kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного заняти по теме:"В царстве смыслов много дорог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного заняти по теме:"В царстве смыслов много дорог".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного заняти по теме:"В царстве смыслов много дорог"»

Конспект внеурочной деятельности

Дата: 25.10.2022

Тема внеурочного занятия: «В царстве смыслов много дорог»

Класс: 4 Б

Учитель: Солодилова Ираида Леонидовна

Студент: Канавина Анастасия Юрьевна

Программа: «Удивительный мир слов»

Направление: Общеинтеллектуальное

Цель: создание условий для углубления знаний обучающихся о понятии «омонимы» как разновидность лексики и их значении в речи человека.

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания учащихся о понятии «омонимы»; научить понимать их значение и употреблять в речи.

Развивающая: способствовать формированию образности речи, обогащению словарного запаса, развивать устную речь обучающихся, воспитывать интерес к изучению русского языка.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарищей; воспитывать доброжелательность, умение работать в группах, активность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: освоение представлений об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; сформированность умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных заданий, участвовать в их обсуждении.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные результаты: слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные результаты: принимать и сохранять учебную задачу; выделять необходимую (существенную) информацию из текста; оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Личностные результаты: осознавать роль языка в речи и жизни людей; формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии и единстве; развитие навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; формировать устойчивую мотивацию к коллективной и исследовательской деятельности; осознавать богатство русского языка, испытывать гордость за русский язык; стремиться е к речевому самосовершенствованию.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Вводный этап.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на внеурочном занятии. Садитесь.


- Сегодня у нас с вами внеурочное занятие на интересную тему.

- Посмотрите на слайд. Назовите качества ученика, которые понадобятся нам сегодня на занятии?

- Какие ещё качества вы можете добавить к тем, что уже есть на слайде?

- Я желаю, чтобы все эти качества вы взяли с собой на занятие.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к внеурочному занятию.



Анализируют, называют качества ученика:

- Целеустремлённость, активность, самостоятельность, честность, терпение, доброжелательность, любознательность.









- Усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

2. Основной этап.

- Начнём занятие со стихотворения. Прочитайте его на слайде.

Вот шофёр какой чудак:

Он поесть не мог никак.

Потому что спозаранку

Он крутил-вертел баранку.

А зачем крутил – вертел?

Лучше взял бы да и съел!..


- Найдите многозначное слово в стихотворении.

- Какие значения есть у слова баранка?


- А что общего у этих предметов?

- Вспомните, чем похожи шляпка гриба и шляпка – головной убор?

- Ребята, сходство у слов может быть не только во внешнем виде, но и в другом признаке.

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: что общего между моржом – животным и моржом – человеком?

Я знаком с одним моржом,

Ест он кашу, пьёт боржом,

Очень любит эскимо.

Вместе ходим мы в кино.

Я к моржу домой хожу,

С ним за партою сижу.

Он среди моржей один

Не видал холодных льдин.

Не видал он даже моря.

Этот морж – Морковкин Боря.

Он спортсмен, приятель мой,

Он купается зимой.

- Сделайте вывод: как называются такие слова?

- Ребята, в русском языке встречаются слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. Чтобы узнать, как они называются, вам нужно разгадать ребус:


- Верно.

- Предположите, какая тема нашего занятия?


- Тема нашего занятия: «В царстве смыслов много дорог»

- Какую цель мы перед собой поставим?

Цель: ознакомление с понятием «омонимы».


- Какие задачи мы поставим перед собой?

Задачи:

  1. Познакомиться с понятием «омонимы».

  2. Научиться находить в тексте омонимы и объяснять их значение.

  3. Применить на практике полученные знания.


- Приступим к решению первой задачи. Как она звучит?


- Предлагаю вам поиграть в игру «Вопросики».

Я зачитываю вам вопрос, а вы быстро отвечаете на него.

  1. Какую косу не заплетешь?

  2. Какую марку не приклеишь на конверт?

  3. Какой месяц не увидишь на небе?

  4. Какую молнию не застегнешь?

  5. Каким ключом дверь не откроешь? 


- Верно, молодцы!

- Итак, какие слова называют омонимами?




- Правильно. А самое главное – омонимы – это слова одной и той же части речи.

- Следующее задание вам нужно выполнить в парах.

- Вспомните правила работы в парах.

Задание: «Назовите омонимы».

1. Растение и оружие.

2. Каша и птичка.

3.Приправа (зелень) и веселый народный любимый герой представлений.

4.Кличка собаки и спортсмен.

5. Место, где торгуют (купцы) и то, на чем сидят.

6.Бывает такой родник и скрипичный.

7.Из него бежит вода в доме, он поднимает плиты.

8.В школе общешкольная и ее чертят различные фигуры и линии.


-Молодцы! С какой задачей нашего внеурочного занятия мы справились?



