Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ на тему «Дачный сезон»
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ на тему «Дачный сезон»
Коррекционно-развивающее занятие, направленное на уточнение и расширение представлений детей об овощах. Проводится педагогом-психологом и учителем-логопедом в начальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методические приемы: загадка, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, речедвигательная деятельность - физкультминутка), игровая мотивация.
Оборудование:
картинки с изображением овощей;
«чудесный мешочек»;
муляжи овощей;
разноцветные листочки из бумаги;
свежие овощи;
кастрюля; салатник;
набор геометрических фигур на каждого ребенка;
подносы с манной крупой;
цветные мелки;
бумага с контурным изображением овощей.
Ход занятия: Перед входом на занятие обращает внимание на правила работы в сенсорном кабинете. И все дети по порядку дуют на осенние листья.
Ритуал начала занятия.
Психолог: Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь, а теперь все вместе поздороваемся с нашими гостями, хором скажем «Добрый день!»
Сегодня у нас необычная встреча. Я предлагаю вам встать в «Круг радости» для того, чтобы поприветствовать друг друга. Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг! Вот и я, мы хорошие друзья!»
Разминка
Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в школу? (Ответы детей) Привет! Здравствуйте!
Я предлагаю вам поздороваться не словами, а своим телом. Когда я хлопну в ладоши 1 раз, вы пожмете, друг другу руки. 2 хлопка – потритесь спинками. 3 хлопка – встаньте в круг на свои места.
Психолог:
-А теперь скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы догадались? (Дети называют признаки осени) Далее психолог говорит о том, что осень богата овощами и предлагает отправиться в путь в гости к тетушке Антонине на дачу.
Психолог:
- А чтобы дойти до дачи, нам нужно преодолеть препятствия. Пройти по этим кочкам(дети друг за другом идут по сенсорной тропе) Попасть на остров можно только, прыгая по кочкам (элементы «сенсорной тропы» расположены в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга). Нужно быть очень осторожным и аккуратным и прыгать только с кочки на кочку, а иначе можно промочить ноги и испачкаться в болоте».
Но вот мы и дошли до дачи.
1. На даче их встречает тетушка Антонина (логопед).
Логопед обращает внимание на осенние листочки, читает стихотворение.
И. Пивоваровой«Осенний клад» Падают с ветки жёлтые монетки… Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам,и всем подряд.
Приветствует и предлагает сдуть листья со стола (дыхательная гимнастика). Логопед отмечает, что это природное явление называется - листопад.
2. Логопед предлагает с помощью загадок, угадать, что за овощи она собрала.
Что копали из земли?
Жарили, варили.
Что потом мы испекли?
Ели , да хвалили. (Картошка)
Летом на грядке
Длинный, зеленый.
А зимою в банке
Вкусный, соленый. (огурец)
За зеленый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая, на вкус приятно сладкая. (морковь)
Как на нашей грядке
Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста)
3.Психолог обращает внимание детей на мешочек, который стоит на грядке.
- Давайте посмотрим, какой же урожай собрала тетушка Антонина в мешочек?
В мешочке муляж овоща (помидор, огурец, морковь, капуста, чеснок, баклажан).
Я мешочек не простой
Я мешок – с секретом,
Как узнаешь, что во мне-
Расскажи об этом.
Игра «Чудесный мешочек».
- Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники. Назовите их: руки, глаза, Давайте развяжем мешочек и угадаем на ощупь, какой овощ там спрятался.
Что тебе сказали твои руки?
Чем овощи отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер)
Чем они похожи? (растут в огороде).
Обратить внимание на цвет и форму овощей.
Психолог предлагает определить детям какой формы овощи они вынули из мешочка. Для этого нужно подойти к столу и выбрать картинку своего овоща. А затем, соотнести его по форме с геометрической фигурой из индивидуального набора (в наборе круг, овал, треугольник).
4.Логопед . Практическое закрепление предлогов "в", "на". Что растет НА грядке - положить НА блюдо; что растет В грядке положить В корзинку. (Работа с картинками овощей).
6. Психолог. У каждого человека ест овощи, которые ему очень нравятся и наверняка они есть и у вас. Вам нужно будет нарисовать геометрическую фигуру вашего любимого овоща. нарисовав пальцем контур соответствующей фигуры на песочном столике и нажать на подсветку, по цвету овоща. затем сказать всем, что это за любимый ваш овощ.
6. Физминутка
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
Огурец они срывают.
- Развитие речедвигательной моторики, координации речи с движением.
7. Логопед интересуется у детей зачем выращивают овощи (для того чтобы их кушать). Что можно приготовить из овощей (борщ, салат). Какие овощи можно есть сырыми, а какие необходимо подвергнуть термической обработке.
Игра "Приготовим борщ, салат". Из предложенных овощей дети опускают в кастрюлю овощи для борща и в салатник - овощи для салата.
8.Психологомпредлагается с закрытыми глазами пробовать овощи (помидор, огурец, лук) на вкус и определить, какой это овощ.(завязать детям глаза)
9. Психолог. Упражнение «Достань со дна бассейна». Давайте тетушке Антонине поможем достать ее рабочие инструменты(лопатку и грабли).Молодцы!!!
10.ПсихологВы ,наверно, очень устали и хотите отдохнуть. Давайте искупаемся в море шариков. А также отдохнем у нашего разноцветного водопада. водопада
«Море из шариков» (сухой бассейн).
1. Давайте все перевернемся на животик и поплывем.
2. А теперь перевернемся на спинку. Продолжаем плыть.
3. А теперь спокойно полежим на волнах. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря...
- Отдохнули?А теперь нам возвращаться с путешествия к себе в класс.
Рефлексия
Психолог задает детям вопросы:
- Понравилось ли вам на нашей встрече?
- Что запомнилось?
- Что вызвало затруднения?
Рефлексия
Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?» (В кабинете предложить детям подойти к столу и рассмотреть смайлики, веселый и грустный). Ребята посмотрите здесь смайлики , если кому было приятно в путешествии и кому все понравилось возьмите веселый смайлик,
а кому было немного грустно возьмите грустный. Почему?
Психолог задает детям вопросы:
- Понравилось ли вам на нашей встрече?
- Что запомнилось?
- Что вызвало затруднения?
Ритуал прощания
Я предлагаю вам, дети, протянуть свою левую ладошку вперед и положить ее на мою ладошку. А теперь правую ладошку вытянули вперед и положите на мою ладошку (получается пирамида из ладошек) и скажем все вместе слова: «Всем, всем, всем – до свидания»
А теперь по волшебной тропинке вернемся к себе в класс.