-Догадайтесь, что сегодня мы будем выполнять на уроке? (загадка)
Я красивый, разноцветный,
У меня есть стебелёк,
Я всегда такой душистый,
Нежный, ласковый …(цветок)
- А из чего мы можем выполнить цветок?
- Из каких материалов мы с вами уже изготавливали цветы?
(Демонстрация ранее выполненных работ и новой, которую предстоит выполнить)
- Какую работу вы ещё не выполняли?
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких материалов выполнена аппликация?
- А как вы думаете, какие инструменты и материалы понадобятся вам для работы?
- Из каких материалов будем изготовлять аппликацию, узнаем из игры«Чудесный мешочек» (дети закрывают глаза, они на ощупь должны определить, что лежит в мешочке. Затем учитель демонстрирует и называет все предметы: бумага, древесина.)
- Сравним материалы.
(Каждому предлагается продолжить предложение)
- Продолжите предложения про материалы...
Бумага мягкая, а древесина …(твёрдая)
Древесину можно строгать и пилить, а бумагу …(бумагу можно резать ножницами, мять, рвать, сгибать...)
Бумагу можно рвать, а древесину …(строгать, пилить...)
2. Объяснение нового материала.
- Вы заметили, что у нас на партах нет цветной бумаги для аппликации. Да, ребята, но наши цветы будут сделаны из необычного материала – из древесины. Мы с вами сделаем аппликацию из карандашных стружек. Вы знаете, что карандаши – это деревянные палочки, внутри которой находится стержень. Для изготовления поделок и аппликаций можно использовать всевозможные материалы и даже те, которые уже, казалось бы, не пригодятся, и мы хотим их выбросить.
(демонстрация различных работ выполненных из бросового материала)
- Какие материалы использованы в этих работах?
- Так мы продлеваем жизнь старым вещам или используем бросовый материал для создания новых вещей. Это позволяет экономить наши средства и делает нашу жизнь чуточку красивее. Когда вы точите карандаши точилкой, получается ажурная кружевная стружка. Обычно на её красоту никто не обращает внимании, а зря.
3. Анализ образца
- Посмотрите на образец.
- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы?
(карандашные стружки разных цветов, лист альбома, клей.).
- Как можно получить карандашную стружку?
- Какой инструмент необходим для получения карандашной стружки?
Получить карандашную стружку.
Нанести клей на поверхность кусочков стружки.
Склеить элементы друг с другом.
Наклеить деталь на картонную основу.
(Дети воспроизводят по памяти план работы)
- Как должно выглядеть готовое изделие? (должно быть аккуратным, красивым, доделанным до конца.)
4.Повторение правила техники безопасности.
- Какой инструмент нам понадобится?
- Какие правила работы с ножницами, точилкой и карандашами вы знаете?
(проговаривание детьми правил техники безопасности на уроках технологии)
5.Ход выполнения работы
Нанесите клей на всю поверхность стружки. Смазывайте клеем всю поверхность стружки и дайте ему высохнуть. После этого стружка не будет ломаться.
Склейте элементы друг с другом. Наклейте цветок на картонную основу.)
- Перед началом работы давайте разомнем наши руки – сделаем пальчиковую гимнастику.
(Дети выполняют предложенные упражнения: покатать карандаш между ладонями 10 раз, перебирая пальцами обеих рук одновременно опускать и поднимать, сжатые в кулаке карандаши)
6. Практическая работа
Физминутка
(сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
7. Выставка работ.
8. Итог урока
- Молодцы, сегодня вы поработали на славу. Но цветы можно изготовить и другими способами. Мы с вами пополним наши лужайки другими цветами, и в нашем классе станет наряднее, ведь цветы украшают помещение и поднимают настроение.
9. Рефлексия.
-Что необычного было на нашем занятии? Что особенно понравилось? (ответы детей)