – первое прирученное животное. Собаку одомашнили очень давно еще в каменном веке, когда люди занимались только охотой на дикого зверя, добывая себе пищу и одежду. Происхождение же собаки до сих пор точно не установили: от какого предка и в какой части земного шара.
При правильном отношении к домашним животным, они платят взаимностью и преданностью, иногда показывая свое бесстрашие.
Вот случаи из жизни. В ветеринарной клинике японского города Нагоя умерла от старости известная на всю страну овчарка-поводырь. В1982году, когда собака вела по улице слепого массажиста, из-за поворота выскочил автомобиль и, не справившись со скоростью на заснеженном шоссе, понесся прямо на них.
Овчарка в последнюю секунду вытащила слепого буквально из-под колес машины, но сама при этом лишилась передней лапы.
А еще люди, которые видели утверждают, что примерно за час перед известными землетрясениями в Ашхабаде и Армении собаки будили своих спящих хозяев и тянули их к выходу. – Вот какие они бесстрашные и верные.
- У кого-то, ребята, наверно, нет дома собаки, но очень хотелось бы иметь. Вот сегодня мы и сделаем себе друга, ведь собака - друг человека?.. - И щенок у нас будет не простой, а немного волшебный. Мы его научим подавать лапку, посмотрите, как у меня. - Дай, друг, мне лапу.
-Мы сегодня будем делать щенка-дергунчика. А что за слово «дергунчик»? –(ответы детей). Правильно, мы его за что-то должны дергать и от этого он должен двигаться. А чтобы игрушка двигалась, мы с вами должны:
1) правильно вырезать детали;
2) правильно эти детали соединить.
Практическая часть.
Посмотрите, а почему лапка двигается? Потому, что она не приклеена, а соединена проволокой. И, значит, что нам еще сегодня на занятии понадобится? - нитка и проволока.
-Итак, сможете догадаться сколько деталей у нас должно быть? - две. Теперь вспомним технику безопасности при работе с ножницами. (говорят дети) - ножницами не играем; если вырезали, закрываем ножницы и кладем на край стола; если нужно передать закрываем и передаем колечками вперед.
А сейчас я вам раздам заготовки. Берем картон, обводим, как всегда, с краю. А еще, ребята, обратите внимание на то, что назаготовках нет хвоста, его вы должны дорисовать сами и вырезать вместе с туловищем. Создавая щенка, вы можете его раскрасить в такой цвет, какого бы вы хотели иметь у себя и обязательно придумать имя-кличку.
Все вырезали? Не забывайте поставить точки в тех местах, где есть отверстие на заготовках. Посмотрите, на туловище 1 отверстие, а на лапке - 2. Догадаетесь, почему? – потому что в верхнее отверстие мы вденем ниточку, за которую и будем поднимать лапку.
Устали?-Физминутка.
Мы сейчас все встанем дружно,
Отдохнуть немного нужно.
Чтобы отдых пальцам дать
Надо ими помахать,
Чтобы не устали ноги
Мы попрыгаем немного.
2 руки хлопают, 2 ноги топают. 2 локотка вращаются
2 глаза закрываются, (соответствуют движения)
Мой Илья такой лентяй! (развести руки в стороны)
Только отдых подавай, (присесть, руки за голову).
Отдохнули, продолжаем. И теперь я всем сделаю отверстия на ваших деталях. Чем? Шилом. Раздам отрезки проволоки и нитку примерно 10см. Вы уже знаете, что такое см?- Это 2 тетрадные клетки. А теперь ниточку вдеваем верхнее отверстие и завязываем на 2 узелка. У кого не получится, я помогу . А туловище с лапкой соединяем проволокой через нижнее отверстие. Просунули проволоку и ее нужно зафиксировать, чтобы она не выпала, т.е. с нижней стороны зажимаем, чтобы проволока не двигалась, а сверху закручиваем по спирали или по кругу. Затем поворачиваем и то же самое делаем с другой стороны.
Подведение итогов.
Славные у нас щенки получились, совсем как живые. Посмотрите, все ли они вам лапу подают?
А теперь давайте устроим выставку собак и выберем самую аккуратную. Ими можно любоваться. Молодцы. Все очень старались.
Скажите, пожалуйста, трудно было изготовить игрушку?- (ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать двигающимися хвостик, ушко?- Конечно можно, просто в нужных местах нужно сделать отверстия.
А сейчас приведем в порядок рабочее место. Занятие закончено. До свидания.