Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Лепка животных из пластилина"»
Тема:
Класс: 2
Программа:
Цель: Учить детей формировать из пластилина объёмные геометрические фигуры.
Образовательная:
Развивающая: Развивать у детей мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитать любовь и интерес к животным.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте ребята!
Похлопайте девочки!
Похлопайте мальчики!
Похлопайте, те кто готов к занятию!
Молодцы ребята!
Наша сегодняшняя тема лепка животных из пластилина.
Ребята, а попробуйте отгадать, кого мы с вами будем сегодня лепить.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Правильно ребята мы попробуем вылепить с вами бурого медведя, а у нас есть и такие ребята кто работает быстрее всех, тот ещё и вылепит лисичку.
Беседа о животных ( медведь)
- Кто из вас знает, как выглядит бурый медведь?
-Бурый медведь очень крупное и сильное животное. Голова массивная с небольшими ушами и глазками. Лапы сильные. Стопы ног бурого медведя очень широкие, пальцы вооружены длинными когтями. Шерсть длинная густая. У бурого медведя 40 зубов. Длина европейского бурого медведя обычно 2м, а масса от 135 до 250кг . Хвост короткий едва выделяющийся из шерсти. Бурый медведь всеяден. Питается, в основном, различными растительными кормами, личинками насекомых.
Но мы сегодня с вами будем лепить декоративного, игрушечного медведя.
Скажите ребята, а какие сказки вы знаете где персонажем является медведь? ( Теремок. Три медведя. Мужик и медведь и другие.)
Анализ образца
Из каких деталей состоит медведь? (туловище, голова, верхние и нижние лапы, уши, глаза, нос, рот.)
Назовите самую большую часть медведя?( туловище)
Какие лапы у медведя большие нижние или верхние? (нижние)
Практическая работа
- Ребята, а сейчас, мы приступим к работе. Будем лепить декоративного медведя.
– С какими материалами мы сегодня будем работать на уроке? (Пластилин.)
Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:
Работать пластилином на клеенке.
Руки вытирать тряпкой.
Стеком пользоваться осторожно.
Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.
Технология изготовления изделия.
Вспомните, как из куска пластилина скатать шарик для головы?
Как сделать туловище? (Прием вытягивания.)
Каким приемом скрепляем детали головы и туловища? (Примазывание.)
Какие еще детали примазываем к туловищу?
Каким приемом сделать на голове ушки? (Прищипыванием.)
Возьмите коричневый цвет пластилина.
Слепите из коричневого пластилина туловище медведя такой формы, как показано на рисунке.
Скатайте две одинаковые короткие колбаски для лап и прилепите их к туловищу.
Прилепите ступни к лапам и сделайте на них карандашом по пять точек - пальцы с когтями.
Для головы скатайте два шарика - один большой, а другой немного поменьше.
Маленький шарик немного сплющите и прилепите к большому, как показано на рисунке.
На морде нарисуйте карандашом перевернутую букву "Т" и налепите маленькие глазки-шарики.
Прилепите на мордочку маленький черный нос и уши из небольших сплюснутых шариков коричневого цвета.
Прилепите голову к туловищу.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сядь
Прилепите лапы к туловищу. А чтобы мишке не было скучно, слепите ему горшочек с медом.
Итог занятия
Дети вызываются к доске, показывают свои работы одноклассникам.
Рефлексия
Понравилось занятие, интересно, узнал много нового –похлопайте в ладоши.
Не очень понравилось, было трудно –похлопайте один раз.