Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для начальной школы "Кусудама - волшебный шар"»
Конспект занятия для начальной школы
«Кусудама – волшебный шар»
Цель урока:
-сформировать у учащихся знания о правильной организации рабочего места для выполнения практической работы, познакомить детей с новой техникой складывания бумаги – кусудама,
-научить детей изготавливать цветок в технике «кусудама», систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе весной, развивать мелкую моторику, внимание,
-воспитывать чуткое отношение к окружающей природе. воспитывать чувство ответственности;
плакаты по технике безопасности, инструкции, цветная бумага, ножницы, клей.
Техника безопасности при выполнении практической работы
1. следить за правильной посадкой
2. содержать в чистоте и порядке рабочее место;
3. класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
4. осторожно обращаться с клеем.
Ход урока
Организационный момент.
На столах разложены цветная бумага, клей, ножницы.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами будем учиться делать цветок в технике «кусудама». Но для начала мы вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Обращайтесь с ножницами
Очень осторожно –
Резать кончиком нельзя,
Серединкой можно.
Когда выполнишь работу,
Тут же ножницы закрой,
Чтобы острых краешков
Не коснулся кто другой.
Учитель: - Я уже ранее говорила, что сегодня мы будем изготавливать весенний цветок. В технике «кусудама». А что же это такое? (Предположения детей)
Кусудама - это древнее японское искусство, которое появилось в Японии. Кусудамы в свое время использовались исключительно в лечебных целях. Перевод слова "Кусури", которое означает слово лекарство, а " тама" это шар. Получается, что кусудама - это лекарственный шар.
- «Кусудама» - бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе концов множества элементов.
Учитель: - Итак, давайте начнём.
Практическая работа на уроке.
Схема цветка кусудамы.
1) Положите перед собой лист цветной бумаги .
2) Сложите его пополам, по диагонали, чтобы получился треугольник.
3) Теперь боковые уголки соедините с верхним уголком.
4) Я уверена, что каждый из Вас делал тюльпанчик. Смотрите, как сделаю его я. Я расправляю уголки.
5) Теперь согните верхушки лепестков на себя.
6) А сейчас согните лепестки пополам, по линии сгиба, к середине.
7) Промажем клеем одну сторону лепестка и соединим их. Получился 1 лепесток нашего цветка.
8) У нас получился 1 лепесток для нашего весеннего цветка. Сейчас мы немного отдохнём и сделаем ещё несколько лепестков, чтобы получился цветок.
3. Физкультминутка.
Поднимите плечики,
Попрыгайте, как кузнечики.
Выше. Выше. Высоко
Прыгай на носках легко.
Повернитесь вправо, влево.
Приседайте: вниз и вверх.
Вдох и выдох. Тишина.
Поработать нам пора.
9) Продолжение изготовления цветка. Делаем ещё 5 лепестков и собираем цветок. Аккуратно берём 1 лепесток и сбоку смажем его клеем и соединим со вторым.
Учитель: - Какие новые слова узнали на уроке. Кто из Вас запомнил, что такое «кусудама»? Понравился ли Вам наш сегодняшний урок?
(Дети отвечают).
Кто выполнил практическую работу, убираем рабочее место.