- Приступим к решению второй задачи. Как она звучит?


- Для её решения разделимся на 3 группы.

- Вспомните правила работы в группе.

- Каждой группе необходимо составить по 2 предложения со словом-омонимом и объяснить его значение, в котором оно употребляется.

1-я группа: «Составьте 2 предложения со словом среда».

2-я группа: «Составьте 2 предложения со словом мышь».

3-я группа: «Составьте 2 предложения со словом кисть».

- Проверим, что у вас получилось. Выберите 1 представителя от группы, который представит вашу работу.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

- Какую задачу нашего занятия решили?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Теперь немного отдохнём.

1) И. п. - основная стойка. Медленно поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы,

медленно опустить руки вниз, сжимая и разжимая пальцы.

2) И. п. – основная стойка. Круговые движения плечами вперёд и назад.


- Приступим к решению третей задачи. Как она звучит?

- Для решения 3-й задачи возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, и выполните тест по теме нашего занятия.

ФИ_______________________________

1. Омонимы – это…

А) слова, имеющие несколько лексических значений.

Б) слова, употребляемые в той или иной местности.

В) слова с противоположным лексическим значением.

Г) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению


2. Укажите строку омонимов.

А) Крыло птицы, крыло самолета

Б) Сдача мелочью, мелочи жизни

В) Ковш с водой, ковш экскаватора

Г) Длинная коса, острая коса


3. Определи значение слова кисть в предложении.

Новая скатерть была украшена яркими кистями.

А) часть руки

Б) украшение из пучка ниток

В) пучок ровных щетинок для нанесения красок

Г) форма расположения плодов у некоторых растений.


4. Какое из утверждений неверное?

А) Омонимы – это слова одной части речи.

Б) У омонимов разное написание.

В) Слова-омонимы имеют разное лексическое значение.

Г) Омонимы пишутся одинаково.


- Ребята, сравните свою работу с эталоном на слайде. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.

- Кто допустил 1 ошибку?

- Кто допустил 2 и более ошибок?

- С какой задачей внеурочного занятия мы справились?

Читают стихотворение, размышляют, отвечают на вопросы учителя:







- Баранка.

- Баранка – кондитерское изделие; баранка – руль автомобиля.

- Они оба круглой формы.

- Эти предметы также похожи своей формой.



Воспринимают речь учителя, рассуждают:



- Общее между этими словами в том, что моржи живут в холодной воде, и люди-моржи также любят холод, закаляются.








- Многозначные слова.






- Омонимы.







Предполагают тему занятия.




Предполагают цель.



Предполагают задачи.







Воспроизводят первую задачу: познакомиться с понятием «омонимы».


Принимают участие в игре «Вопросики»:

  1. Сельскохозяйственную косу

  2. Марку машины

  3. Месяц года

  4. Молнию при грозе

  5. Ключом, из которого бьёт вода



- Омонимы – это слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение.



Называют правила работы в парах.

Выполняют работу в парах:

1.Лук

2.Овсянка

3.Петрушка

4.Боксёр

5.Лавка

6.Ключ

7.Кран

8.Линейка








- Мы решили первую задачу урока, а именно познакомились с понятием «омонимы».


Воспроизводят вторую задачу: научиться находить в тексте омонимы и объяснять их значение.


Называют правила работы в группе.


Участвуют в групповой работе: составляют предложения, употребляя слова-омонимы, и объясняют лексическое значение омонимов.




Представляют свои работы.



- Решили 2-ю задачу занятия.


Выполняют физкультминутку.









Воспроизводят третью задачу: применить на практике полученные знания.



Выполняют индивидуальную работу: отвечают на вопросы теста.








  1. Г

  2. В

  3. Б

  4. Б



























Выполняют самопроверку.



- Мы справились с третьей задачей занятия.

3. Заключительный этап.

- Ребята, сегодня на внеурочном занятии мы познакомились с понятием «омонимы».

- Что было сегодня полезного на нашем занятии?

- Узнали ли вы для себя что-то новое?

- Какие качества ученика понадобились вам сегодня на занятии?

- А теперь каждый из вас оценит свою работу на внеурочном занятии, продолжив фразы:

1. Я узнал …

2. Я научился …

3. Я испытывал (а) трудности …

- Наше внеурочное занятие подошло к концу. Вы большие молодцы! С вами было очень приятно работать. До свидания!






Отвечают на вопросы.




Фиксируют свои результаты.




- До свидания!

Учитель: _____________________

Руководитель практики: ___________________

Отметка: ________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного заняти по теме:"В царстве смыслов много дорог"

Автор: Боровова Екатерина Сергеевна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект внеурочного занятия по теме:"В царстве смыслов много дорог""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_po_teme_v_tsarstve_smyslov_mnogo_dorog"
    ["file_id"] => string(6) "620260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670965214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства